а: « Дружба мир спасет!» (Возраст детей 11 – 13 лет) Цель занятия: Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о таких понятиях как «дружба», «друг». 2. Развивать умение аргументировать свою точку зрения, рассуждать; 3. Продолжать формирование нравственные качества детей: умение дружить, беречь дружбу. Форма: Коррекционно – развивающее занятие Ход занятия Организационный этап На столе лежат разноцветные шарики с буквами. Педагог предлагает детям из букв, написанных на шарах собрать тему занятия «Давайте жить дружно!» Основной этап -Дорогие друзья, сегодня мы собрались в нашем семейном кругу, чтобы поговорить на очень важную и нужную тему. А для начала послушайте стихотворение: Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зеленых рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и веселым хмурый человек. - Друзья, давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе …» - Эпиграфом к нашему разговору будут слова. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие! - Итак, друзья, мы собрались здесь сегодня, чтобы поговорить на тему, что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг и, конечно же, построить свой «Дом Дружбы» со своими правилами. - Давайте разберемся, что же такое дружба. На доске написана фраза, требующая продолжения: «Дружба это…» Инструкция Педагог предлагает на выбор детям карточку с текстом пословицы, поговорки или простого высказывания. Дети их читают, анализируют и если согласны, крепят на доску, как продолжение фразы «Дружба это…». Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба любит хорошее дело. Ложь дружбу не губит. Дружба – это общие интересы. Дружба – это вера в человека. Дружба – это обогащение друг друга. Дружба – это люди, с которыми не скучно. Далее формулируется общий вывод из выбранных фраз- продолжений. - Послушайте, что же о дружбе говориться в справочной литературе. Толковый словарь Ожегова «Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». - Вот так вместе сообща мы выяснили, что такое «Дружба». Ну, что ж продолжаем дальше и постараемся ответить на следующий вопрос. Кто такой друг? Чтение рассказа «Друзья» Г. Скребицкий. Далее идет беседа по содержанию рассказа. - Ребята, этот рассказ нам показал, что даже у дружбы, есть свои границы. Затем ребятам предложены ситуации для обсуждения: • Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать. • Твой друг употребляет плохие слова и выражения. • Твой друг не помог тебе в беде, продолжишь ли ты с ним дружить? • Твой друг получает плохие оценки за четверть и тебе запрещают с ним дружить. • Твой друг подталкивает тебя на плохой поступок. -Теперь приступаем к самой ответственной работе – строительству «Дома Дружбы», перед началом работы хочу напомнить одну народную мудрость: «Каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево, воспитать сына». Предлагаю сначала посадить Дерево Дружбы. Инструкция: На большом листе оформлен ствол дерева. На столах лежат цветные ладошки, на которых ребята пишут качества людей, с которыми они хотели бы жить в Доме Дружбы. Из этих ладошек формируется крона дерева. - Осталось отобрать достойных жителей Дома Дружбы. Игра: «Волшебный стул» Инструкция: На «Волшебный стул» приглашаются по очереди все участники занятия. Предлагается назвать все достоинства, сидящего на стуле, затем общее решение: брать в Дом Дружбы или нет? - Ну что жителей набрали. Давайте проголосуем за те правила дружбы, по которым мы будем жить. Воспитатель зачитывает правило, ребята голосуют. • Не выдавать чужие секреты; • Всегда быть откровенным; • Не бояться попросить прощения; • Не грубить; • Быть постоянным в дружбе; • Чаще ябедничать; • Не оставлять друга в беде; • Относиться к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе; • Не забывать обиды. - Вот и подходит к концу наше занятие, а в заключении послушайте притчу о дружбе. «В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?» Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это». (Ребята делают вывод, о том чему учит эта притча) Этап рефлексии. -А теперь поднимите руку те, кто считает, что без дружбы можно прожить. -Ребята, в заключении всем вам маленькое напутствие. Пусть слова «Ты – настоящий друг», сказанные о тебе или сказанные тобой в адрес другого человека, согревают твою душу не только в самые трудные или радостные минуты, а всегда.

Автор: Смирнова Людмила Александровна

Людмила Александровна Смирнова

воспитатель,

БУ СО ВО «Череповецкий  центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Доверие»

 г Череповец, Вологодская область

Тема дружбы актуальна для детей, воспитывающихся в условиях детского дома, так как позволяет повысить культуру межличностного взаимодействия, объяснить необходимость жить в мире. Мероприятие состоит из трех этапов,  имеющих общую гибкую структуру, наполненную разным содержанием. Содержательный компонент подобранных заданий соответствует принципам последовательность и доступности, что позволяет учитывать сохранные функции и компенсаторные возможности детей с проблемами в развитии.

 

Сценарий воспитательного мероприятия

Тема: « Дружба мир спасет!»

(Возраст детей 11 – 13 лет)

Цель занятия: Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.

Задачи:

1.      Систематизировать знания детей о таких  понятиях как «дружба», «друг».

2.      Развивать умение аргументировать свою точку зрения, рассуждать;

3.      Продолжать формирование нравственные качества детей: умение дружить, беречь дружбу.

Форма: Коррекционно – развивающее занятие

Ход занятия

Организационный этап

На столе лежат разноцветные шарики с буквами. Педагог предлагает детям из букв, написанных на шарах собрать тему занятия «Давайте жить дружно!»  

Основной этап

-Дорогие друзья, сегодня мы собрались в нашем семейном кругу, чтобы поговорить на очень важную и нужную тему.

А для начала послушайте стихотворение:

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

- Друзья, давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе  …»  

 - Эпиграфом к нашему разговору будут слова.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

- Итак, друзья, мы собрались здесь сегодня, чтобы поговорить на тему,  что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг и, конечно же,  построить свой «Дом Дружбы» со своими правилами.

- Давайте разберемся, что же такое   дружба.

На доске написана фраза, требующая продолжения: «Дружба это…»

Инструкция

Педагог предлагает на выбор детям  карточку с текстом пословицы, поговорки или простого  высказывания. Дети их читают, анализируют и если согласны, крепят на доску, как продолжение фразы «Дружба это…».

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба любит хорошее дело.

Ложь дружбу не губит.

Дружба – это общие интересы.

Дружба – это вера в человека.

Дружба – это обогащение друг друга.

Дружба – это люди,  с которыми не скучно.

Далее формулируется общий вывод из выбранных фраз- продолжений.

- Послушайте, что же о дружбе говориться в  справочной литературе. 

Толковый словарь Ожегова

«Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Вот так вместе сообща мы  выяснили, что такое «Дружба».  Ну, что ж продолжаем  дальше и постараемся ответить на следующий вопрос.

 Кто такой друг?

Чтение рассказа «Друзья»    Г. Скребицкий.

Далее идет беседа  по содержанию рассказа.

- Ребята, этот рассказ нам показал, что даже у дружбы, есть свои границы.

Затем ребятам предложены ситуации для обсуждения:

· Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

· Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

· Твой друг не помог тебе в беде, продолжишь ли ты с ним дружить?

· Твой друг получает плохие оценки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.

· Твой друг подталкивает тебя на плохой поступок.

-Теперь приступаем к самой ответственной работе – строительству «Дома Дружбы», перед началом работы хочу напомнить одну народную мудрость: «Каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево, воспитать сына». Предлагаю сначала посадить Дерево Дружбы.

Инструкция:

На большом листе оформлен ствол дерева.  На столах лежат цветные ладошки, на которых ребята пишут качества людей, с  которыми они  хотели бы жить   в Доме Дружбы.

Из этих ладошек формируется крона дерева.

- Осталось отобрать достойных жителей Дома Дружбы.

Игра: «Волшебный стул»

Инструкция:

На «Волшебный стул» приглашаются по очереди  все участники занятия.

Предлагается назвать все достоинства, сидящего на стуле, затем общее решение: брать  в Дом Дружбы или нет?

- Ну что жителей набрали. Давайте  проголосуем за те  правила дружбы,  по которым мы будем жить.

Воспитатель зачитывает правило, ребята голосуют.

·         Не выдавать чужие секреты;

·         Всегда быть откровенным;

·         Не бояться попросить прощения;

·         Не грубить;

·         Быть постоянным в дружбе; 

·         Чаще ябедничать;

·         Не оставлять друга в беде;

·         Относиться к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе; 

·         Не забывать обиды.

- Вот и подходит к концу наше занятие, а в заключении  послушайте притчу о дружбе.

«В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас.

Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил:
«Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»
Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать  на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это».  (Ребята делают вывод, о том чему учит эта притча)

Этап рефлексии.

-А теперь поднимите руку те, кто считает, что без дружбы можно прожить.

-Ребята, в заключении всем вам маленькое напутствие.

Пусть слова «Ты – настоящий друг», сказанные о тебе или сказанные тобой в адрес другого человека, согревают твою душу не только в самые трудные или  радостные минуты, а всегда.

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x