Статья Адаптация учащихся в среднем звене. Автор: Кашу Карина Ринатовна

Автор: Кашу Карина Ринатовна
Занятие педагога-психолога в рамках адаптации обучающихся в среднем звене.


Автор: Кашу Карина Ринатовна

«Первый раз в пятый класс»

Здравствуйте (дети начинают приветствие держась за руки, на последнем слоге хлопают в ладоши).

Вступительное слово психолога:

На первом нашем занятии кратко расскажу вам о науке психологии и людях занимающихся этой наукой.

Психология, говоря обыденным языком - это наука о душе. Каждого человека в первую очередь интересует своя душа, свое “Я”. Поэтому можно сказать, что все люди (и вы в том числе) являются психологами в небольшой степени. Но профессионального психолога интересует не только устройство души, но и такие психические свойства человека как память, воля, эмоции, воображение, мышление, внимание, интуиция и т.д.

Психологи могут измерять некоторые душевные (психические) качества человека - характер, стиль общения, темперамент и некоторые другие, с помощью специальных измерительных приборов, которые называются тесты.

Но психологи занимаются не только исследованиями и экспериментами. Психолог так же учится сам и учит других навыкам общения, понимания, владения собой, то есть всем тем полезным навыкам, которые необходимы, чтобы умело выполнять любую деятельность, лучше учиться, более успешно строить отношения с другими людьми.

Несколько полезных навыков мы попытаемся приобрести в процессе наших занятий. Но для это необходимо соблюдать некоторые правила:

· Можно говорить в круг свое мнение.

· Можно внимательно выслушивать мнение другого.

· Можно быть активным в играх.

· Можно быть уверенным, что тебя не оскорбят и т.п. (на усмотрение группы

Мы с вами собрались сегодня большой группой. А для того, чтобы успешно начать общение нам необходимо познакомиться. Есть такая игра «Снежный ком»

Игра “Снежный ком”. 

Каждый следующий участник повторяет по порядку имена предыдущих участников, устанавливая контакт глазами, произносит в круг свое имя и передает послание с помощью прикосновения следующему участнику. Завершающим круг является классный руководитель, который называет имена всех участников по порядку и представляется сам.

 

Ребята, школа — это то место где мы проводим много времени. Вам здесь нравится? Обратите внимание, на доске у нас школа. На ней наклеены окошки по количеству учащихся в вашем классе. А у меня в конверте смайлики с настроением. Каждый из вас, должен подойти ко мне, выбрать смайлик соответствующего настроения и приклеить в любое школьное окошко.

При этом выбор эмоции учащиеся объясняют

Отлично, с настроение определились. А теперь я вас попрошу взять ручки и ответить на несколько вопросов о школе:

Анкета:

1) Я иду в школу с радостью.

2) В школе у меня обычно хорошее настроение.

3) У нас все учителя хорошие.

4) У меня есть любимые школьные предметы.

5) Я привык к новым учителям.

6) В начальной школе было лучше.

7) На летних каникулах я скучал по школе

 

Спасибо!

 

Обратите внимание, возле нашей школы стоит дерево. Это «Дерево знаний». Но листочков пока на нем нету. Ребята, а кто знает, что самое главное в школе? Что нам помогает хорошо учится? Что нам нужно делать? (Дети начинают перечислять. Кто называет, психолог подписывает листочки и прикрепляют на дерево!)

Старание

Труд

Знания

Успех

Пятерки

Дисциплина

Активность на уроке

Слушать учителя

Быть внимательным

Читать книжки

Любознательность

Воспитанность

Аккуратность

Доброта

Дружба

Ну, что! Теперь мы знаем, что необходимо ученику для хорошей учебы! Желаю вам успехов, хороших оценок и верных друзей.

Спасибо.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x