А.П.Гайдар. Повесть "Тимур и его команда"

Автор: Искакова Айгуль Амангельдиновна

Тема: А.П.Гайдар. Повесть «Тимур и его команда».

Цель: На примере литературных образов сформировать у учащихся понятие о бескорыстной  помощи и доброте, пробудить потребность оказывать помощь нуждающимся и творить добро.

Задачи:образовательная: совершенствовать умение анализировать текст по остановкам; развивающая: развивать коммуникативную компетенцию учащихся, навыки монологической и диалогической речи; воспитательная: содействовать воспитанию нравственных качеств личности, личностные качества – активность, увлеченность, любознательность.

Тип урока:комбинированный.

Форма урока:групповая работа.

Оборудование: слайды (А.Гайдар.Повесть «Тимур и его команда»)

 

ХОД  УРОКА:

 

1.    Психологический настрой. (Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и мир станет лучше, а мы добрее. Подарите гостям и мне свои улыбки. Спасибо! Садитесь)

2.    Откройте тетради, запишите число и тему урока. Нарисуйте карандашом на полях тетради личико (по нарисованному лицу определяется настроение ребенка).

3.    Знакомство с целью и задачами урока.

I.                  Стадия вызова: Какая великая дата приближается в эти майские дни?

Сегодня на уроке поговорим о детях военного времени, о которых рассказал писатель Аркадий Гайдар в повести «Тимур и его команда».

Работа со слайдами (1-28)

II.               Стадия осмысления: Работа в группе 1 группа – 1 глава

      2 группа – 2-3 главы

      3 группа – 4 глава

III.            Обсуждение:Спикер команды пересказывает прочитанное. Члены группы выбирают любой вопрос, в конце главы дают свой ответ своими словами или зачитывая ответ из учебника.

Члены группы задают свои составленные вопросы другим 2 группам (перекрестный опрос).

Физминутка:

         Мы с вами говорим о том, что такое команда. Это группа людей, объединенная общим делом, направленная на помощь людям. Внутри команды существуют дружеские и товарищеские отношения. Давайте в качестве физминутки выполним упражнение, вырабатывающие такие командные отношения.

         Упражнение «Гомеостат» (Не пользуясь речью, нужно выбросить одинаковое количество пальцев одной руки за меньшее количество попыток).

IV.           Работа со слайдами (29-49)

V.              Задание группам: составление кластера «Мечта ребят тех лет»

«Образ Жени», «Образ Тимура»

1.     Какие  дела Тимуровской команды запомнили?

2.     Представьте, что вы – Тимур. Вы не можете оставить без помощи человека, попавшего в беду и так остро нуждающегося в вашей помощи. Что же можно предпринять?

3.     Что же хотел сказать нам автор, создав эту повесть?

4.     Стадия рефлексии:

1. Поиск путей практического выхода.

    Как вы думаете, нужна ли кому-нибудь помощь тимуровцев сейчас? 
А реально ли это? Как вы думаете, могли бы мы с вами чем-то помочь нуждающимся в нашей помощи? (Продумываем пути помощи тем, кому нужна помощь: открытки и поздравления ветеранам войны, помощь игрушками, вещами и письма ребятам из детского дома и т.д.) 

 

На уроке я работал

активно

пассивно

1

Своей работой на уроке я

доволен

недоволен

2

Урок показался мне

коротким

длинным

3

За урок я

не устал

устал

4

Мое настроение

стало лучше

стало хуже

5

Материал урока для меня был

понятен

интересен

полезен

интересен

неинтересен

бесполезен

6

 

 

 

 

         Оценивание работы учащихся на уроке.

 

Домашнее задание: Написать эссе: «Кому и как я хотел бы помочь» 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x