Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.10
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ | ШИТЯГИНА ЗИНАИДА МИХАЙЛОВНА. Работа №321345

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Слайд 1

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Слайд 2

Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала

Слайд 3

Отличительные особенности активного обучения:

принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания; достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной, а устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия); самостоятельные  творческие решения

Слайд 4-5

Активные методы  могут строиться строятся-в практической направленности, в игровом действе, в  диалоге ,

    использовании знаний и опыта обучающихся, в групповой форме,   рефлексии и так далее.

 Классификация методов активного обучения Неимитационные -Проблемное обучение,Лабораторная работа. Практическое занятие.Эвристическая лекция, Тематическая дискуссия.Программированное обучение. Научно-практическая конференция.

Неигровые -Анализ конкретных ситуаций.Имитационное упражнение.Действия по инструкции. Разбор документации.

Игровые -Деловая игра. Разыгрывание ролей. Игровое проектирование.

Слайд 6

Преимущества этих форм организации учебной работы в том, что она позволяет каждому ученику углублять и закреплять знания, Экономия времени, активизация учеников , интенсивное взаимодействие с материалом вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной творческой деятельности. Однако эти формы организации могут иметь недостатки: пассивность слушателей, Возникают проблемы, связанные с заторможенностью участников, необходима интенсивная подготовка преподавателя .

Слайд 7

Активные методы обучения в форме дискуссии   можно применять на разных видах занятий, это может быть  Мозговой штурм, «Жужжащие», Синдикат

Слайд 8

Активные методы обучения: это обучение на практических примерах и ситуациях можно так же применять Метод кейсов, Мероприятие «Лабиринт», Папка с входящими документами»

Слайд 9

В качестве : игрового моделирования подойдет  Ролевая игра, Моделирование практической ситуации

Слайд 10

Ну и конечно, обучение с помощью специальных средств это Обучение с помощью компьютера- компьютерные программы,

Обучение на основе компьютера- осуществляется с помощью компьютерных программ и Интернета

Открытое обучение- тексты или мультимедийные пакеты (аудио, видео

Видео (длительное)- видеоролик

Видео (фрагментарное)- Несколько коротких видео-сюжетов, после которых задаются вопросы для  развития дискуссии

Слайд 11-12

 Деловые игры направлены на снятие определенных практических проблем, приобретение навыков выполнения конкретных приемов деятельности.. Цель игры можно считать достигнутой в двух случаях: -участник убедился, что у него все получается; -участник обнаружил, что у него не все получается, и понял, каких профессиональных знаний и практических навыков надо бы получить побольше, а какие профессиональные качества развить и укрепить.

Слайд 13

Имитационную  игру – хорошо применять В играх профессионального характера можно использовать такие варианты соорганизации участников интерактивного взаимодействия, как:

·         - закрепление за участниками отдельных вопросов с последующим заслушиванием в группе предлагаемых решений;

·         - коллективное обсуждение каждого вопроса в виде свободной дискуссии;

·         - коллективное обсуждение проекта, когда лидер делает стендовый доклад, на вопросы отвечает любой из участников разработки проекта, оппонируют представители других команд.

Слайд 14

·         Организационно-коммуникативная игра - одна из разновидностей деловой игры, моделирующая производственные коммуникативные взаимодействия, с целью повышения уровня организованности коммуникативных процессов и развития коммуникативных качеств участников. Орг-коммуникативная игра, как правило, включает в себя следующие ролевые группы участников: группа "ЗА" ; группа "ПРОТИВ

Слайд 15

Инновационная игра - деловая игра, базовым процессом которой выступает отрыв от прежнего понимания учебной ситуации и порождение нового знания, действия, метода, технологии и т.п. Главная специфика инновационной игры - творческий поиск новых путей, креативность.Одной из наиболее популярных форм инновационной игры является “мозговой штурм”, который акцентируется на создание банка новых нестандартных проектных идей

Слайд 16

Организационно-деятельностная игра - вид деловой игры, конструирующий модель взаимодействия деятельностных персонажей, в постановке проблем с ориентацией на осуществление развития деятельности.

Слайд 17

 Технологий интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый преподаватель  может самостоятельно придумать новые формы работы с группой. Очень нравится обучающимся такой вид работы, как Карусель , ,Броуновское движение  , Дерево решений, , « Займи позицию» .

Слайд 18

итак, Эффект Активные методы обучения достигается При чтении – 10% запоминания При восприятии на слух – 20% запоминания При зрительном восприятии – 30% запоминания При групповых дискуссиях – 50-70% запоминания При самостоятельном обнаружении проблемы – 80% запоминания При участии в реальной деятельности – 90% запоминания

Слайд 19

 Аспекты применения активных методов обучения формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности учащихся; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

Слайд 20

Непродуманное или случайное использование активных методов не даёт продуктивных и планируемых результатов. Поэтому очень важно тщательно разрабатывать и внедрять в урок активные методы обучения, учитывая индивидуальные особенности группы и отдельных учеников. Чтобы обучать учащихся посредством активных методов, активным должен быть сам педагог.

Прикрепленные файлы:
8d34c45425e128e06b09eae9d4716a7d.ppt
Пожалуйста, подождите.
x
×