Статья Артикуляционная гимнастика. Автор: Тонеева Ольга Владимировна

Автор: Тонеева Ольга Владимировна
 Буклет -консультация для родителей ,в которой даны практические советы по выполнению артикуляционной гимнастики.Каждое упражнение содержит рисунок и подробное описание.


Автор: Тонеева Ольга Владимировна

Родители должны помнить, что продуктивность гимнастики зависит от того, насколько занятия интересны ребёнку. Исключено принуждение, угрозы и навязчивость. Чтобы артикуляционная гимнастика для малышей была интересной, необходимо показывать картинки, выполнять всё в форме игры.

 

Помните о следующих правилах:

 

1.В первый раз выполнять упражнения перед зеркалом: это необходимо для зрительного контроля положения губ, движений язычка. Поскольку ребёнок ещё не осознаёт, как именно он должен лежать, в каком состоянии должны быть щёки и губы, ему важно видеть такое положение.

2.Цикл занятий начинают с простых упражнений и постепенно переходят к более сложным. Есть приблизительные сроки, сколько приблизительно занимает времени одно новое упражнение, но ориентировать нужно на индивидуальный темп ребёнка: кто-то понимает, как делать быстрее, а кому-то необходимо больше времени.

3.Занятие строится по такой схеме: ребёнок должен повторить старое упражнение самостоятельно, потом можно дальше работать по плану.

4.Упражнения необходимо повторять циклами дважды в день, посвящая им по 5-10 минут.

5.Каждому возрасту соответствуют свои требования: для детей 3-4 лет приоритет на освоение основных мышц языка, губ, 5-летние дети должны выполнять упражнения плавно и чётко, а 6-7 летние ребята — держать стабильный темп, легко заниматься статическими упражнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Тонеева Ольга

Владимировна

 

 

 

МБДОУ «Детский сад № 2»