Конспект по образовательной области «Познание» на тему «В гостях у бабушки Матрены"

. Автор Роженцева Анна Александровна

 

Конспект по образовательной области «Познание» на тему

«В гостях у бабушки Матрены»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание, безопасность, музыка.

Цель: использование произведений русского народного фольклора как возможность развития речи детей младшего возраста

Задачи:

Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями.

Расширять словарный запас детей за счет использования слов, обозначающих цвет, материал, форму предметов, действия с ними (варежки теплые, шерстяные, круглый, катится, клубки, вязать, спицы)

Познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки), используя малые фольклорные жанры.

Развивать любознательность и обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

Воспитывать уважение к труду взрослых

Материал:

Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, варежки разного цвета и узора, спицы.

Вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации (на каждого ребенка).

Дидактическая кукла в зимней одежде.

Ход занятия

Воспитатель:

(Подвязываю на голову платок, беру в руки корзинку).

Лады, лады, ладушки

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке – Забавушке

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

Я бабушка Матрена. Приглашаю вас в гости.

Подвожу детей к окну. Стоя у окна, наблюдаем за падающим снегом.

Ой, ты, зимушка – зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

Бабушка:

Посмотрите, как красиво на улице. Из тучек на землю падает снег. Деревья, кусты, качели совсем стали белыми от снега. Сейчас так весело играть на улице. Хочешь – на санках катайся, хочешь – в снежки играй. Только вам нужно помнить, что на улице очень холодно. Поэтому нужно надевать теплые вещи.

Назовите, что вы надеваете, когда идете на улицу?

Дети: шапки, шубки, шарф.

Бабушка: А на ручки что вы надеваете?

Дети: Рукавички, перчатки, варежки.

Бабушка: Правильно, варежки. Без них ваши ручки сразу замерзнут. А откуда они у вас?

Дети: Мама связала, бабушка связала.

Бабушка: Посмотрите, что у меня в корзинке. (нечаянно роняю корзинку – клубки раскатываются)

Ой, клубки мои раскатились. Нитки перепутались. Помогите их в клубочки смотать (сматывают)

Бабушка: спрашиваю детей. Что ты делаешь? (сматываю нитки в клубок)

Маша, какого цвета у тебя клубочек? (синий)

А у тебя, Лера? (красный)

Бабушка: Можно ли покатать клубочек?

Дети: Можно, потому что клубочек круглый у него нет углов.

(Катают клубочки по столу, по полу)

Ищет, ищет кот – коток

Ищет бабушкин клубок.

Только нет нигде клубка,

Шерстяного колобка.

Бабушка: На что похожи клубочки?

Дети: на мячик, яблоко…

Бабушка: из чего клубочки?

Дети: из ниток

Бабушка: из каких ниток?

Дети:шерстяных

Бабушка: правильно, это нитки шерстяные. Что можно вязать из шерстяных ниток?

Дети: кофту,шарф,носки, шапку…

Бабушка:Чем вяжут?

Дети: Спицами.

Бабушка: Давайте присядем, и я покажу, как вяжут варежки. (Вяжу несколько рядов)

И приговариваю: Мы возьмем клубок и спицы,

Кате свяжем рукавицы.

Как теплее ручкам станет,

Катя плакать перестанет.

Я вяжу, а нитка тянется

Мне моя работа нравится.

Бабушка: Отгадай те загадку, узнайте, чтоу меня в сундучке лежит?
Чтоб не мерзнуть, пять ребят.
В печке вязанной сидят

Дети: Пальцы руки в рукавичке, варежке.

У меня получились вот такие варежки. (Достаю из сундучка варежки и раскладываю на столе, дети рассматривают их)

Бабушка: Правильно, у меня здесьмного варежек, но они перепутались (Показываю).

Найдите одинаковые по цвету, варежки и разложите парами. (Дети выполняют задание)

Бабушка: Потрогайте их, приложите варежки к щеке – они мягкие, связанные из шерстяных ниток. Наденьте их на руки – они теплые. (Дети вместе со мной выполняютзадание)
Бабушка: А, вы знаете стихотворение “Где мой пальчик”? Помогите мне его рассказать:
Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка, нашла!

Бабушка:

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик?

Как Маша нашла свой пальчик?

А у вас бывает такое? (Ответы детей)

Бабушка: (показываю дидактическую куклу)

У моей куклы Кати есть варежки, а у ваших кукол нет. Зимой у них замерзнут ручки. Давайте поможем вашим куклам сделать красивые варежки. И подарим их им.

(приглашаю детей к столам для выполнения аппликации, на которых лежат бумажные заготовки. Перед выполнением работы показываю образцы, предлагаю детям вспомнить,как пользуемся кистью для клея, Дети выполняют аппликацию. Во время работы звучит русская народная песня. Я помогаю детям.)

Вяжешь, что, лисичка?

Дочке рукавички,

Чтобы в день морозный

Лапки не замерзли!

(Затем они дарят варежки куклам)

Бабушка: Молодцы дети, помогли нашим куклам, сделать красивые, теплые варежки. Теперь ручки у кукол не замерзнут. Спасибо вам за работу, приходите в гости ко мне еще.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x