Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Анализ внеурочной деятельности в начальных классах. | Семенцова Ольга Васильевна. Работа №227777

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Семенцова Ольга Васильевна
Анализ внеурочной деятельности в началных классах.

 

Анализ реализации внеурочной деятельности

в начальной школе

МБОУ «Щегловская СОШ»

д. Щегловка

за 2018 - 2019 учебный год

 

Внеурочная работа в начальной школе ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Целью организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО - было создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность начальной школы была направлена на достижение воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

 

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности были отнесены:

- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности,

- метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

Это определяло и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Внедрение программ внеурочной деятельности значительно обогатило систему воспитательной работы школы.

Внеурочная деятельность в начальной школе была выстроена в соответствии со следующими направлениями:

1. Спортивно-оздоровительное

2. Духовно-нравственное

3. Социальное

4. Общеинтеллектуальное

5. Общекультурное

 

 

Направление

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

 

 

Общекультурное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

 

 

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

 

Духовно-нравственное

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

 

 

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями , способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.

 

 

Социальное

 

 

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность,

социально- значимой деятельности.

 

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование основных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

По итогам работы в данном направлении проводились конкурсы, соревнования, показательные выступления, Дни здоровья, праздники.

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Основные задачи:

- формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

- воспитание нравственного, ответственного компетентного гражданина России;

- приобщение обучающихся к культурным ценностям социокультурной группы;

- последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.

По итогам работы в данном направлении проводились конкурсы, защита проектов, презентации, экскурсии в музеи, храмы, места боевой славы и т.д..

 

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основные задачи:

- формирование навыков научно-интеллектуального труда;

- развитие культуры логического мышления воображения;

По итогам работы в данном направлении проводились конкурсы, выставки, защита проектов, викторины, интеллектуальные игры.

 

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основные задачи:

- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

По итогам работы в данном направлении проводились концерты, конкурсы, выставки, спектакли.

 

 

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основные задачи:

- формирование психологической культуры и коммуникативной

компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать

и оценивать отношения в социуме;

- воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

По итогам работы в данном направлении проводились конкурсы, выставки, защиты проектов.

План внеурочной деятельности предусматривал распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Занятия проводились как на базе школы, в классных кабинетах, в спортивном зале, читальном зале, на спортивной площадке, так и вне школы, в рамках экскурсий, походов, внешкольных мероприятий. Школа является целостной открытой социально-педагогической системой, создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего средствами внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Ребята с большим интересом посещали занятия, руководители могли в короткий срок увлечь учащихся, наладить взаимоотношения.

Кружки внеурочной деятельности, проводимые в МБОУ «Щегловская СОШ», в начальной школе 2018 - 2019 учебном году были:

Кружок «С Азбукой по родному краю» - 1 класс,

Кружок « Природа родного края» - 2 класс,

Кружок «История родного края» - 3 класс,

Кружок «Культура родного края» - 4 класс.

Ребята с большим интересом посещали данные кружки, руководители могли в короткий срок увлечь учащихся, наладить взаимоотношения.

С обучающимися работали учителя начальных классов:

- в 1,3 классе-комплекте учитель начальных классов - Семенцова О.В.,

- во 2,4 классе-комплекте учитель начальных классов – Мишина В.И.

Во время проведения кружковой работы педагоги использовали разные формы работы: словесно-логические, образно-художественные, игровые, психологические, которые позволяют всесторонне развивать личность ребенка.

Все кружки создали условия для упражнения и тренировки определённых эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.

На занятиях и в первой, и во второй половине дня велись работы: словесно-логические, образно-художественные, игровые, психологические, которые позволяют всесторонне развивать личность ребенка. Нам предстоит еще многому научиться для правильной методической организации внеурочной работы. В частности, следует осознавать, что в разных формах работы преобладает то или иное основное средство воздействия. В беседе главным будет воздействие словом, информацией - метод убеждения. Конечно, в большинстве форм слово, образ, игра, действие тесно слиты, но следует понимать, что является основным средством воздействия, и в зависимости от этого организовывать какое- либо дело с детьми.

Все кружки создали условия для упражнения и тренировки определённых

эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.

 

Задачи на 2019 - 2020 учебный год

1. Организация внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС второго

поколения.

2. Реализация модели сопровождения одарённых и талантливых обучающихся,

способствующая личностному, творческому и социальному развитию.

3. Систематизировать работу по здоровьесбережению на ступени НОО,

направленную на реализацию учебной и внеурочной деятельности обучающихся.

4. Продолжать работу по вовлечению воспитанников в занятия в кружках и

секциях.

5. Обеспечить участие школьников в социальном направлении внеурочной

деятельности.

6. Разработать и осуществлять различные формы организации внеурочной

деятельности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×