Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Аналитическая справка ВПР в 5-8 классах МБОУ СОШ № 2 весной 2023 года | Суслова Ирина Николаевна. Работа №316620

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Аналитическая справка

о результатах знаний обучающихся

по учебному предмету «Математика»

по итогам Всероссийских проверочных работ

в 5-8 классах МБОУ СОШ № 2 весной 2023 года 

Основные результаты проведения ВПР (весна 2023г.) 

 

 

Предмет

Класс

Всего уч-ся в классе

Кол-во участников ВПР

Количество

выполнивших работу

Успеваемость (%)

Кач-во знаний (%)

Средн. отметка

Сравнение отметок по ВПР с отметками по журналу

(кол-во уч-ся / %)

Учитель

«5»

кол-во уч-ся / %

«4»

кол-во уч-ся / %

«3»

кол-во уч-ся / %

«2»

кол-во уч-ся / %

 

 

 

понизили

подтвердили

повы-сили

 

Математика

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

89

80

7/8,75

28/35

36/45

9/11,25

91

56

3,58

19/23,75

56/70

5/6,25

Суслова И.Н, Клепикова С.Ю

7

116

106

11/10,38

33/31,13

49/46,23

13/12,26

88

42

3,4

29/27,36

74/69,8

3/2,83

Клепикова С.Ю.

8

119

103

10/9,71

47/45,63

38/36,89

8/7,77

92

55

3,6

20/19,42

61/59,2

22/21,4

Суслова И.Н.

Клепикова С. Ю.

По школе

324

289

28/10

108/37

123/43

30/10

90

51

3,5

68/24

191/66

30/10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Аналитическая справка

о результатах знаний обучающихся

по учебному предмету «Математика»

по итогам Всероссийских проверочных работ

в 5-8 классах МБОУ СОШ № 2 весной 2023 года

 

Основание мониторинга:

Приказ

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 23.12.2022г. № 1282

«О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году»,

П

риказ

МБОУ

СОШ № 2

города Алейска

от 2

1

.02.2023 №

35

-

осн

«

О

проведении Всероссийских проверочных работ

весной

202

3

года»

,

П

лан ВСОКО

МБОУ СОШ №

2

города Алейска

на 2022/2023 уч.

год,

результат

ы

а

нализа ВПР

по

предмету

«

Математика»

в

5-8

классах весной

2023 года

 

2. Вопрос анализа: мониторинг качества подготовки обучающихся по учебному предмету «Математика» в 5-8 классах весной 2023 года в форме Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР).

3. Цель:

осуществление мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

основного общего

образования

по предмету

«

Математика

»

;

достижение планируемых результа

тов освоения ООП в 2022-2023 учебном году;

совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования в школе; выявление имеющихся пробелы в знаниях у обучающихся и корректировки рабочих программ по учебным предметам на 2022- 2023 учебный год.

Время проведения: с 17.03.2023-14.04.2023

Дата проведения анализа: 09.06.2023 года.

Анализ осуществляли

:

Суслова И.Н учитель математики

Заключения по результатам

анализа

Всероссийская проверочная работа по предмету «Математика» проводилась согласно графику МБОУ СОШ №2.

Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.

Проведение всех работ осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями. Обучающиеся 5-8 классов получали знания по следующим учебно-методическим комплектам:

 

Предмет

Класс

Автор учебника

Учебник

Год издания

Математика

5

 

 

 

Математика

6

 

 

 

Алгебра

7

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Алгебра 7 класс

2019

Алгебра

8

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Алгебра 8 класс

 

Геометрия

7-9

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина

Геометрия 7-9 классы

 

 

Наряду с предметными результатами обучения выпускников основной школы в рамках Всероссийских проверочных работ оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения метапредметными понятиями.

Основные результаты проведения ВПР (весна 2023г.)

 

 

 

Предмет

Класс

Всего уч-ся в классе

Кол-во участников ВПР

Количество

выполнивших работу

Успеваемость (%)

Кач-во знаний (%)

Средн. отметка

Сравнение отметок по ВПР с отметками по журналу

(кол-во уч-ся / %)

Учитель

 

 

 

 

«5»

кол-во уч-ся / %

«4»

кол-во уч-ся / %

«3»

кол-во уч-ся / %

«2»

кол-во уч-ся / %

 

 

 

понизили

подтвердили

повы-сили

 

Математика

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

89

80

7/8,75

28/35

36/45

9/11,25

91

56

3,58

19/23,75

56/70

5/6,25

Суслова И.Н, Клепикова С.Ю

 

7

116

106

11/10,38

33/31,13

49/46,23

13/12,26

88

42

3,4

29/27,36

74/69,8

3/2,83

Клепикова С.Ю.

 

8

119

103

10/9,71

47/45,63

38/36,89

8/7,77

92

55

3,6

20/19,42

61/59,2

22/21,4

Суслова И.Н.

Клепикова С. Ю.

По школе

324

289

28/10

108/37

123/43

30/10

90

51

3,5

68/24

191/66

30/10

 

 

Общий анализ качества знаний по предмету:

 

Выводы:

6 класс

Обучающиеся

6

классов справились с предложенными заданиями на

достаточном

уровне и

показали низкие результаты

по предмету:

процент обученности составил - 91%,

качество знаний – 56%,

средний отметка – 3,58 б.

Наиболее

высокие

результаты по школе – успеваемость

95

%

и качество знаний

57,3

%

по математике

(

учитель

Суслова

И.Н.

)

Наиболее

низкие

результаты по школе – успеваемость

89

%

и

качество знаний

48

%

по математике

(учитель

Клепикова С.Ю

).

 

Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО

Проверочная работа по математике включала 13 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли требования (умения) в соответствии с ФГОС

Наиболее успешно выполнены обучающимися задания №1,2,5,6,8,12 в которых проверялись требования:

№1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число

60 уч./ 75%.

№ 2 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число 59уч. /73,75%

5 Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира 54 уч./ 67,5%.

№ 8 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей 65 уч./ 81,25%.

№ 12 Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки 48 уч./ 60%.

 

При выполнении ВПР по математике у обучающихся вызвали затруднения следующие задания: № 13

13 Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности 14 уч./ 17.5%.

 

7 класс

Обучающиеся

7-х

классов справились с предложенными заданиями на

достаточном

уровне и

показали низкие результаты

по предмету:

процент обученности составил - 88%,

качество знаний – 42%,

средний отметка – 3,4 б.

Наиболее

высокие

результаты по школе – успеваемость

92

%

и качество знаний

53

%

по математике

(учитель

Клепикова С. Ю. в

7

а классе

)

Наиболее

низкие

результаты по школе – успеваемость

86

%

и

качество знаний

25%

по математике

(учитель

Клептковой

С.Ю в 7 б классе

).

 

Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО

Проверочная работа по математике включала 16 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли требования (умения) в соответствии с ФГОС

Наиболее успешно выполнены обучающимися задания № 2,4,6 в которых проверялись требования:

2 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» 85 уч./ 80,19%.

4 Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения 88 уч./83,02 %

№ 6 Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

103 уч./97, 17 %

При выполнении ВПР по математике у обучающихся вызвали затруднения следующие задания:

№14. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения 33 уч./ 31,13%.

№16 Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера. Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи

13 уч./ 11, 79%.

8 класс

Обучающиеся

8

-х классов справились с предложенными заданиями на достаточном уровне и

показали

низкие результаты

по предмету:

процент обученности составил - 92%,

качество знаний – 55%,

средний отметка –3,6 б.

Наиболее

высокие

результаты по школе – успеваемость

98

% и качество

знаний 58,6

% по математике

(учитель

Суслова И.Н. в 8 в классе

)

Наиболее

низкие

результаты по школе – успеваемость

91

% и

качество

знаний

3

5

% по математике

(учитель

Суслова И.Н. 8 г классе

).

 

Достижение планируемых результатов в соответствии

с

ООП

ООО

Проверочная работа по математике включала 19 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли требования (умения) в соответствии с ФГОС

Наиболее успешно выполнены обучающимися задания 1,5,9, в которых проверялись требования:

№1Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь» 91 уч./ 88,35%.

№ 5 Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления. Строить график линейной функции

92 уч./ 89,32 %

№ 9 Овладение символьным языком алгебры. Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения

97 уч. / 94,17%

При выполнении ВПР по математике у обучающихся вызвали затруднения следующие задания: 17,18,19

17. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения 16 уч./ 15,53%.

18 Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной 13 уч./ 12,62%.

 

19 Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности 16 уч./ 15,53%.

 

 

 

 

Меры

по устранению выявленных

пробелов, по

повышению качества обученности обучающихся

по предмету:

 

1. рассмотреть результаты ВПР на заседании школьного методического объединения, спланировать систему мер по повышению качества обученности по математике;

2. организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в проекты уроков проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных обучающихся.

3…..

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×