«Академия необычных наук» как форма проведения предметной декады в начальных классах ГБОУ лицея №395 Санкт-Петербурга

Автор: Канашкина Елена Викторовна

В свете современных требований к школе перед учителем стоит непростая задача воспитать   такую личность, которая должна обладать целым набором качеств:

·         самостоятельность в принятии решений

·         умение отвечать за свои решения

·         способность нести ответственность за себя, своих близких

·         готовность действовать в нестандартных ситуациях

·         обладать приемами учения и готовностью к постоянному самообразованию

·         обладать набором компетенций, как ключевых, так и в различных отраслях знаний

·         способность к самоорганизации, умению ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения цели,  оптимальному  распределению своего времени

·         обладать навыками исследовательской деятельности

·         способность к адекватной самооценке

·          коммуникабельность, толерантность, т.к. жизнь в социуме – поиск разумных компромиссов…

 Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности  по любому предмету. Формы внеклассной работы в начальных классах нашего лицея  многообразны. Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является  проведение в школе предметных декад. Участие в предметной декаде  даёт возможность каждому  младшему школьнику проявить  свои интеллектуальные способности,  раскрыть многогранность своих интересов. Для педагогов предметная декада  является  возможностью апробации новых технологий, новых  форм организации урока. Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению.     

В последнее время традиционной формой проведения предметной декады  в ГБОУ лицее № 395 стала «Академия необычных наук».

«Академия необычных наук» является элементом развивающей образовательной среды ОУ, разработана педагогами начальных классов нашего  лицея, успешно применяется с 2013 года.

«Академия необычных наук» - это специально созданная учителями и учащимися атмосфера интеллектуального поиска и творческой деятельности, предполагающая углубление содержания образования, внедрение деятельностного и дифференцированного подхода в обучении. Она создает условия для формирования не только прочных знаний и умений, а прежде всего, создает возможность формирования универсальных учебных действий.

Пройти курс «Академии необычных наук» - значит повысить свой уровень компетентности в рамках выбранной темы.

 

Созданная нами «Академия необычных наук» помогает решить  проблемы социализации учащихся, даёт возможность расширения границ школьных знаний, что помогает развивать интеллектуальный потенциал каждого ученика.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x