Активные методы обучения в предметной области | Березаева Ольга Анатольевна. Работа №205673
Автор: Березаева Ольга Анатольевна
Выявление активных методов обучения для применения на уроках технологии в основной школе и разработка учебно-методических материалов, включающих в процесс обучения комплекс учебных игр.
Активные методы обучения в предметной области «Технология».
Учебные игры на уроках технологии
Березаева Ольга Анатольевна,
МБОУ Одинцовская СОШ № 16 г. Одинцово Московской области
Цель работы – выявление активных методов обучения для применения на уроках технологии в основной школе и разработка учебно-методических материалов, включающих в процесс обучения комплекс учебных игр.
Задачи:
проанализировать научную и методическую литературу по теме;
раскрыть понятие «активные методы обучения»;
проанализировать процесс использования активных методов обучения на уроках технологии;
определить роль и место использования учебных игр на уроках технологии;
разработать методические материалы, позволяющие использовать учебные игры на уроках технологии в основной школе.
Активные методы обучения это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Учебные игры - вид игрового взаимодействия, содержанием которого выступают теоретические положения того или иного учебного курса. Учебная игра обладает четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Этапы учебного процесса, на которых применимы методы активного обучения:
Этап актуализации знаний.
Этап первичного овладения знаниями.
Этап формирования умений, навыков.
Этап контроля знаний.
Этап рефлексии.
Виды учебных игр на уроках технологии:
игры с предметами;
настольно-печатные игры с картинками
;
словесные - кроссворды, шарады, ребусы, загадки, анаграммы;
интеллектуальные игры;
сюжетно-ролевые и деловые игры;
игры-путешествия;
игры-упражнения.
Методические рекомендации по применению учебных игр:
Учителю требуется чётко представлять способы управления познавательной деятельностью учащихся конкретного класса.
В содержание учебного материала должна входить совокупность учебных игр.
Организация игры требует подготовки участников.
Учебная игра требует объективных критериев оценки деятельности участников и динамичности её проведения.
Подытожить хотелось бы цитатой Константина Дмитриевича Ушинского “В игре формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце и его воля … сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей, а, следовательно, и на его будущую судьбу”.