АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ | ШИТЯГИНА ЗИНАИДА МИХАЙЛОВНА. Работа №321345
Слайд 1
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Слайд 2
Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала
Слайд 3
Отличительные особенности активного обучения:
принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания; достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной, а устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия); самостоятельные творческие решения
Слайд 4-5
Активные методы могут строиться строятся-в практической направленности, в игровом действе, в диалоге ,
использовании знаний и опыта обучающихся, в групповой форме, рефлексии и так далее.
Классификация методов активного обучения Неимитационные -Проблемное обучение,Лабораторная работа. Практическое занятие.Эвристическая лекция, Тематическая дискуссия.Программированное обучение. Научно-практическая конференция.
Неигровые -Анализ конкретных ситуаций.Имитационное упражнение.Действия по инструкции. Разбор документации.
Игровые -Деловая игра. Разыгрывание ролей. Игровое проектирование.
Слайд 6
Преимущества этих форм организации учебной работы в том, что она позволяет каждому ученику углублять и закреплять знания, Экономия времени, активизация учеников , интенсивное взаимодействие с материалом вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной творческой деятельности. Однако эти формы организации могут иметь недостатки: пассивность слушателей, Возникают проблемы, связанные с заторможенностью участников, необходима интенсивная подготовка преподавателя .
Слайд 7
Активные методы обучения в форме дискуссии можно применять на разных видах занятий, это может быть Мозговой штурм, «Жужжащие», Синдикат
Слайд 8
Активные методы обучения: это обучение на практических примерах и ситуациях можно так же применять Метод кейсов, Мероприятие «Лабиринт», Папка с входящими документами»
Слайд 9
В качестве : игрового моделирования подойдет Ролевая игра, Моделирование практической ситуации
Слайд 10
Ну и конечно, обучение с помощью специальных средств это Обучение с помощью компьютера- компьютерные программы,
Обучение на основе компьютера- осуществляется с помощью компьютерных программ и Интернета
Открытое обучение- тексты или мультимедийные пакеты (аудио, видео
Видео (длительное)- видеоролик
Видео (фрагментарное)- Несколько коротких видео-сюжетов, после которых задаются вопросы для развития дискуссии
Слайд 11-12
Деловые игры направлены на снятие определенных практических проблем, приобретение навыков выполнения конкретных приемов деятельности.. Цель игры можно считать достигнутой в двух случаях: -участник убедился, что у него все получается; -участник обнаружил, что у него не все получается, и понял, каких профессиональных знаний и практических навыков надо бы получить побольше, а какие профессиональные качества развить и укрепить.
Слайд 13
Имитационную игру – хорошо применять В играх профессионального характера можно использовать такие варианты соорганизации участников интерактивного взаимодействия, как:
· - закрепление за участниками отдельных вопросов с последующим заслушиванием в группе предлагаемых решений;
· - коллективное обсуждение каждого вопроса в виде свободной дискуссии;
· - коллективное обсуждение проекта, когда лидер делает стендовый доклад, на вопросы отвечает любой из участников разработки проекта, оппонируют представители других команд.
Слайд 14
· Организационно-коммуникативная игра - одна из разновидностей деловой игры, моделирующая производственные коммуникативные взаимодействия, с целью повышения уровня организованности коммуникативных процессов и развития коммуникативных качеств участников. Орг-коммуникативная игра, как правило, включает в себя следующие ролевые группы участников: группа "ЗА" ; группа "ПРОТИВ
Слайд 15
Инновационная игра - деловая игра, базовым процессом которой выступает отрыв от прежнего понимания учебной ситуации и порождение нового знания, действия, метода, технологии и т.п. Главная специфика инновационной игры - творческий поиск новых путей, креативность.Одной из наиболее популярных форм инновационной игры является “мозговой штурм”, который акцентируется на создание банка новых нестандартных проектных идей
Слайд 16
Организационно-деятельностная игра - вид деловой игры, конструирующий модель взаимодействия деятельностных персонажей, в постановке проблем с ориентацией на осуществление развития деятельности.
Слайд 17
Технологий интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый преподаватель может самостоятельно придумать новые формы работы с группой. Очень нравится обучающимся такой вид работы, как Карусель , ,Броуновское движение , Дерево решений, , « Займи позицию» .
Слайд 18
итак, Эффект Активные методы обучения достигается При чтении – 10% запоминания При восприятии на слух – 20% запоминания При зрительном восприятии – 30% запоминания При групповых дискуссиях – 50-70% запоминания При самостоятельном обнаружении проблемы – 80% запоминания При участии в реальной деятельности – 90% запоминания
Слайд 19
Аспекты применения активных методов обучения формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности учащихся; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
Слайд 20
Непродуманное или случайное использование активных методов не даёт продуктивных и планируемых результатов. Поэтому очень важно тщательно разрабатывать и внедрять в урок активные методы обучения, учитывая индивидуальные особенности группы и отдельных учеников. Чтобы обучать учащихся посредством активных методов, активным должен быть сам педагог.
8d34c45425e128e06b09eae9d4716a7d.ppt