Адаптация детей раннего возраста ☼☼☼ | Нуштайкиан О. З., Белова М. З. Работа №275875
Автор: Нуштайкиан О. З., Белова М. З
Нуштайкина Оксана Зейнивна
Белова Марина Зотиковна
Воспитатели
МАДОУ детский сад № 62
Саратовская область
г.Балаково
АДАПТАЦИЯ В ДОУ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Малыши трудно переносят расставание с близкими, отказываются от контактов с незнакомыми взрослыми и детьми, а также ослабленные, часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания.
Дети, которые живут в многодетных семьях, в семьях с многочисленными родственниками, значительно быстрее привыкают к незнакомым условиям, чем дети, жизнь которых протекала в однообразной обстановке, была ограничена небольшим кругом взрослых.
Наиболее сложно адаптация происходит у детей второго года жизни. Все негативные проявления выражены в этом возрасте ярче, чем у детей, пришедших в ясли после двух лет.
Труднее всего восстанавливается игровая деятельность и взаимоотношение со сверстниками.
Нуштайкина Оксана Зейнивна
Белова Марина Зотиковна
Воспитатели
МАДОУ детский сад № 62
Саратовская область
г.Балаково
АДАПТАЦИЯ В ДОУ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Малыши трудно переносят расставание с близкими, отказываются от контактов с незнакомыми взрослыми и детьми, а также ослабленные, часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания.
Дети, которые живут в многодетных семьях, в семьях с многочисленными родственниками, значительно быстрее привыкают к незнакомым условиям, чем дети, жизнь которых протекала в однообразной обстановке, была ограничена небольшим кругом взрослых.
Наиболее сложно адаптация происходит у детей второго года жизни. Все негативные проявления выражены в этом возрасте ярче, чем у детей, пришедших в ясли после двух лет.
Труднее всего восстанавливается игровая деятельность и взаимоотношение со сверстниками.
Изменения окружающей среды и обычного образа жизни приводят в первую очередь к нарушению эмоционального состояния. В адаптационном процессе заинтересована вся личность ребенка в ее совокупности, но решающее значение принадлежит эмоциям.
Уменьшение отрицательных эмоций и постепенное их исчезновение отражается положительно на поведении детей. Создание положительного эмоционального состояния необходимо, так как именно таким образом создается возможность для облегченного приобщения ребенка к условиям и требованиям новой среды.
Незнакомая обстановка угнетает обычную активность детей. Иногда даже самые интересные игрушки не привлекают детей, это "чужие" игрушки. Ребенок тяготеет к своим любимым игрушкам. Практика показывает, что любимая игрушка, книжка с рисунками или даже какая-нибудь тряпочка, к которой ребенок привык, облегчает процесс адаптации, если ребенок приносит их с собой.
Период адаптации может быть различным по продолжительности и по форме проявления у детей. Некоторые из детей прибегают к пассивности, другие подчеркивают свою беспомощность и постоянно ищут поддержки у взрослых, третьи реагируют в первые дни плачем и криками на расставание с родителями и успокаиваются с трудом.
Характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к яслям, является слабая сформированность действий с предметами, они не умеют сосредоточиваться на игре, малоинициативны в выборе игрушек, не любознательны. Любая трудность расстраивает их деятельность, вызывает капризы, слезы. Такие дети не умеют налаживать деловые контакты со взрослыми, предпочитают эмоциональное общение.
Главное для ребенка - это взрослый. От того, как взрослые подойдут к малышу в период адаптации, как смогут организовать его жизнь в группе, зависит многое в его поведении. Из всех причин трудного привыкания детей к новым условиям самой серьезной следует считать отсутствие единства требований воспитания в семье и детском саду.
Адаптация рассматривается как приспособление организма к новой обстановке, которая включает широкий спектр индивидуальных реакций, зависящих от психологических и личностных особенностей ребенка, конкретного характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в саду.