Артикуляционная гимнастика ☼ | Тонеева Ольга Владимировна. Работа №210290. Номер работы: №210290
Автор: Тонеева Ольга Владимировна
Буклет -консультация для родителей ,в которой даны практические советы по выполнению артикуляционной гимнастики.Каждое упражнение содержит рисунок и подробное описание.
Родители должны помнить, что продуктивность гимнастики зависит от того, насколько занятия интересны ребёнку. Исключено принуждение, угрозы и навязчивость. Чтобы артикуляционная гимнастика для малышей была интересной, необходимо показывать картинки, выполнять всё в форме игры.
Помните о следующих правилах:
1.В первый раз выполнять упражнения перед зеркалом: это необходимо для зрительного контроля положения губ, движений язычка. Поскольку ребёнок ещё не осознаёт, как именно он должен лежать, в каком состоянии должны быть щёки и губы, ему важно видеть такое положение.
2.Цикл занятий начинают с простых упражнений и постепенно переходят к более сложным. Есть приблизительные сроки, сколько приблизительно занимает времени одно новое упражнение, но ориентировать нужно на индивидуальный темп ребёнка: кто-то понимает, как делать быстрее, а кому-то необходимо больше времени.
3.Занятие строится по такой схеме: ребёнок должен повторить старое упражнение самостоятельно, потом можно дальше работать по плану.
4.Упражнения необходимо повторять циклами дважды в день, посвящая им по 5-10 минут.
5.Каждому возрасту соответствуют свои требования: для детей 3-4 лет приоритет на освоение основных мышц языка, губ, 5-летние дети должны выполнять упражнения плавно и чётко, а 6-7 летние ребята — держать стабильный темп, легко заниматься статическими упражнениями.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Тонеева Ольга
Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 2»