Анализ музыкально-тематического досуга в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста:

Автор: Катасонова Ольга Станиславовна

Анализ музыкально-тематического досуга в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста:

 

 

    «Доброе утро! Птицы запели!                       

 

Подготовила: Музыкальный руководитель 1 к.к..: Катасонова О.С.

Интеграция образовательных областей:

1.Коммуникативно-личностное развитие;

2. Познавательно-речевое развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие;

Цель: Закрепление знаний о природе, о времени года, о птицах. 

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о зимующих, о перелётных, о домашних  птицах;

-  продолжать развивать фонематический слух детей, ловкость, внимание, память.

Развивающие:

- развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

- развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;

- сформировать развитие музыкальных образов и выражать их в танцевальных и сюжетно-об-разных движениях  детей с повадками птиц, и особенностями их жизни в весенний период;

Воспитательные:

 - согласовывать движения с характером музыки, оценивать собственное движение и движение своего товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы музыкальных упражнений,

- воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.

- закреплять умение детей выразительно читать стихотворение, умение участвовать в мини сценках.

Виды детской деятельности:

·         игровая,

·         коммуникативная,

·         познавательно-исследовательская,

·         музыкально-художественная.

 

 

 

Материалы и оборудование:

 

костюм курочки, цыплят, головные уборы для птиц, колокольчики для танца,

·         цветы: ромашки, васильки, маки,

·         три корзины,

·         зонтик.

 

 

 

Структура досуга, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей.

 

Перед проведением досуга была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы по сказкам народов мира, просмотр мультфильма «Хитрый ворон» рассматривание иллюстраций к сказке, предварительное прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы», «Голоса птиц».

 

 

 Досуг осуществлялся  в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей.

Музыкально-тематический досуг соответствовал интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

 

Воспитывающие задачи решались посредством чтения художественной литературы, просмотра мультфильма. На данном этапе задействованы следующие образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

 

Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована психогимнастика в стихотворной форме, на протяжении всего мероприятия не однократно использовались музыкально-подвижные игры с движениями.

 

С данными заданиями  все дети справились, были активны.

 

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

 

 

В итоге все задачи, поставленные при планировании досуга, были решены, цель достигнута. Каждый ребенка получил  сладкий приз от Мамы Курицы.

В заключительной части  нашего тематического досуга была организована  выставка творческих работ подготовленных за неделю.

 

При анализе проведенной  неделе с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий и что они расскажут родителям при встрече.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x