Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Адаптация детей к детскому саду ☼ | Валькова Евгения Вячеславовна. Работа №209156

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Валькова Евгения Вячеславовна
 

 

 

Статья «Адаптация детей к детскому саду»

 

*Общие сведения

 

*Из личного опыта на заметку коллегам

 

*Советы молодым родителям, чьи детки скоро пойдут  в сад.

 

 

 

 

 

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

 

 

 

Самое тяжелое в посещении детского сада – это расставание с мамой, самым близким человеком для малыша. Поэтому наш детский сад предоставляет такую услугу, как постепенная адаптация, постепенное вхождение в этой неизведанный мир для малыша – детский сад, вместе с мамой, вместе с семьей.

 

Адаптация всегда проходит летом, в самое чудесное, теплое время года. Когда вокруг можно понаблюдать, рассмотреть столько интересного, живого и все рядом с мамой.

 

До назначенного часа в детский сад, ребенок гуляет на участке  с мамой в течении 10-20 минут. Далее все детки, со взрослыми заходят, осматриваются, играют самостоятельно в игрушки. Потом у нас в работу включается психолог, который играет в определенные игры, с музыкальным сопровождением, включая в них и детей и родителей. Ребенок видит, мама рядом, всем весело и спокойно. Такие занятия проходят 30-40 минут,  через день, в течении месяца.  Вроде мама рядом, но когда детки чем-то увлечены, мы родителей потихоньку отдаляем. Во время пребывания, в адаптационный период с родителями, у нас с детками – ритуал, посидеть за столом, почаевничать с печеньем. Детям это очень нравится, это сближает их как друг с другом, так и со взрослыми. За этот промежуток времени,  семья знакомится со всеми основными помещениями детского сада: музыкальные занятия в музыкальном зале, подвижные игры в физкультурном зале, знакомятся с группой, в которую будут ходить, с воспитателями.

 

Итак, совместное пребывание с родителями заканчивается, ребенок остается в группе с детьми и воспитателем, но не на весь день! Постепенное привыкание к режиму детского сада продолжается: неделю по два часа, неделю по четыре часа. Самое трудное для ребенка, остаться на дневной сон. Но и здесь, если ребенок плачет долгое время, не может уснуть с убаюкиваниями и сказками, конечно мама придет и заберет. Маленькими шагами, ребенок привыкает, и уже не хочет уходить домой. Большая роль ложиться на нас – воспитателей, чтобы этот момент наступил быстрей. Вот, что я делала.

 

Во- первых, это хорошее, улыбчивое настроение, не надо охать и ахать, не надо сюсюкать. Дети, еще не научились играть друг с другом, поэтому воспитателю необходимо быть сразу везде и всюду и сразу со всеми. Игры и постоянная речь воспитателя с детьми. Любую манипуляцию с игрушкой воспитатель озвучивает, меняет голос, заинтересовывая маленького любознателя. В тоже время ребенок учится контактировать со сверстниками, воспитатель находится в роле ребенка – наставника.

 

Во – вторых я ежедневно привносила в группу новую игрушку. Мы ее рассматривали, играли, до тех пор, пока малышу было интересно. Далее она оставалась в группе с детьми. Вообще для ребенка в доступности, была предоставлена  вся развивающая среда. Заинтересовал малыша мячик, я подходила, мы играли, катали, подзывали других детей. Подошел ребенок к кукле, взял в ручки стакан, я предлагала накрыть на стол, позвать всех кукол, усадить, напоить чаем. Пока малыш чем-то занят, вовлечен в игру он забывает о маме, ему нравится в этом новом, большом доме – детском саду.   

 

В третьих мы долгое время использовали музыкальные песенки с движениями, которые дети полюбили, когда приходили в детский сад с родителями. Если ребенок загрустил, включала колонку, и ребенок уже улыбается, танцует, а я здесь же.

 

Только по истечении трех месяцев я смогла немного передохнуть, дети могли уже самостоятельно несколько минут поиграть, и потанцевать,  запомнив все движения и слова песен.

 

Также, чтобы лучше узнать малыша, его привычки, его окружение, семью, нами было предложено родителям выполнить портфолио.  Где они красочно, с семейными фотографиями, на которых изображены интересные места, которые ребенок уже посетил, или просто запечатленные  моменты дома. Ребенку же, когда он заскучал по маме, предлагалось вместе посмотреть портфолио, рассказать или показать чем он там занят.                                    

 

     Подготовила информацию воспитатель Валькова Е.В.

 

 

 

ПАМЯТКА для воспитателя

Приемы, для успешного проведения

родительского собрания

 

Оповещение родителей о собрании в трех видах (электронное, письменное объявление, устно)

Игры на сближение, «Ледокол» - маленький прием на снятие напряжения.

Цель (тема) собрания; план собрания

- организация пространства (столы, техника)

-обговаривание правил (можно, нельзя, совместное удовлетворительное решение)

- фиксирование времени

- видео – слайды

- участие детей

- участие специалиста

- обмен опыта между родителями, смена позиций (активное участие родителей на собрании)

3. Итог – ответы родителей «Что нового о узнали?» - 3 ключевых слова

- Игра, чаепитие, угощение, подарки, грамоты

 

 

ПАМЯТКА для воспитателя

Приемы, для успешного проведения

родительского собрания

 

Оповещение родителей о собрании в трех видах (электронное, письменное объявление, устно)

Игры на сближение, «Ледокол» - маленький прием на снятие напряжения.

Цель (тема) собрания; план собрания

- организация пространства (столы, техника)

-обговаривание правил (можно, нельзя, совместное удовлетворительное решение)

- фиксирование времени

- видео – слайды

- участие детей

- участие специалиста

- обмен опыта между родителями, смена позиций (активное участие родителей на собрании)

3. Итог – ответы родителей «Что нового о узнали?» - 3 ключевых слова

- Игра, чаепитие, угощение, подарки, грамоты

 

Дорогой мой маленький друг!

Детский сад «Ивушка» прощается с тобой.

И – исследуют знакомое и новое пространство
В  выдумывают и фантазируют
У – умеют радоваться и мечтать

Ш – шалят с детской непосредственностью и открытостью
К креативно мыслят
А – активны  в своих проявлениях

 

Гимн детского сада "Ивушка"

1.Ветер зовет за собой облака - вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга не встретил пока - жаль, жаль, жаль.

Пр-в: В садик "Ивушка" ты приходи,

Если друга ты хочешь найти.

Станет Ивушка детям родной,

И друзья будут рядом с тобой.

2.Садик вокруг собирает друзей - в круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк веселей - друг, друг, друг.

3.Здесь мы нашли своих лучших друзей - навсегда.

С ними играть нам и петь веселей - да, да, да!

Помни обо мне! Удачи!

 

Статья «Адаптация детей к детскому саду»

*Общие сведения

*Из личного опыта на заметку коллегам

*Советы молодым родителям, чьи детки скоро пойдут в сад.

 

 

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

 

Самое тяжелое в посещении детского сада – это расставание с мамой, самым близким человеком для малыша. Поэтому наш детский сад предоставляет такую услугу, как постепенная адаптация, постепенное вхождение в этой неизведанный мир для малыша – детский сад, вместе с мамой, вместе с семьей.

Адаптация всегда проходит летом, в самое чудесное, теплое время года. Когда вокруг можно понаблюдать, рассмотреть столько интересного, живого и все рядом с мамой.

До назначенного часа в детский сад, ребенок гуляет на участке с мамой в течении 10-20 минут. Далее все детки, со взрослыми заходят, осматриваются, играют самостоятельно в игрушки. Потом у нас в работу включается психолог, который играет в определенные игры, с музыкальным сопровождением, включая в них и детей и родителей. Ребенок видит, мама рядом, всем весело и спокойно. Такие занятия проходят 30-40 минут, через день, в течении месяца. Вроде мама рядом, но когда детки чем-то увлечены, мы родителей потихоньку отдаляем. Во время пребывания, в адаптационный период с родителями, у нас с детками – ритуал, посидеть за столом, почаевничать с печеньем. Детям это очень нравится, это сближает их как друг с другом, так и со взрослыми. За этот промежуток времени, семья знакомится со всеми основными помещениями детского сада: музыкальные занятия в музыкальном зале, подвижные игры в физкультурном зале, знакомятся с группой, в которую будут ходить, с воспитателями.

Итак, совместное пребывание с родителями заканчивается, ребенок остается в группе с детьми и воспитателем, но не на весь день! Постепенное привыкание к режиму детского сада продолжается: неделю по два часа, неделю по четыре часа. Самое трудное для ребенка, остаться на дневной сон. Но и здесь, если ребенок плачет долгое время, не может уснуть с убаюкиваниями и сказками, конечно мама придет и заберет. Маленькими шагами, ребенок привыкает, и уже не хочет уходить домой. Большая роль ложиться на нас – воспитателей, чтобы этот момент наступил быстрей. Вот, что я делала.

Во- первых, это хорошее, улыбчивое настроение, не надо охать и ахать, не надо сюсюкать. Дети, еще не научились играть друг с другом, поэтому воспитателю необходимо быть сразу везде и всюду и сразу со всеми. Игры и постоянная речь воспитателя с детьми. Любую манипуляцию с игрушкой воспитатель озвучивает, меняет голос, заинтересовывая маленького любознателя. В тоже время ребенок учится контактировать со сверстниками, воспитатель находится в роле ребенка – наставника.

Во – вторых я ежедневно привносила в группу новую игрушку. Мы ее рассматривали, играли, до тех пор, пока малышу было интересно. Далее она оставалась в группе с детьми. Вообще для ребенка в доступности, была предоставлена вся развивающая среда. Заинтересовал малыша мячик, я подходила, мы играли, катали, подзывали других детей. Подошел ребенок к кукле, взял в ручки стакан, я предлагала накрыть на стол, позвать всех кукол, усадить, напоить чаем. Пока малыш чем-то занят, вовлечен в игру он забывает о маме, ему нравится в этом новом, большом доме – детском саду.

В третьих мы долгое время использовали музыкальные песенки с движениями, которые дети полюбили, когда приходили в детский сад с родителями. Если ребенок загрустил, включала колонку, и ребенок уже улыбается, танцует, а я здесь же.

Только по истечении трех месяцев я смогла немного передохнуть, дети могли уже самостоятельно несколько минут поиграть, и потанцевать, запомнив все движения и слова песен.

Также, чтобы лучше узнать малыша, его привычки, его окружение, семью, нами было предложено родителям выполнить портфолио. Где они красочно, с семейными фотографиями, на которых изображены интересные места, которые ребенок уже посетил, или просто запечатленные моменты дома. Ребенку же, когда он заскучал по маме, предлагалось вместе посмотреть портфолио, рассказать или показать чем он там занят. Подготовила информацию воспитатель Валькова Е.В.

 

Чтобы ребенок мог сравнительно безболезненно переступить порог детского сада, легче и быстрей привыкнуть к новым требованиям, необходимо подготовить в первую очередь родителей.

Чему должны научить родители будущего дошколенка перед садом?

Самостоятельно одеваться и раздеваться (хотя бы по минимуму: колготки, носочки, сандалии);

Самостоятельно кушать, пользоваться ложкой;

Проситься и ходить на горшок (унитаз);

Воспринимать разную пищу. Для многих детей характерна избирательность в пище. В идеале родителям следует приблизить домашнее меню к садиковскому. Тогда завтраки и обеды в ДОУ не станут напоминать войну между детьми и воспитателями;

Играть с детьми, общаться, ходить в гости к семьям с маленькими детьми, гулять на детских площадках, играть в песочнице.

Особенно хорошо адаптируются те дети, у которых есть старшие или младшие братья и сестренки.

Желаем легкой адаптации!

 

 

 

 

2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные игрушки для наших детей

            Что же такое игрушка?

   Игрушка  является орудием социализации, своеобразным звеном между ребёнком и предметным миром, а так же частью детской игровой реальности.

   ДЛЯ РЕБЁНКА игрушка:

- источник радости, предмет для творчества;

Мы все и наши дети живём в мире бесконечно вариативном, заполненном до отказа разнообразными и недолговечными предметами : одноразовая посуда, бельё, упаковка….А игрушки покупаются чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются. Дети живут в мире постоянно меняющихся красок, форм, мелькания картинок, предметов, лиц. И психика ребёнка с этим не справляется: деформируется восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, деформируются и представления о добре и зле.

У ребёнка – обладателя целого игрушечного магазина – нет радости от приобретения новых игрушек. Зачастую нет радости от игрушек вообще. К сожалению,  в жизни наших детей вообще мало радостиПочему?

   Помните, как в наше детство обстояло дело с игрушками – если они ломались, мы не торопились их выкидывать – чинили, берегли, они нам были дороги. Сегодня сформировано иное отношение к вещам и к игрушкам в частности.

Полезная игрушка та, что решает собой благородную воспитательную задачу- учить детей добру и красоте, мудрости и сорадости. Солдатики- это замечательные игрушки, дающие возможность и для коллективного творчества мальчишек. С ними можно устраивать бои, постигать историю битв, а заодно налаживать взаимоотношения со сверстниками, уступать и настаивать, предлагать нестандартные решения. Особенно хороши старые оловянные или деревянные солдатики разных эпох.

Игрушки для девочек - это прежде всего куклы. Кукла - прообраз человека. Играя  в куклы, девочка наделяет их своими свойствами, которые ей бы хотелось приобрести самой. Все, что в игрушках имеет отношение к хозяйству, дому, рукоделию может быть очень полезно для девочки. Это и кукольные наборы одежды, которые необходимо сшить или связать, и посуда, и кукольные принадлежности для более старших девочек, чтобы поиграть в  «дочки-матери», и наборы типа «Для доктора», «Парикмахерская». Купите их своей дочери, если желаете для нее традиционной для женщины стези. Играйте вместе с детьми. А также потрудитесь, поучите наших малышей терпению и прощению обид, любознательности и незлобию,  простоте, искренности.

 

ПРОЕКТ

«Любимая игрушка наших детей»

Цель: Узнать, какие игрушки предпочитают наши дети в возрасте 3-4 лет.

Задачи:

* С помощью выставки, увидеть многообразие любимых игрушек

*Сформировать представление о назначении игрушек и их свойствах

*Познакомить детей с «полезными» игрушками и их воспитательными функциями

Актуальность данной темы:

 Игрушка  является орудием социализации, своеобразным звеном между ребёнком и предметным миром, а так же частью детской игровой реальности.

У ребёнка – обладателя целого игрушечного магазина – нет радости от приобретения новых игрушек.

Следует придерживаться некоторого правила: лучше меньше, но качественней; чтобы игрушка несла воспитательную, развивающую функцию, учила детей добру и красоте.

Консультация для родителей

«Как правильно одевать ребенка весной»

Первое весеннее тепло обманчиво, и одевать ребенка на улицу в это время следует с особой тщательностью. Наша задача - избежать переохлаждения, промокших ног и не допустить излишнего потоотделения на прогулке, чтобы, раздевшись, ребенок не схватил простуду под первым сквозняком.

         Сорок одежек. «Пришел марток - надевай сорок порток!» Руководствуясь этой народной мудростью, заботливые мамы с первой весенней капелью начинают старательно кутать своего ребенка в большое количество одежды. Другие, напротив, резко облегчают экипировку. И в том и в другом случае такой подход к детской одежде на весну может привести к простудным заболеваниям. 

Одежек может быть гораздо меньше сорока, но вся весенняя одежда для детей должна быть теплой и обязательно дышащей. На смену шубкам и пуховикам приходят куртки с непромокаемым покрытием, утепленные синтепоном. Вязаные свитера из шерсти можно заменить на хлопчатобумажные толстовки с начесом, свитера тонкой вязки, изделия из синтетических флисовых тканей. Они позволят сохранить тепло, но в то же время избежать перегрева и избыточного потоотделения. Брюки на время весны лучше выбирать из непромокаемых тканей, хорошо поддающихся чистке. Под них до наступления настоящего тепла лучше надевать гамаши, колготки или в идеале термобелье.

 Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

  Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный.

Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.

  Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.  

   

 

Ноги в тепле и сухости. Требование номер один, поскольку мокрые и замерзшие ноги чаще всего провоцируют простуды, ангины и другие неприятные заболевания. Для профилактики и предотвращения простуды подойдут специальные резиновые и нубуковые ботинки и сапожки с меховым, войлочным и синтепоновым утеплителем. Обувь - это единственный предмет одежды, с которым можно не бояться переборщить в процессе утепления.    

 «Держи ноги в тепле, а голову в холоде!» Великий полководец Александр Васильевич Суворов вероятно, имел в виду взрослых солдат, а не детей. Но известная доля истины в его словах есть. Головной убор должен быть теплым, но не жарким. Меховые шапки можно смело отправлять в сундук: настало время вязаных и флисовых шапочек. Важно, чтобы голова ребенка не потела - иначе, сняв шапку, он может стать жертвой сквозняка и простудиться.

 Не менее важный элемент весеннего гардероба – рукавички. Отдайте предпочтение теплым, но тонким, и желательно, чтобы они были не промокающими.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×