А.П.Гайдар. Повесть "Тимур и его команда" ☼
Автор: Искакова Айгуль Амангельдиновна
Тема: А.П.Гайдар. Повесть «Тимур и его команда».
Цель: На примере литературных образов сформировать у учащихся понятие о бескорыстной помощи и доброте, пробудить потребность оказывать помощь нуждающимся и творить добро.
Задачи:образовательная: совершенствовать умение анализировать текст по остановкам; развивающая: развивать коммуникативную компетенцию учащихся, навыки монологической и диалогической речи; воспитательная: содействовать воспитанию нравственных качеств личности, личностные качества – активность, увлеченность, любознательность.
Тип урока:комбинированный.
Форма урока:групповая работа.
Оборудование: слайды (А.Гайдар.Повесть «Тимур и его команда»)
ХОД УРОКА:
1. Психологический настрой. (Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и мир станет лучше, а мы добрее. Подарите гостям и мне свои улыбки. Спасибо! Садитесь)
2. Откройте тетради, запишите число и тему урока. Нарисуйте карандашом на полях тетради личико (по нарисованному лицу определяется настроение ребенка).
3. Знакомство с целью и задачами урока.
I. Стадия вызова: Какая великая дата приближается в эти майские дни?
Сегодня на уроке поговорим о детях военного времени, о которых рассказал писатель Аркадий Гайдар в повести «Тимур и его команда».
Работа со слайдами (1-28)
II. Стадия осмысления: Работа в группе 1 группа – 1 глава
2 группа – 2-3 главы
3 группа – 4 глава
III. Обсуждение:Спикер команды пересказывает прочитанное. Члены группы выбирают любой вопрос, в конце главы дают свой ответ своими словами или зачитывая ответ из учебника.
Члены группы задают свои составленные вопросы другим 2 группам (перекрестный опрос).
Физминутка:
Мы с вами говорим о том, что такое команда. Это группа людей, объединенная общим делом, направленная на помощь людям. Внутри команды существуют дружеские и товарищеские отношения. Давайте в качестве физминутки выполним упражнение, вырабатывающие такие командные отношения.
Упражнение «Гомеостат» (Не пользуясь речью, нужно выбросить одинаковое количество пальцев одной руки за меньшее количество попыток).
IV. Работа со слайдами (29-49)
V. Задание группам: составление кластера «Мечта ребят тех лет»
«Образ Жени», «Образ Тимура»
1. Какие дела Тимуровской команды запомнили?
2. Представьте, что вы – Тимур. Вы не можете оставить без помощи человека, попавшего в беду и так остро нуждающегося в вашей помощи. Что же можно предпринять?
3. Что же хотел сказать нам автор, создав эту повесть?
4. Стадия рефлексии:
1. Поиск путей практического выхода.
Как вы думаете, нужна ли кому-нибудь помощь тимуровцев сейчас?
А реально ли это? Как вы думаете, могли бы мы с вами чем-то помочь нуждающимся в нашей помощи? (Продумываем пути помощи тем, кому нужна помощь: открытки и поздравления ветеранам войны, помощь игрушками, вещами и письма ребятам из детского дома и т.д.)
№ | На уроке я работал | активно | пассивно |
1 | Своей работой на уроке я | доволен | недоволен |
2 | Урок показался мне | коротким | длинным |
3 | За урок я | не устал | устал |
4 | Мое настроение | стало лучше | стало хуже |
5 | Материал урока для меня был | понятен интересен полезен | интересен неинтересен бесполезен |
6 |
|
|
|
Оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: Написать эссе: «Кому и как я хотел бы помочь»