Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

анализ работы МО учителей начальных классов | Светлана Владимировна Ерышова. Работа №232443

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Светлана Владимировна Ерышова
Приведен пример анализа работы методического объединения учителей начальной школы

Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов за
2016-2017 учебный год
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
В нашей школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе.
В 2016 – 2017 учебном году МО учителей начальных классов работало по теме
Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Работа МО была направлена на решение основной задачи - достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения.
Цель работы методического объединения:
–Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2016-2017 учебном году:
Продолжение работы по применению новых образовательных стандартов в начальной школе.
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
Создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей учащихся.
Усиление воспитывающей роли урока.
При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:
Методическое объединение
Индивидуальные консультации
Индивидуальная работа по теме самообразования.
Предметные недели.
Участие детей в конкурсах различного уровня.
Участие учителей в семинарах.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:
Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта:
- создание передового педагогического опыта.
4. Работа с одарёнными обучающимися:
- организация и проведение предметной недели
- участие школьников в школьной и районной олимпиаде по предметам
- организация внеурочной деятельности;
- участие в школьной конференции, интернет- конкурсах
5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование ресурсов медиатеки (в том числе и Интернета) в учебно-образовательных целях.
6. Создание медиатеки с презентациями уроков и мероприятий учителей
7. Внеклассная работа с обучающимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня .
Анализ уровня кадрового потенциала.

Ф.И.О.
Занимаемая должность
Пед. стаж
Образование
категория
1
Ерышова Светлана Владимировна
Учитель начальных классов
20 лет
высшее
Соответствие занимаемой должности
2
Михеева Елена Сергеевна
Учитель начальных классов
16 года
высшее
Соответствие занимаемой должности
3
Макогон Марина Анатольевна
Учитель начальных классов
5 лет
Среднее специальное
Соответствие занимаемой должности
4
Рой Любовь Васильевна
Учитель начальных классов
24 лет
высшее
Соответствие занимаемой должности
5
Рой Светлана Ивановна
Педагог дополнительного образования
20 лет
Среднее специальное
Соответствие занимаемой должности
6
Карпова Марина Викторовна
Учитель музыки
16 лет
высшее
первая
7
Черныш Петр Вячеславович
Учитель технологии
27 лет
высшее
Соответствие занимаемой должности
8
Назаров Руслан Сергеевич
Учитель физической культуры
2 год в данном учреждении
высшее
первая
9
Медведева Екатерина Леонидовна
психолог
2 год в данном учреждение
высшее
-
Анализ данных, приведенный в таблице, позволяет сделать вывод о том , что в начальной школе работают опытные специалисты , знатоки своего дела.
В течение года каждый учитель МО работал над следующими методическими темами:
Ф. И. О.
Тема самообразования
Практический выход
Ерышова С.В
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в условиях ФГОС второго поколения
Заседание МО
Михеева Е.С.
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка в условиях ФГОС
Заседание МО
Рой Л.В.
Метод проектов как одно из условий повышения мотивации в процессе усвоения УМК 2100
Заседание МО
Рой С. И.
Внедрение элементов новых технологий в обучении школьников
Заседание мо
Карпова М В.
Воспитание любви к окружающему миру через уроки музыки и внеклассную работу
Заседания МО, внеклассные мероприятия
Черныш П.В.
Применение инновационных технологий на уроке технология
Заседание МО
Назаров Р.С.
Здоровье сберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС
Заседание МО
С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено 5 заседаний МО:
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 - 2017 учебный год.
Заседание № 2
Создание развивающей образовательной среды в начальной школе для детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС
Заседание № 3
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Заседание № 4
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Заседание № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
На заседаниях методического объединения решались вопросы по планированию и проведению предметных недель, делились педагогическим опытом работы, выслушивались выступления учителей по поставленным проблемам, где впоследствии решалось использование опыта работы в учебную деятельность педагога. Велись обсуждения и дискуссии по современным проблемам в образовании, выявляли возможные причины снижения качества обучения обучающихся. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
В течение года учителя МО принимали активное участие в педагогических советов школы.
Участие учителей в работе педсоветов.
Ф. И. О.
мероприятие
Тема выступления
уровень
Ерышова С.В.
Педагогический совет по теме : Использование современных образовательных технологий- залог успешного обучения
Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности
школьный
Ерышова С.В.
Педагогический совет по теме : Реализация Концепции математического образования
Реализация Концепции математического образования в урочной и внеурочной деятельности учителя начальных классов
школьный
Классные руководители 1-4 классов в течение года проводили мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе.
Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса. Большое внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов начальных классов. Во всех классах есть ПК, мультимедийные проекторы.
Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию обучающихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление . С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать обучающихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. Были приобретены интерактивные дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, и окружающему миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса обучающихся.
Творческий потенциал внеурочной деятельности по предметам успешно реализуется в таких формах, как творческие соревнования, конкурсы, праздники.
Каждый год в начальной школе проходит предметная неделя .
Цель Предметной Недели:
1.Выявление уровня предметных знаний и способностей обучающихся.
2.Формирование интереса и мотивации к углубленному изучениюматематики;
3.Развитиеу детей умение творчески мыслить и принимать решения в различных нестандартных ситуациях.
Задачи Предметной Недели:
создавать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым обучающимся в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей;
повышать интерес обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, выработке самодисциплины и самоорганизации;
помогать учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;
создавать праздничную творческую атмосферу.
Предметная неделя проходила по плану
1 день : День математики
Математика – царица всех наук
- Открытие недели;
- Марафон по устному счету;
- Акция Самая лучшая тетрадь по математике;
-Выпуск стенгазеты Занимательная математика
Открытием недели стал день Математика – царица всех наук. В этот день обучающиеся 1 - 4 классов приняли активное участие в конкурсе на смекалку и сообразительность . Самые активные участники:
2 день День русского языка
-Конкурс Лучший каллиграф
-КВН по русскому языку
3 день День окружающего мира и ОБЖ.
-Игра – викторина Мир вокруг нас
-Альбом о своих животных
-Викторина по ПДД
4 день День литературного чтения
-Конкурс чтецов по произведениям А.С.Пушкина
-Путешествие по сказкам Пушкина (посещение библиотеки)
-Конкурс рисунков по любимым сказкам
5 день День творчества и рукоделия
-Лучшая игрушка или поделка
-Искусство разных народов просмотр презентации
6 день Закрытие недели
Подведение и награждение победителей.
На торжественной линейке были подведены итоги предметной недели. Победители призеры всех игр ,конкурсов награждены грамотами, все участники предметной недели получили свидетельства об участии в проведенных мероприятиях.
Учителя 1-4 классов готовили открытые внеклассные мероприятия. Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Мероприятия в начальной школе проводились с учётом возрастных особенностей обучающихся. Данная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ, поддерживалась связь с библиотекой.
В ходе проведения предметной недели обучающиеся начальных классов узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать не только овладение программным материалом, но и умение применять свои знания при выполнении нестандартных заданий.
Регулярно ведётся работа по повышению познавательного интереса у учащихся, вовлечение их в интеллектуальные олимпиады, конкурсы, марафоны.
Результаты участия в районной олимпиаде учеников начальных классов
Динамика результативности участия в школьном и районном этапе всероссийской олимпиады школьников за 3 года
В течение трех лет в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняло 119 человек , обучающиеся 2-3-4 классов. За 2015 – 2016 -2017 учебном году в районном туре приняли участие 12 учеников . К сожалению призовых мест они не заняли , но наблюдается прирост участников и повышенный интерес учеников к участвующих в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по предметам
Название предмета
2014-2015 год
2015-2016 год
2016-2017 год
Количество участников, уровень
школьный
районный
школьный
районный
школьный
районный
Математика
9
-
9
4
30
2
Литературное чтение
-
-
-
-
-
-
Окружающий мир
10
-
-
-
29
-
Русский язык
11
-
9
4
22
2
Проектно-исследовательская работа школьников была организована всеми учителями начальных классов. Ряд учеников, благодаря проектно-исследовательской работе под руководством учителей Михеевой Е.С.Рой Л.В. Ерышовой С.В расширили не только знания, но и приобрели и развили основные компетенции. Исследовательские работы были представлены на школьной конференции. Обучающиеся 2 класса Васильев Никита представил свою работу по теме : Динозавры ,Сергеева Вероника представила проект по теме: Мое хобби. Считаю, что проектно-исследовательскую работу необходимо вести систематически, только тогда у обучающихся разовьются исследовательские навыки, дети научатся самостоятельно работать над исследованием.
Внеурочная деятельность в 1 - 4 классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, проектная деятельность, общекультурное, художественно-эстетическое,
Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.
Учителя не останавливаются в поисках оптимальных методик для успешного обучения школьников , понимая, что необходимо заинтересовать ученика не готовыми знаниями, а вовлекать обучающихся в поисковую деятельность. Они постоянно находятся в творческом поиске, повышают свою квалификацию через внеклассные мероприятия.
На заседаниях МО был отмечен положительный опыт работы учителей по освоению ФГОС.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2016 / 2017 учебный год.
Класс,
учитель
Количество
учащихся
Отличников
Хорошистов
Качество
знаний
Успеваемость
1
Макогон М.А
14
Не оценивается
2
Михеева Е.С.
17
Васильев Н.
Сергеева в
4
40%
100%
3
Ерышова С.В
13/4з/2в
-
9
47%
100%
4
Рой Л.В.
12/3з/2в
Строгонова
Олеся
6
46%
100%
Итого
67
3
19
44%
100%
В соответствии с письмом Рособрнадзора О проведении Всероссийских проверочных работ в 2016 и 2017 году в 4 классах был проведен мониторинг обучающихся по следующим предметам: русский язык, математика, окружающий мир.
Сравним результаты за два года:
2015-2016м учебный год .Учитель Михеева Е.С
предмет
Средний балл
Качество знаний
Успеваемости
Русский язык
3,7
71,4
100
Математика
4
75
100
Окружающий мир
4,4
100
100
2016-2017 учебный год .Учитель Рой Л.В.
Предмет
Средний балл
Качество знаний
Успеваемость
Русский язык
3,9
66,7
100
Математика
4
73,3
100
Окружающий мир
3,7
64,3
100
Из представленных таблиц видно ,что качество знаний по предметам стабильно.
Освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация в прошедшем учебном году проводилась по всем предметам. Экзаменационные материалы были подготовлены учителями и заверены завучем по УВР.
Мониторинг промежуточной аттестации во 2 – 4 классах за 2016-2017 учебный год
Предмет
2 класс
Михеева Е.С
3 класс
Ерышова С.В..
4 класс
.Рой Л..В.
с/б
Кач-во %
Успев%
с/б
Кач-во %
Успев%
с/б
Кач-во %
Успев%
Изобразительное искусство
3,9
68,7
100
3,5
59
100
3,7
53
100
Английский язык
3,9
60
100
3,5
41
100
3,6
44
100
Музыка
4,4
87
100
4,5
100
100
4,4
75
100
Русский язык
3,7
68,7
100
3,5
47
100
-
-
-
Литературное чтение
3,7
71,4
100
3,6
63
100
3,8
60
100
Технология
4,4
93,7
100
4,2
94
100
4,3
86,7
100
Математика
3,6
53,3
100
3,2
26
100
-
-
-
Окружающий мир
3,8
62,5
100
3,5
40
100
-
-
-
Физкультура
3,8
62,5
100
4,4
100
100
3,8
66,7
100
Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.
В целом уровень подготовленности обучающихся, заканчивающих начальную школу в 2016/2017 учебном году, можно оценить удовлетворительно (качество знаний по предметам в 4 классе –46% (учител Рой Л.В..). Качество знаний по предметам в 3 классе (учитель Ерышова С.В..) - 47%, во 2 классе (учитель Михеева Е.С..) – 40%.
Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого выпускника начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе обучающихся в среднюю школу.
По итогам 2016/2017 учебного года по всем учебным предметам государственная программа выполнена полностью. Отставаний по программе нет.
Учителя начальных классов продолжили работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания.
Материалы МО постоянно пополняют копилку школьного МО.
В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.
Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методическим объединением выполнены.
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями. Все они старались создать наиболее благоприятные условия для развития обучающихся, проявление интереса к изучению предметов.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
- необходимо активнее внедрять новые формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования;
-преемственность между ступенями образования;
- необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых обучающихся;
- учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета;
- совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.
Итоги работы в 2016 – 2017 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов удовлетворительной.
Учитывая вышесказанное, на 2017/2018 учебный год определены следующие задачи:
Вести систематическую работу по освоению и применению современных образовательных технологий, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать деятельностные организации учебного процесса.
Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.
Продолжать работу по выявлению одаренных обучающихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность обучающихся.
Оказывать педагогическую поддержку обучающимся с разным уровнем обучаемости.
Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.
Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.
Руководитель МО учителей начальных классов: Ерышова С.В.
9
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×