Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ» | Щербакова Ольга Михайловна. Работа №240450

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Щербакова Ольга Михайловна
Речь о том, как же проходят  испытание наши нынешние пятиклашки. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ТЕМЕ «АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ»

Учитель математики: Щербакова О.М.

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.

Как же облегчить процесс формирования механизма приспособления ребёнка к новым требованиям и условиям обучения? Как обеспечить успешность последующей учебной деятельности для развития учащихся? Как сохранить здоровое состояние организма учащихся? смысл адаптационного периода в школе и состоит в том, чтобы обеспечить его естественное протекание и благополучные результаты.

Сегодня как раз речь о том, как же проходят это испытание наши нынешние пятиклашки. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Но для начала я хочу спросить у вас. Представьте себе ситуацию: вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Или вам поручили новый вид деятельности. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте или при выполнении нового для вас задания? (страх, чувство неуверенности, тревожность, эмоциональное напряжение). И такие чувства вы будете испытывать, пока не пройдет период адаптации, который как раз и возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека или его социального окружения. Ситуация новизны является для любого взрослого человека в определенной степени тревожной.

А теперь представьте себя на месте ребят, пришедших в 5 класс. Какие чувства могут испытывать они?

Они отвечают:

- волновались из-за встречи с новыми учителями;

- боялись трудностей при изучении новых предметов;

- уверенность, что все получится, как надо;

- коротко, что не волновались.

Что было для них непривычным?

- большое количество учителей;

- как это ни странно, новые кабинеты;

- непривычно ходить в 1 смену;

- чувствовали себя вполне комфортно.

Страшнее всего для ребят

- новые учителя;

- новые предметы;

- если получу плохую оценку;

- боялись контрольных работ;

Хочется отметить, что в большинстве своем ученики 5-х классов интеллектуально развиты и эмоционально коммуникабельны.

Ребята стараются осознанно воспринимать учебный материал и справляться с заданиями, которые даю Я. Они любознательны, активны,любят интересные формы работы, с удовольствием наблюдают, исследуют, учатся делать выводы.

Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам МО естественно-математического цикла в 2019-2020 году (рейтинг победителей и призеров)среди обучающихся 5-9 классов.

№ п/п

Фамилия имя

Класс

Предмет

Результаты(баллы)

Тип диплома(победитель, призер)

1.

Бупеев Мансур

5

математика

29

Победитель

2.

Мусаева Камилла

5

математика

28

Победитель

3.

Пскекбаев Амир

5

математика

26

Победитель

4.

Оленин Владимир

5

математика

25

Победитель

5.

Максина Милана

6

математика

30

Победитель

6.

Савина Ангелина

6

математика

28

Победитель

7.

Дородная Дарья

6

математика

23

Победитель

8.

Болтухова Милана

8

физика

38

Победитель

9.

Каторжина Ксения

8

физика

36

Победитель

10.

Болдырев Данил

8

физика

30

Победитель

11.

Дыхалова Татьяна

9

физика

36

Победитель

12.

Рихтер Биата

9

физика

29

Призер

13.

Мусаева Дарья

9

физика

28

Призер

14.

 

 

 

 

 

 

Есть и самокритичные ученики, которые признаются, что плохо знают таблицу умножения, плохо читают, отсюда и возникают у них проблемы по предмету.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от вида деятельности на уроке, но в целом ученики готовы к урокам (у всех имеются учебные принадлежности, рабочие тетради), требования учителя выполняются. К этим требованиям их приучили в начальной школе.

Поэтому учитель в среднем звене должен владеть методикой построения урока, чётко прослеживать этапы урока, давать задания развивающего характера, на уроках применять различные формы и методы обучения.

Я, как учитель математики, обращаю на это внимание. но особое внимание обращаю на рациональные приёмы повторения изученного материала, что делаю работу более эффективной.

Результат участия учащихся МБОУ г. Астрахани «ООШ № 21» в областных и во всероссийских, международных конкурсах на 2019-2020 уч.г..

п/п

Ф.И. учащегося, класс

Ф.И.О. учителя, подготовившего ученика

Результат участие

Название конкурса, номинация

Уровень

1

Мусаева Камилла-5 а кл.

Щербакова О.М.

Грамота, 3 место в школе

26.09.19 – 21.10.19 г

Образовательный марафон «Навстречу космосу»

Платформа Учиу

2

Стародубова Виктория-5 а кл.

Щербакова О.М.

Грамота, 3 место в школе

26.09.19 – 21.10.19 г

Образовательный марафон «Навстречу космосу»

Платформа Учиу

3

Андронов Данила -5 б кл.

Щербакова О.М.

Грамота, 1 место в школе

26.09.19 – 21.10.19 г

Образовательный марафон «Навстречу космосу»

Платформа Учиу

4

Нурмухамедов Эмиль – 5 б кл.

Щербакова О.М.

Грамота, 1 место в школе

26.09.19 – 21.10.19 г

Образовательный марафон «Навстречу космосу»

Платформа Учиу

5

Балмуханова Индира – 5 б кл.

Щербакова О.М.

Грамота, 1 место в школе

26.09.19 – 21.10.19 г

Образовательный марафон «Навстречу космосу»

Платформа Учиу

6

Клыгина Нина-5 б кл.

Щербакова О.М.

Грамота, 1 место в школе

26.09.19 – 21.10.19 г

Образовательный марафон «Навстречу космосу»

Платформа Учиу

7

Шамарданов Шамиль – 5 б кл.

Щербакова О.М.

Грамота, 1 место в школе

26.09.19 – 21.10.19 г

Образовательный марафон «Навстречу космосу»

Платформа Учиу

8

Мусаев Вахид – 5 б кл.

Щербакова О.М.

Грамота, 1 место в школе

26.09.19 – 21.10.19 г

Образовательный марафон «Навстречу космосу»

Платформа Учиу

9

Немцова Викторя – 5 б кл.

Щербакова О.М.

Грамота, 1 место в школе

26.09.19 – 21.10.19 г

Образовательный марафон «Навстречу космосу»

Платформа Учиу

10

Костиков Вячеслав – 5 б кл.

Щербакова О.М.

Грамота, 1 место в школе

26.09.19 – 21.10.19 г

Образовательный марафон «Навстречу космосу»

Платформа Учиу

11

Оленин Владимир-5 б кл.

Щербакова О.М

Сертификат участника

Сентябрь, 2019г.

Олимпиада Учиу по математике для 5-11 классов

Олимпиада Учиу по математике для 5-11 классов

 

Однако, есть проблемы: значительно замедляют темп работы недостаточно развитые вычислительные навыки, незнание некоторыми учащимися таблицы умножения, отсутствие надлежащего темпа чтения.

Для себя я ставлю следующие задачи:

Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 6 классу

(в 7 классе - геометрия)

.

Применять на уроках упражнения, за

дания для развития

вним

ания и

памяти.

Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения.

Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время.

Искоренять неумеренную помощь родителей

в выполнении домашнего задания (приучать к самостоятельности).

Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи.

Практиковать письменный опрос правил в виде тестов

(на ОГЭ есть задание: верное или неверное утверждение).

Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника:

готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);

правильность оформления записей в тетради, различных видов работ.

Сделать нормой единые дисциплинарные требования:

начинать урок со звонком;

готовиться к уроку на перемене;

прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;

поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа.

Не оставлять без внимания домашнее задание: конкретизировать его, прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

С целью организации преемственности в обучении:

изучить программу начальной школы по своему предмету;

изучить систему работы учителя начальных классов:

 

формы, методы организации учебной деятельности;

посетить последовательно 3-5 занятий в 4 классе.

Анализ успеваемости по математике обучающихся 5 классов 2019-2020 уч.г.

№ п/п

Фамилия, имя

Оценка за 4 класс

Оценка за стартовую к/р

Оцнека за 1 четверть

 

5 А класс

 

 

 

1.

Асланов Магомед

3

2

3

2.

Афанасьеа Вадим

3

н

3

3.

Байбатырова Камилла

4

3

4

4.

Бондаренко Денис

3

3

3

5.

Бупеев Мансур

5

4

5

6.

Гущин Александр

3

н

3

7.

Ильина Ксения

4

2

3

8.

Исмаилова Алина

4

2

4

9.

Левицкая Полина

4

3

4

10.

Мусабаев Айнур

3

3

3

11.

Мусаева Камилла

5

4

5

12.

Некозырев Виктор

3

2

3

13.

Пскекбаев Амир

4

3

4

14.

Стародубова Виктория

3

2

3

15.

Тюлегенов Тимур

3

2

3

16.

Умбетов Чингиз

3

3

3

 

Успеваемость

100%

58%

100%

 

Качество

44%

16%

38%

 

СОУ

53%

31%

51%

 

5 Б класс

 

 

 

1.

Андронов Данил

3

2

3

2.

Афанасьев Никита

3

3

3

3.

Балмуханова Индира

3

2

3

4.

Китков Илья

3

н

3

5.

Клыгина Нина

3

2

3

6.

Костиков Вячеслав

3

2

3

7.

Лемаева Юлия

4

3

4

8.

Мавлетова Анастасия

3

2

3

9.

Мусаев Вахид

4

3

3

10.

Немцов Виктория

3

3

4

11.

Нурмухамедов Эмиль

3

3

3

12.

Оленин Владимир

4

5

5

13.

Портнягин Ярослав

4

4

4

14.

Пустохайлов Валерий

3

3

3

15.

Хасанова Азалия

3

2

4

16.

Шамарданов Шамиль

5

5

5

17.

Шетенбаев Рафаэль

4

3

4

 

Успеваемость

100%

62%

100%

 

Качество

35%

18%

41%

 

СОУ

52%

38%

51%

 

Подводя итоги этого вопроса хочу отметить, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны. Обычно устойчивая приспособляемость к школе достигается в первом учебном полугодии. Однако нередки случаи, когда этот процесс не завершается на протяжении всего года. Но в любом случае, чтобы помочь ребенку преодолеть этот так называемый кризис 10-12 лет, помочь адаптироваться к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность, большая любовь и терпение родителей.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×