Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА | Черняев Илья Сергеевич. Работа №206304

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Черняев Илья Сергеевич
Для успешной деятельности любой фирмы, в том числе и туристической, всегда необходим поток правдивой и своевременной информации. В связи с этим были разработаны информационно-аналитические системы поддержки деятельности туристических компаний. 

Черняев Илья Сергеевич,

Магистрант 2-го года обучения

НИУ «БелГУ»

 

Анализ существующих информационно-аналитических систем предприятий туристического бизнеса

 

Роль информациив туризма одна из важных, т.к. на основе информация принимается решение о поездке, а такжевыбирается сам тур в момент покупки.

Работу туристической компании можно разделить на несколько аспектов:

К

ак государственные структуры, ассоциации, объединения на тур

и

стических рынках, где главной целью является привлечение туристов в свою страну или регион и продвижение своего национального турпродукта;

К

ак компанию по проведению анализа и изучению проса на тур

и

стические услуги для создания конкурентоспособного пакета туристических услуг и обеспечение его сбыта;

К

ак кампанию по продаже готового пакета туристических услуг по обеспечению успешной реализации туров в России и за рубежом.

Для успешной деятельности любой фирмы, в том числе и туристической, всегда необходим поток правдивой и своевременной информации. В связи с этим были разработаны информационно-аналитические системы поддержки деятельности туристических компаний. Такая ИАС позволяет решать следующие задачи:

уменьшать издержки или добавлять необходимые свойства, улу

ч

шать товары и услуги, тем самым повышать качество;

значительно увеличить эффективность и производительность;

предоставлять надежную и своевременную информацию, что п

о

зволяет улучшить процесс принятия решений;

уменьшает время обработки информации, улучшает коммуник

а

ции;

Внедрение такой системы способствует:

освобождение работников от рутиной работы за счет автоматиз

а

ции;

снижению объемов документов на бумажном носителе;

обеспечению достоверности информации;

получение рациональных вариантов решения управленческих задач;

уменьшение затрат на производство услуг и продуктов;

привязке к фирме поставщиков и покупателей за счет предоставл

е

ния им разных скидок и услуг.

В зависимости от предприятия, уровней управления и целей использования, выделяют следующие типы информационных систем: фактографические, документированные и геоинформационные (рисунок 1.).

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Типы информационных систем

Рассмотрим подробнее каждый тип системы.

Фактографические системы, которые позволяют хранить большие объемы данных, представленные в виде отдельных структурных элементов, н

а

пример, данные для расчета заработной платы, статистические отчеты. В тур

и

стической компания такая система играет не менее важную роль, это прежде всего хранение и ввод информации о клиентах компании, а

также

редактиров

а

ние.

Документированные системы. Элементом информации является д

о

кумент. Примером использования таких систем в туризме может быть обрабо

т

ка анкет, ваучеров, подтверждение бронирования.

Геоинформационные системы. Главным отличием данного типа от предыдущих является графическое отражение результатов ее использования. Примером такой системы в туристическом бизнесе могут быть карта развлек

а

тельного комплекса, маршруты экскурсионного транспорта.

Важно понимать, что существует большое количество классификация информационных систем по уровням управления, по функциональному признаку (Рисунок 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – классификация информационных систем

 

Для решения поставленной в работе задачи, нам необходимо провести сравнительный анализ существующих информационно-аналитических систем туристического бизнеса.

Программный комплекс «Само-Тур», разработанный фирмой «Само-Софт». Данный комплекс обеспечивает информационное

сопровождение всех основных функций, необходимых работе туристической фирме. Программный комплекс «Само-Тур»

содержит

более 20 различных справочных баз данных, а так же

географические

сп

равочник

и.

В системе возможен поиск и отбор данных по условиям, включая непосредственное формирование SQL-запросов. Предусмотрено формирование турпакета, включающего описание маршрута, набора предоставляемых услуг, графика заездов, оформление блоков номеров в отелях и на транспорте.

Само-Тур обеспечивает ведения календаря

бронирований

с указанием ср

o

ков, цен, квот номеров в отелях и мест на

транспорте

, а также эффективную загрузку рейс

o

в

в соответствии

с задаваемыми польз

o

вателем

критериями. Система обеспечивает постоянный мониторинг блоков бронируемых услуг по гостиницам и рейсам в течение всего сезона, за счет этого не допускается перебронирование. Она позволяет оформлять заявки клиентов и контролировать их оплату.

Что бы оформить заявку клиента необходимо:

– подобрать индивидуальный маршрут;

– выбрать даты поездки;

– заполнить анкетные данные клиента (ФИО, паспортные данные, дата рождения; ввод дополнительных сведений для формирования анкет в посольство (по необходимости));

– осуществить бронирование услуг тура с указанием цены (отели, рейсы, визы, страховки, трансферы, экскурсии и др.);

– оформить льготу, скидку, комиссию и сформировать общую стоимость тура.

Программа предоставляет возможность изменения статуса заявки, например отмены заявки с наложением штрафа, восстановление отмененной заявки, исполнение заявки.В системе используетсямноговалютность при формировании цен тура, при оплате; предусмотрены комисси, скидки для партнера, тура, сезона, социального статуса туриста; а также выдача отчетов, таких как списки групп туристов, ваучеров, турпутевок, страховых полисов, анкет в посольства и т.п.; имеется возможность создания отчетов необходимых для формы; проведения оценки эффективности рекламной деятельности турфирмы и статистического анализа, а также хранения индивидуальных настроек для каждого пользователя (профилей).

Все действия в системе реализованы при помощи «Мастеров» — специальных программ, которые при выполненииопределенных операций ведут пользователя в пошаговом режиме от начала до конечного результата.

В системе реализован модуль удаленного бронирования заявок через Интернет, который предусматривает возможность бронирования заявки на Web-странице, формирование отчета о забронированных заявках для агента, анализ и проведение полученных заявок в системе. Использование агентами ресурсов туроператора через глобальную сеть Интернет (удаленное оформление заявки) позволяет ускорить процесс взаимодействия тур-агент — туроператор. По мимо этого, существует возможность организации единого информационного пространства туроператора и принимающей стороны, которая обеспечивает выполнение следующих функций:

прием и оформление заявок туроператоров;

планирование и контроль трансферов;

ланирование и продажа экскурсий и т.д.

В связи с тем, что турфирмы часто для расчетов стоимости туров используют электронные таблицы, в которых заранее вводятся цены по различным составляющим тура, в системе не реализована возможность импорта необходимой информации по ценам из таблиц Excel, что является существенным недостатком.

Программный комплекс «Мастер-Тур»

разработан компанией «Мегатек» и предназначен для полной автоматизации деятельности турагентских и туроператорских фирм, реализующих индивидуальные и групповые туры.

Основным структурным элементом системы считается понятие услуги любого тура, а взаимосвязанные услуги формируют турпродукт. Выделены основные виды услуг: авиаперелет, трансфер, проживание, экскурсии, виза, страховка. Однако можно задавать дополнительные виды услуг, например прокат автомобилей и т. п. Такой подход позволяет менеджеру во время работы с клиентом формировать или видоизменять тур по его желанию.

Все услуги, из которых формируется тур, можно разбить на три типа:

индивидуальные, стоимость которых на одного человека не зависит от наличия или отсутствия других услуг в туре, а также от числа туристов, пользующихся данной услугой;

индивидуальные групповые, для которых стоимость на одного человека зависит от общего числа туристов, пользующихся данной услугой;

пакетные, стоимость которых имеет смысл лишь при наличии других услуг, составляющих пакет.

Существуют типовые блоки услуг — это стандартный набор услуг, первоначально предлагаемый клиенту. Каждая услуга независима от других, имеет свою цену и в общем случае может быть изменена или удалена из программы стандартного тура, если это разрешено старшим менеджером по туру.

«Мастер-Тур» осуществляет практически все функции, характерные для деятельности туроператорского и турагентского офисов:

ведение справочников стран, городов, отелей, видов проживания и питания, экскурсий, авиаперелетов, типов самолетов, авиакомпаний, транспорта, партнеров, видов услуг, контрольных действий и др.;

формирование и расчет групповых и индивидуальных туров;

изменение параметров уже оформленных путевок (даты заезда, отель и т. п.) и автоматическое ведение истории путевки, что необходимо при разрешении спорных ситуаций, а также для отслеживания прохождения турпутевки;

расчет ожидаемой прибыли по туру, а также размер комиссионных, получаемых партнерами;

формирование календаря поездок по разным турам, а также определение числа оформленных туристов на каждую дату;

квотирование любых услуг, входящих в тур, с указанием количества забронированных, занятых и свободных мест, что исключает их перепродажу;

ведение мониторинга по каждому туру и услуге с помощью справочника контролируемых действий;

ведение системы предупреждений по любой услуге, например вывод на экран сообщения менеджеру о необходимости выкупа билетов за определенный срок до начала тура;

мониторинг оплаты по туру;

мониторинг работы менеджеров за определенный период времени, в частности отслеживание путевок, оформленных конкретным менеджером;

оценку текущего финансового состояния фирмы;

печать пакета необходимых документов (туристские путевки, списки туристов, ваучеры, анкеты в посольства, авиабилеты, письма, заявки, подтверждения, финансовые отчетные формы и т.д.);

групповую рассылку факсов партнерам через встроенный интерфейс с программой DelrinaWinFaxPro;

администрирование системы (разграничение доступа, настройка программы и т.п.).

Программа предусматривает также механизм контроля, отслеживающий как загруженность туров, так и состояние входящих в него услуг. Причем регистрируется не только основное состояние услуги (готово/не готово), но и уточненные состояния, например услуга «виза» может находиться в состоянии «отданы паспорта в посольство», «не получены визы».

«Мастер-Тур» — универсальная и очень гибкая программа, позволяющая работать как с групповыми, так и с индивидуальными турами любой сложности.

В программу включен также справочный раздел, в котором содержится информация по странам, городам и отелям.

Программа располагает дружественным графическим интерфейсом, сходным с интерфейсом стандартных продуктов фирмы Microsoft. Кроме того, обеспечен интерфейс с бухгалтерской программой 1С и с программой рассылки факсов DelrinaWinFaxPro.

В программе предусмотрено около 50 стандартных отчетов. Все выходные отчеты выдаются в формате Word или Excel, что очень удобно для дальнейшей работы с ними, или формируются путем прямой печати на бланках (авиабилеты, ваучеры, страховые полисы, анкеты в посольства). Режим отсроченной рассылки обеспечивает начало рассылки факсов по нужным номерам в заданное время.

Программный комплекс «Мастер-Web» позволяет туроператору организовать продажу своих туров агентствам через Интернет, другими словами, создавать свой собственный интернет-магазин по продаже туров в режиме реального времени. Вся необходимая информация для бронирования автоматически берется из базы данных «Мастер-Тур». При такой работе турагент получает возможность резервирования туров оператора в режиме реального времени.

Недостатком данной системы является то, что отсутствует возможность настройки шаблонов выходных документов (отчетов). Кроме этого в программеотсутствует режим рассылки факсов по модему, для обеспечения отправки документации в одно или несколько мест в удобное время.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×