Антикоррупционное воспитание в школе | Успенский Иван Юрьевич. Работа №314092
Сегодня борьба с коррупцией является одной из важнейших государственных задач.
Коррупция- это явление международного масштаба, для борьбы с которым государства объединяют свои усилия. Республика Узбекистан вошла в состав группы государств против коррупции, объединившихся для реализации международно - правовых документов в сфере противодействия коррупции, разработанных Советом Европы. Ещё в 2003 Генеральная ассамблея ООН приняла конвенцию против коррупции и учредила международный день борьбы с коррупцией, который призван привлечь внимание общественности к этой проблеме. В национальном плане противодействие коррупции приоритетным направлением является профилактика коррупции.
Результат борьбы с коррупцией зависит от совместных усилий государства и общества.
Антикоррупционное воспитание в школе
Учитель русского языка и литературы
Успенский Иван Юрьевич
ГОСШ №168
Чиланзарского района, города Ташкент
Сегодня борьба с коррупцией является одной из важнейших государственных задач.
Коррупция- это явление международного масштаба, для борьбы с которым государства объединяют свои усилия. Республика Узбекистан вошла в состав группы государств против коррупции, объединившихся для реализации международно - правовых документов в сфере противодействия коррупции, разработанных Советом Европы. Ещё в 2003 Генеральная ассамблея ООН приняла конвенцию против коррупции и учредила международный день борьбы с коррупцией, который призван привлечь внимание общественности к этой проблеме. В национальном плане противодействие коррупции приоритетным направлением является профилактика коррупции.
Результат борьбы с коррупцией зависит от совместных усилий государства и общества.
Важной составляющей в формировании антикоррупционного мировоззрения молодёжи является использование потенциала воспитательной работы в школе.
Цель антикоррупционного воспитания в школе – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.
Задачи антикоррупционного воспитания в школе:
дать общее представление о сущности коррупции, её формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных последствиях этого явления
сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления
формировать у учащихся нетерпимость к проявлениям коррупции
продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией
Основой антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания у учащихся. Предметы гуманитарного цикла: история, право, обществознание, литература способствуют этому процессу. В рамках уроков истории и обществознания рассматриваются проблемы возникновения коррупции в российском государстве и методы борьбы с ней. На уроках права учащиеся знакомятся с правовыми аспектами в борьбе с коррупцией. На уроках литературы изучают произведения высмеивающие взяточников и казнокрадов.
Также формированию гражданского сознания способствуют внеклассные мероприятия, Например, классные часы:
«По законам справедливости»
«Как решить проблему коррупции»
«Закон и необходимость его соблюдения»
«Зачем нужна дисциплина? Преимущества соблюдения законов»
Также интересной для учащихся формой антикоррупционного воспитания являются конкурсы плакатов:
«Нет! Коррупции!»
«Борьба
со
взяточничеством»
В результате совместной работы классных руководителей и учителей гуманитарного цикла возможно сформировать личность, которая будет наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства. Личность, которая готова будет сказать коррупции «Нет!».
Список литературы
1. Абдуллаева З.Н. Роль и значение борьбы с коррупцией при реформировании страны // Молодой ученый. – 2017. – № 15 (149). – С. 217-219.
2. Алимов Г.А., Исроилов Б.И. Теневая экономика, коррупция, взяточничества: уголовно-правовая оценка. – Т.: Издательство «Адолат», 2020. – 185 с.
3. Алланов С.А. Описание коррупционных преступлений в соответствии с уголовным законодательством Республики Узбекистан // E-Scio. – 2019. – №10 (37). – С. 45-52.
4. Артемов В.Ю., Голованова Н.А., Заксон А.Ю. Правовая защита лиц, сообщающих о фактах коррупции: научно-практическое пособие / отв. ред. А.М. Цирин, Е.И. Спектор. – М.: ИЗиСП, 2020. – 144 с.
5. Балдин А.К. Правовые вопросы организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органами Минюста России: дисс... канд. юрид. наук: 12.00.14. – М., 2014. – 170 c.
6. Гайдаенко Ш.Н. Формирование системы альтернативных механизмов разрешения споров: бесконфликтное общество как основа противодействия коррупции: науч.-практ. пособие / отв. ред. Н.Г. Семилютина. – М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015. – 176 с.
7. Исмаилов Б., Маманов С. Международный опыт противодействия коррупции // Review.uz. Мнения. 05.08.2020. [Электронный ресурс]. URL: https://review.uz/post/mejdunarodny-optprotivodeystviya-korrupcii (дата обращения: 26.12.2021).
8. Колчеманов Д.Н. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в системах государственной службы зарубежных государств и возможности использования зарубежного опыта в Российской Федерации: дисс... канд. юрид. наук: 12.00.14. – М., 2009. – 173 c.