Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Активные методы обучения в предметной области | Березаева Ольга Анатольевна. Работа №205673

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Березаева Ольга Анатольевна
Выявление активных методов обучения для применения на уроках технологии в основной школе и разработка учебно-методических материалов, включающих в процесс обучения комплекс учебных игр. 

Активные методы обучения в предметной области «Технология».

Учебные игры на уроках технологии

 

Березаева Ольга Анатольевна,

МБОУ Одинцовская СОШ № 16 г. Одинцово Московской области

 

Цель работы – выявление активных методов обучения для применения на уроках технологии в основной школе и разработка учебно-методических материалов, включающих в процесс обучения комплекс учебных игр.

Задачи:

проанализировать научную и методическую литературу по теме;

раскрыть понятие «активные методы обучения»;

проанализировать процесс использования активных методов обучения на уроках технологии;

определить роль и место использования учебных игр на уроках технологии;

разработать методические материалы, позволяющие использовать учебные игры на уроках технологии в основной школе.

Активные методы обучения это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Учебные игры - вид игрового взаимодействия, содержанием которого выступают теоретические положения того или иного учебного курса. Учебная игра обладает четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Этапы учебного процесса, на которых применимы методы активного обучения:

Этап актуализации знаний.

Этап первичного овладения знаниями.

Этап формирования умений, навыков.

Этап контроля знаний.

Этап рефлексии.

Виды учебных игр на уроках технологии:

игры с предметами;

настольно-печатные игры с картинками

;

словесные - кроссворды, шарады, ребусы, загадки, анаграммы;

интеллектуальные игры;

сюжетно-ролевые и деловые игры;

игры-путешествия;

игры-упражнения.

Методические рекомендации по применению учебных игр:

Учителю требуется чётко представлять способы управления познавательной деятельностью учащихся конкретного класса.

В содержание учебного материала должна входить совокупность учебных игр.

Организация игры требует подготовки участников.

Учебная игра требует объективных критериев оценки деятельности участников и динамичности её проведения.

Подытожить хотелось бы цитатой Константина Дмитриевича Ушинского “В игре формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце и его воля … сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей, а, следовательно, и на его будущую судьбу”.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×