Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Адаптационные игры для детей раннего возраста | Погодина Татьяна Владимировна. Работа №302527

Дата публикации:
Автор:
Описание:

  В статье предложены адаптационные игры для детей с 1, 6 лет с предметами. Игры подобраны с учетом возрастных особенностей детей и ведущей предметной деятельности для этого возраста. Игры не требуют больших финансовых вложений, их можно сделать своими руками из бросового материала: бутылочек из-под йогурта, обычных коробок,пластиковых крышек . Дети моментально проявляют интерес к этим играм, что благоприятно сказывается на их психоэмоциональном состоянии в адаптационный период к детскому саду.  

«Адаптационные игры для детей раннего возраста»

Малышам , которые приходят первый раз в детский сад в ясли очень тяжело. Они чувствуют оторванность от мамы, ее потерю и не знают, вернется ли мама и как быстро, так как у детишек этого возраста нет чувства времени.

Чтобы малыши легче перенесли этот психоэмоциональный стресс, я в своей группе предлагаю им игры с предметами, так как ведущая деятельность этого возраста –предметная. У детей на этом этапе очень ярко проявляется интерес к разнообразным предметам, они их очень притягивают.

«Копилочка» с 1, 6 лет.

Цель: учить брать счетные палочки по одной, используя пинцетный захват; учить вставлять счетные палочки в отверстие крышки.

Оборудование: бутылочка из-под йогурта( 0,5) –можно прозрачную, непрозрачную, крышка с отверстием по середине, счетные палочки, емкость для палочек.

Ход игры :

Воспитатель показывает ребенку бутылочку, отворачивает крышку и говорит, что бутылочка пустая и предлагает вставить в отверстие крышки палочку. Педагог и малыш выполняют эти действия совместно. После освоения этого действия- ребенок сам его выполняет. Когда все палочки будут вставлены , взрослый предлагает пошуметь бутылочкой, проговаривая , была бутылочка, а стала шумелочка. Потом все счетные палочки высыпаются обратно в емкость, и игра повторяется.

Комментарии:

-играть рекомендуется под строгим наблюдением взрослого!

-если у малыша не получается вставлять палочку в отверстие крышки, то можно сначала ее отвернуть и складывать палочки сразу в бутылочку.

«Грибочки» с 2 лет

Цель: учить вставлять предмет в пластилин, упражнять в пинцетном захвате

Оборудование: крышка из-под майонезного ведра с налепленным на нее пластилином, крупные пластмассовые цветные мебельные гвоздики.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку крышку с налепленным на нее пластилином, говорит , что это полянка, предлагает на полянку посадить грибочки. Берет грибочек и вставляет его пластилин, немного вдавливая.(Все свои действия педагог проговаривает).Далее взрослый предлагает ребенку взять мебельный гвоздик и тоже попробовать посадить грибочек. Данное действие повторяется несколько раз.

После того, как все грибочки закончатся, воспитатель предлагает малышу собрать грибочки.

Комментарии: мебельные гвоздики может заменить мозаика диаметром 20мм

«Покорми животных» с 2 лет.

Цель: упражнять в пинцетном захвате, активизировать звукоподражания домашних животных

Оборудование: коробка с крышкой. На крышке наклеены картинки домашних животных с отверстием на месте рта, тарелочка с горстью крупной фасоли.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает вместе с ребенком животных, просит назвать их или называет сам, если ребенок затрудняется. Потом совместно с ребенком кормит зверюшек: берут фасоль и вставляет в ротик.

Комментарии:

играть только под строгим наблюдением взрослого или совместно со взрослым!!!

-количество фасоли класть небольшое, так как дети любят мелкие предметы рассыпать.

Все предложенные игры очень нравятся детям, вызывают положительные эмоции, и таким образом, снижают уровень психоэмоционального напряжения и делают адаптацию к детскому саду быстрой и мягкой.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×