Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Анализ психолого-педагогической литературы | Полтева Татьяна Александровна. Работа №148797

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Полтева Татьяна Александровна
Многочисленные исследования по дошкольной педагогике и детской психологии (В.Я. Варга, О.Л. Зверева, Т.А. Маркова и др.) доказывают важность сотрудничества педагогов с родителями воспитанников в деле становления ребенка как личности

Анализ психолого-педагогической литературы
Многочисленные исследования по дошкольной педагогике и детской психологии (В.Я. Варга, О.Л. Зверева, Т.А. Маркова и др.) доказывают важность сотрудничества педагогов с родителями воспитанников в деле становления ребенка как личности.
В основе их исследований лежит концепция целостного развития – в создании взрослыми педагогически целесообразных условий для развития ребенка как личности, субъекта посильных дошкольнику видов деятельности, индивидуальности. Цель концепции – развитие индивидуальности ребенка. Целостное развитие ориентировано на максимальную реализацию потенциальных возможностей растущего человека, развитие зарождающихся склонностей интересов, способностей к творчеству через осознание своих возможностей в посильной деятельности.
М.Н.Полякова проводила исследование по проблеме Поиск новых форм взаимодействия семьи и детского сада. В своих исследованиях она указывает целесообразность использования ДОУ разных форм работы с родителями: провоцирование любопытства взрослых к содержанию образования в ДОУ, написание книги-юмора, семейные клубы по интересам и т.д.
З.А. Михайлова, Л.И. Кларина считаю наиболее эффективной формой работы с родителями – детско-взрослое сообщество.
Под детско-взрослым сообществом (введенного В.А. Слободчиковым) мы понимаем такое совместное бытие взрослых и детей, для которого характерно их содействие друг другу, сотворчество, сопереживание, где учитываются интересы, склонности, особенности каждого, его желания, права и обязанности. Такое сообщество – необходимое условие для полноценного развития личности дошкольника. Важно, что в процессе существования сообщества происходит самосовершенствование и самих воспитывающих взрослых.
Важно, чтобы такое сообщество сложилось между детьми и взрослыми не только в детском саду, но и дома. В противном случае ребенок, постоянно попадая, то в одни условия, то другие, будет вынужден вести как бы двойную жизнь, каждый раз подчиняясь разным правилам, что может привести в конечном итоге к неврозам.
Актуальность проблемы взаимодействия детского сада с семьей не подлежит сомнению. Основное в этой деятельности – вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в детском саду, актуализировать участие родителей в различных мероприятиях. Сама проблема содружества детского сада и семьи ненова. Многие ученые писали, затрагивали эту проблему.
Как писала Н.К. Крупская: Сочетание общественного воспитания, которое дается в наших дошкольных учреждениях, с воспитанием семейным, создаст замечательное поколение людей. Она считала, что общение отца и матери с детьми необходимо как детям, так и родителям.
А.С. Макаренко видел в родительской любви основу влияния семьи на ребенка. Именно на эту любовь, на ее благотворную силу, говорил он, рассчитывает общество.
Отсюда следует, что семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт.
Семья для дошкольника – основное связывающее звено между ним и более широкой общественной средой.
Именно семья обеспечивает интимно-личностную связь и исходное единство с родными (И.А. Кутузова).
Воспитывать человека со светлым и ясным взглядом на мир - задача непростая. Вот почему добро и красоту ребенок должен видеть вокруг себя постоянно. Как писал И. Бунин: Счастье дается только знающим. Любить детей мало, надо знать их, а этому надо учиться.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×