Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Адаптация детей раннего возраста ☼☼☼ | Нуштайкиан О. З., Белова М. З. Работа №275875

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Нуштайкиан О. З., Белова М. З
 

 

 

Нуштайкина Оксана Зейнивна

 

Белова Марина Зотиковна

 

Воспитатели

 

МАДОУ детский сад № 62

 

Саратовская область

 

г.Балаково

 

АДАПТАЦИЯ В ДОУ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

        

 

         Малыши трудно переносят расставание с близкими, отказываются от контактов с незнакомыми взрослыми и детьми, а также ослабленные, часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания.

 

         Дети, которые живут в многодетных семьях, в семьях с многочисленными родственниками, значительно быстрее привыкают к незнакомым условиям, чем дети, жизнь которых протекала в однообразной обстановке, была ограничена небольшим кругом взрослых.

 

         Наиболее сложно адаптация происходит у детей второго года жизни. Все негативные проявления выражены в этом возрасте ярче, чем у детей, пришедших в ясли после двух лет.

 

         Труднее всего восстанавливается игровая деятельность и взаимоотношение со сверстниками.

 

Нуштайкина Оксана Зейнивна

Белова Марина Зотиковна

Воспитатели

МАДОУ детский сад № 62

Саратовская область

г.Балаково

АДАПТАЦИЯ В ДОУ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Малыши трудно переносят расставание с близкими, отказываются от контактов с незнакомыми взрослыми и детьми, а также ослабленные, часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания.

Дети, которые живут в многодетных семьях, в семьях с многочисленными родственниками, значительно быстрее привыкают к незнакомым условиям, чем дети, жизнь которых протекала в однообразной обстановке, была ограничена небольшим кругом взрослых.

Наиболее сложно адаптация происходит у детей второго года жизни. Все негативные проявления выражены в этом возрасте ярче, чем у детей, пришедших в ясли после двух лет.

Труднее всего восстанавливается игровая деятельность и взаимоотношение со сверстниками.

Изменения окружающей среды и обычного образа жизни приводят в первую очередь к нарушению эмоционального состояния. В адаптационном процессе заинтересована вся личность ребенка в ее совокупности, но решающее значение принадлежит эмоциям.

Уменьшение отрицательных эмоций и постепенное их исчезновение отражается положительно на поведении детей. Создание положительного эмоционального состояния необходимо, так как именно таким образом создается возможность для облегченного приобщения ребенка к условиям и требованиям новой среды.        

Незнакомая обстановка угнетает обычную активность детей. Иногда даже самые интересные игрушки не привлекают детей, это "чужие" игрушки. Ребенок тяготеет к своим любимым игрушкам. Практика показывает, что любимая игрушка, книжка с рисунками или даже какая-нибудь тряпочка, к которой ребенок привык, облегчает процесс адаптации, если ребенок приносит их с собой.                                               

 Период адаптации может быть различным по продолжительности и по форме проявления у детей. Некоторые из детей прибегают к пассивности, другие подчеркивают свою беспомощность и постоянно ищут поддержки у взрослых, третьи реагируют в первые дни плачем и криками на расставание с родителями и успокаиваются с трудом.

Характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к яслям, является слабая сформированность действий с предметами, они не умеют сосредоточиваться на игре, малоинициативны в выборе игрушек, не любознательны. Любая трудность расстраивает их деятельность, вызывает капризы, слезы. Такие дети не умеют налаживать деловые контакты со взрослыми, предпочитают эмоциональное общение.                

Главное для ребенка - это взрослый. От того, как взрослые подойдут к малышу в период адаптации, как смогут организовать его жизнь в группе, зависит многое в его поведении. Из всех причин трудного привыкания детей к новым условиям самой серьезной следует считать отсутствие единства требований воспитания в семье и детском саду.                                                

Адаптация рассматривается как приспособление организма к новой обстановке, которая включает широкий спектр индивидуальных реакций, зависящих от психологических и личностных особенностей ребенка, конкретного характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в саду.  

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×