"а память священна..." Внеклассное занятие

Автор: Валеева Асия Зиновьевна

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа п. Целинный

Перелюбского муниципального района Саратовской области»

 

«А память священна…»

"а память священна..." Внеклассное занятие

Внеклассное мероприятие

 

                             Учитель Валеева А.З.

                                                            

 

 

 

 

 

.

 

 

Цели: 1. Воспитывать на уроке чувства гуманизма, доброты, сострадания через знакомство с историей Великой Отечественной войны. 

2. Научить складывать из базовой формы «птица» фигуру журавлика

3. Продолжать работу по развитию пространственного воображения, зрительной и           мышечной памяти;          

 

               

          

 

Оборудование: презентация.

 

Ход урока:

1.      Орг. часть.

2.      Вступительная беседа.

(Слайд 1. Рассвет. Звучат голоса птиц.)

 

- Янтарные закаты и рассветы,

  И свежесть леса, и речная гладь…

  Чтоб радовались этому ребята,

  Отцы и деды бывшие солдаты,

  Умели за Отчизну постоять.

 

- Ребята, какая великая дата приближается?

- 71 год назад наши доблестные войны разгромили фашистских захватчиков. Великая Отечественная война начиналась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года. Эта страшная война длилась 4 долгих года.

 

- Война закончилась,

  Но песней опаленной

  Над каждым домом до сих пор кружит,

  И не забыли мы, что 20 миллионов

  Ушли в бессмертие,

  Чтоб нам с тобою жить.

 

- Люди ковали победу над врагом на фронте и в тылу (газета «Целинник» показ.). Всем известно имя Героя Советского Союза В. З.Перетрухина, уроженца Перелюбской земли и многих других доблестных воинов. И в тылу люди всеми силами от мала до велика старались помочь фронту (г. Целинник зачитать о жителях, помогавших фронту).

 

- Во многих семьях и сейчас бережно хранятся фронтовые письма солдат, фотографии.

 

- Ребята, а у кого прадедушки воевали? Что вы знаете о них? (рассказы детей. )

 

- Все народы мира помнят о войнах, спасших мир от фашистов. В больших городах и маленьких поселках есть памятники, обелиски.

 

- В нашем поселке, на центральной площади, в Перелюбе на выезде из села (слайд 2, 3).

- В Саратове, на Соколовой горе стела «Журавли»  (слайд 4, звучит 1 куп. песни «Журавли»).

 

- С кем сравнивает автор журавлей, летящих в небе? Какое настроение возникает? Почему?

 

- Журавли – большие сильные птицы стали символами мира и спокойствия в жизни природы и людей.

 

3. Физминутка

Ветер с юга дует, дует

Солнце греет все сильней

Рассекая небо клином,

Летит стая журавлей.

Крыльями похлопаем(1-2-3)

Клювами пощелкаем (1-2-3)

Лапки подогнули.

Хвостики встряхнули.

Полетели, полетели, полетели

И на кочки свои сели.

 

4.      Изготовление журавликов.( у детей на столах лежат базовые формы журавликов)

1)      Положите базовую форму «птица» «ножками вниз». Спереди и сзади согните нижние боковые стороны к центральной вертикали.

2)      Обе «ножки» согните наверх и немного в стороны.

3)      Проверьте их положение и опустите вниз.

4)      Вогните внутрь обе «ножки» по намеченным линиям.

5)      Получились шея и хвост. На шее вогните внутрь головку.

6)      Опустите крылья вниз до упора. Журавлик готов.

 

- Ребята, что же означают журавлики для людей? (свободу, мир, счастье).

 

Учитель читает 1 куплет песни «Журавли», дети машут журавликами.

( 5 слайд «Салют») 

 

- Пусть не будет войны никогда!

   Пусть спокойно заснут города!

   Пусть сирены пронзительный вой

   Не звучит над моей головой!

   Ни один пусть не рвется снаряд

   Ни один не строчит автомат.

   Пусть мирно проходят года,

   Пусть не будет войны никогда! (хором)                      

 

5.      Итог урока.

 

- В День 9 Мая мы поздравим дорогих ветеранов войны и труда и подарим им наших журавликов, чтобы жили они еще долго и счастливо .Звучит песня «Ветераны» , сопровождается презентацией.

 

 

- Спасибо, ребята, за урок.           

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x