Статья АКТУАЛЬНОСТЬ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Автор: Килеева Галина Сергеевна

Автор: Килеева Галина Сергеевна
Современному учителю музыки необходимо разрабатывать новые программы музыкальных кружков, чтобы заинтересовать школьников широким диапазоном музыкальных знаний и помочь в преодолении личностных проблем, а также проблем взаимоотношения и взаимодействия с окружающими.


Автор: Килеева Галина Сергеевна

АКТУАЛЬНОСТЬ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Килеева Г.С.,

 

В современном мире особенно остро стоит вопрос о разумном преобладании духовно-нравственного начала в развитии детей. Происходящие в обществе культурно-исторические процессы настоятельно требуют переосмысления духовно-ценностных ориентиров личности школьника. В Законе Российской Федерации «Об образовании» акцентируется внимание на выявлении личностных смыслов в изучаемом материале на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Важно передавать молодому поколению лучшие традиции, основанные обществом.

Это непосредственно относится и к музыкальному воспитанию, в частности к работе учителя музыки.

Вам известно, что в наши дни большинство школьников проводит много времени вне дома обитая в ресурсах интернета. Они все чаще увлекаются просмотром сериалов, играми и общением в режиме онлайн. В следствие чего наблюдается дефицит живого общения ребёнка со сверстниками и взрослыми, что наносит непоправимый урон физическому и духовному здоровью. Результатом такого рода коммуникаций становится неуверенность, застенчивость, не умение строить взаимоотношение и взаимодействие с окружающими. Мы не редко можем увидеть такую картину, когда подростки вышли во двор пообщаться, поиграть, но уткнувшись в телефоны не слышат и не видят друг друга. Такие современные дети не получают элементарных представлений о народной культуре, о духовных ценностях, т.к. их устремления и интересы узко направлены. Для того чтобы это исправить в общеобразовательных школах важно активизировать кружковую деятельность. Ценность такой деятельности заключается в возможности углубленно заниматься тем, что интересует и увлекает школьников. В настоящее время интерес школьников направлен на такие кружки как: «Юный конструктор», «Юный архитектор», «Чудесная мастерская», «Настольный теннис», «Танцевальный калейдоскоп» и другие.

Особая роль в общеобразовательной школе отводится кружковой работе учителя музыки. Традиционными кружками в практике учителя музыки всегда были: хоровой кружок, инструментальный, кружок народного ансамбля, кружок музыкального театра. Эти кружки направлены на развитие музыкальных способностей, артистичности, активности и уверенности в себе. Наряду с традиционными кружками появляются новые, современные кружки такие так: «Мировые шедевры», «Музыкальная грамота», «Современный вокал», «Юный ди-джей».

Современному учителю музыки необходимо разрабатывать новые программы музыкальных кружков, чтобы заинтересовать школьников широким диапазоном музыкальных знаний и помочь в преодолении личностных проблем, а также проблем взаимоотношения и взаимодействия с окружающими.

 

Мы тоже обратились к изучению опыта программного обеспечения кружковой деятельности специалистов Кириченко В.В., Куприяновой Л.Л. и Князевой О.Л. в направлении народного творчества и разработали программу «Музыкальная прялица» целью которой является формирование творческой личности ребёнка средствами русского фольклора, создание условий для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков, организации их досуга путем вовлечения в кружковую деятельность.

В условиях педагогической практики мы решили апробировать одно занятие данного кружка с детьми начальных классов, посещающих хор. Выбранная тема: «Русский народный костюм» вызвала интерес у учащихся и яркий эмоциональный отклик. На занятии школьники познакомились с историей русского народного костюма, символикой орнаментов. Ребята слушали романс Александра Варламова «Красный сарафан», разучивали русскую народную песню «Во деревне то было Ольховке», и узнали, что на Руси самой популярной обувью были лапти.

Явный интерес у школьников вызвали творческие задания на занятиях, которые были направлены, на закрепление новых знаний, развитие воображения и познавательной активности детей. Первое задание заключалось в преображении повседневного, бесцветного костюма в празднично- окрашенный. В выполнении данного задания ребятам помогла русская народная музыка и цветные карандаши. А второе задание направлено на работу с символами русского народного костюма, которые могли рассказать многое о своем владельце.

Наблюдая за работой детей, на занятии кружка мы убедились в ценности такой деятельности в условиях образовательного учреждения. Фольклорное искусство является одним из факторов гармоничного развития личности обучающихся. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему народу, родному краю. Народное искусство хранит и передает будущему поколению национальные традиции и эстетическое отношение к миру, а потому является основой духовного развития.

Список использованных источников

1) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

2) Куприянова Л.Л. Факультативная программа «Русский фольклор».

3) Князева О.Л. Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой

4) Кириченко В.В. Рабочая программа кружка «По островам фольклора»

5) http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/02/15/internet-zavisimost-podrostkov

6) http://psychojournal.ru/article/892-internet-v-zhizni-sovremennyh-podrostkov-problema-i-resurs.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x