Адаптационные игры для детей раннего возраста | Погодина Татьяна Владимировна. Работа №302527
В статье предложены адаптационные игры для детей с 1, 6 лет с предметами. Игры подобраны с учетом возрастных особенностей детей и ведущей предметной деятельности для этого возраста. Игры не требуют больших финансовых вложений, их можно сделать своими руками из бросового материала: бутылочек из-под йогурта, обычных коробок,пластиковых крышек . Дети моментально проявляют интерес к этим играм, что благоприятно сказывается на их психоэмоциональном состоянии в адаптационный период к детскому саду.
«Адаптационные игры для детей раннего возраста»
Малышам , которые приходят первый раз в детский сад в ясли очень тяжело. Они чувствуют оторванность от мамы, ее потерю и не знают, вернется ли мама и как быстро, так как у детишек этого возраста нет чувства времени.
Чтобы малыши легче перенесли этот психоэмоциональный стресс, я в своей группе предлагаю им игры с предметами, так как ведущая деятельность этого возраста –предметная. У детей на этом этапе очень ярко проявляется интерес к разнообразным предметам, они их очень притягивают.
«Копилочка» с 1, 6 лет.
Цель: учить брать счетные палочки по одной, используя пинцетный захват; учить вставлять счетные палочки в отверстие крышки.
Оборудование: бутылочка из-под йогурта( 0,5) –можно прозрачную, непрозрачную, крышка с отверстием по середине, счетные палочки, емкость для палочек.
Ход игры :
Воспитатель показывает ребенку бутылочку, отворачивает крышку и говорит, что бутылочка пустая и предлагает вставить в отверстие крышки палочку. Педагог и малыш выполняют эти действия совместно. После освоения этого действия- ребенок сам его выполняет. Когда все палочки будут вставлены , взрослый предлагает пошуметь бутылочкой, проговаривая , была бутылочка, а стала шумелочка. Потом все счетные палочки высыпаются обратно в емкость, и игра повторяется.
Комментарии:
-играть рекомендуется под строгим наблюдением взрослого!
-если у малыша не получается вставлять палочку в отверстие крышки, то можно сначала ее отвернуть и складывать палочки сразу в бутылочку.
«Грибочки» с 2 лет
Цель: учить вставлять предмет в пластилин, упражнять в пинцетном захвате
Оборудование: крышка из-под майонезного ведра с налепленным на нее пластилином, крупные пластмассовые цветные мебельные гвоздики.
Ход игры:
Воспитатель показывает ребенку крышку с налепленным на нее пластилином, говорит , что это полянка, предлагает на полянку посадить грибочки. Берет грибочек и вставляет его пластилин, немного вдавливая.(Все свои действия педагог проговаривает).Далее взрослый предлагает ребенку взять мебельный гвоздик и тоже попробовать посадить грибочек. Данное действие повторяется несколько раз.
После того, как все грибочки закончатся, воспитатель предлагает малышу собрать грибочки.
Комментарии: мебельные гвоздики может заменить мозаика диаметром 20мм
«Покорми животных» с 2 лет.
Цель: упражнять в пинцетном захвате, активизировать звукоподражания домашних животных
Оборудование: коробка с крышкой. На крышке наклеены картинки домашних животных с отверстием на месте рта, тарелочка с горстью крупной фасоли.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает вместе с ребенком животных, просит назвать их или называет сам, если ребенок затрудняется. Потом совместно с ребенком кормит зверюшек: берут фасоль и вставляет в ротик.
Комментарии:
играть только под строгим наблюдением взрослого или совместно со взрослым!!!
-количество фасоли класть небольшое, так как дети любят мелкие предметы рассыпать.
Все предложенные игры очень нравятся детям, вызывают положительные эмоции, и таким образом, снижают уровень психоэмоционального напряжения и делают адаптацию к детскому саду быстрой и мягкой.