Адаптация в детском саду ☼☼☼ | Тарасова Юлия Александровна. Работа №240250
Автор: Тарасова Юлия Александровна
В данной статье рассказывается, что такое адаптация детей в детском саду и с какими проблемами родители могут столкнуться в этот период, какие факторы влияют на состояние ребенка. Зная и учитывая эти моменты, родители будут подготовлены к столь важному периоду в жизни ребенка и смогут совместно с педагогом помочь преодолеть малышу трудности адаптации.
«Адаптация в детском саду».
Все родители рано или поздно сталкиваются с периодом адаптации в детском саду. Тогда у родителей начинают возникать многочисленные вопросы: в каком возрасте нужно начинать посещать детский сад, как будет проходить адаптация и какой период времени она займет? Конечно такие вопросы и переживания имеют место быть, так как именно от того как пройдет период адаптации зависит психическое и физическое состояние здоровья ребенка.
Адаптация – это процесс приспособления индивида к новой среде и условиям. Для ребенка этот процесс достаточно сложный на его жизненном пути. Ребенку не привычно что его жизненные условия изменились! Рядом нет родителей; приходится соблюдать режимные моменты; приходится взаимодействовать с группой сверстников; диалоговое общение с взрослым не такое длительное, т.к. в группе большое количество детей и каждому нужно уделить должное внимание. Из – за всего этого ребенок испытывает стресс, который выражается:
- в снижении аппетита;
- в снижении интереса к познавательной деятельности;
- в нарушении сна;
- в апатии/агрессии;
- в снижении иммунитета на период адаптации и т.д.
Процесс адаптации очень сложный процесс. С каждым воспитанником педагог ведет индивидуальную работу и использует индивидуальный подход к каждому ребенку. Соответственно, раз адаптация – это индивидуальный процесс, то и время затраченное на нее тоже будет различаться.
Существует несколько степеней адаптации: легкая (длится примерно от 2 до 4 недель, ребенок достаточно легко вливается в коллектив, не проявляет истерических состояний); средняя степень (длится приблизительно от 1,5 мес. и дольше, при этом ребенок может часто болеть, демонстрировать свои недовольства/негативные реакции, однако на контакт с детьми идет вполне спокойно); тяжелая адаптация требует особого внимания и может возникнуть потребность в обращении к специалистам (психолог, невролог) для создания общего плана действий. В период тяжелой адаптации ребенок может проявлять выраженную агрессию, либо отстраниться и «уйти в себя». Этот период занимает от двух месяцев и более, а в особых случаях говорит о невозможности посещения детского сада, но стоит отметить, что сложный период – довольно редкое явление.
Влияющие факторы на адаптацию ребенка.
Такими факторами могут быть состояние здоровья (наличие хронических заболеваний, сниженный иммунитет); уровень социализации ребенка; степень психического развития; психологический настрой и отношение родителей к детскому саду.
На последнем факторе остановимся более подробно. Родителям следует помнить, что их эмоциональный настрой, переживания и тревоги ребенок чувствует и отражает в своем поведении, а так же психическом и эмоциональном состоянии! Дети как «губки» не только впитывают новые познания, но и чувствуют эмоциональную напряженность. Поэтому родителям следует контролировать свое эмоциональное состояние. Ребенок должен видеть, что родитель с хорошим настроением приводит его в детский сад, улыбается, доверяет педагогу, тогда и ребенку будет более спокоен и легче «идти на контакт» с воспитателем и сверстниками. Педагог в свою очередь должен быть приветлив, доброжелателен и коммуникабелен, так же должен вести работу и оказывать помощь не только ребенку, но и родителям, т.е. вести активное взаимодействие с семьей в целом.