Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах с ребёнком старшего дошкольного возраста"С клоуном играем, звук л изучаем" | Поташева Ольга Николаевна. Работа №206814

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Поташева Ольга Николаевна
Данная статья содержит разнообразный материал по автоматизации звука Л. Он может стать бесценным помощником для логопедов, воспитателей и родителей. Представленный лексический материал оптимален по объёму и звуковому составу. С его помощью воспитатели и родители, не имеющие специальной подготовки, могут самостоятельно автоматизировать звук Л, поставленный логопедом.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в словах, чистоговорках, фразах с ребёнком старшего дошкольного возраста

на тему: «С клоуном играем, звук [л] изучаем».

 

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах, чистоговорках, фразах.

Коррекционно – обучающие задачи:

Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах, чистоговорках, фразах.

Закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Закреплять навык деления слов на слоги;

Закреплять навык анализа и синтеза

Коррекционно – развивающие:

Развивать плавный длительный выдох.

Развивать мышление, память, внимание.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать задание до конца

Воспитывать самоконтроль за речью.   

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие

;

ИКТ - технологии

;

И

гры;

П

оощрения.

Оборудование:

* картинка клоуна.

*картинки к артикуляционным упражнениям для звука [Л];

* коробочка, мыльные пузыри.

* су – джок, массажный мяч.

* картинки: лук, лыжи, локоть, заяц, лупа, лапа, лужа, шуба, халат, пила, малыш, огурец; лампа, лось, лодка, лото, луна, ладонь, лошадь, ласточка, юла, акула, колобок, золушка, палка, голубь, жёлудь.

* цифры 1,2,3,4.

* картинки цветные мячи

*компьютерный игра «Домино»

* презентация

Предварительная работа:

Разучивание мимического упражнения «Солнечный зайчик»

Разучивание зрительной гимнастики «Цирк»

Разучивание физминутки «Зарядка клоуна Лоло»

Последующая работа:

Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед. Чтобы во время занятия у тебя было хорошее настроение, выполним упражнение «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик заглянул в глаза,

Он погладил щёчки, дальше побежал.

Он погладил шейку, ротик, лобик, нос.

Озорник наш зайчик,

Радость нам принёс!

Ребёнок улыбается, поднимает руки вверх, гладит щёчки, лобик,

нос, шею.

Мимическое упражнение «Солнечный зайчик»

Логопед: Послушай загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает”. (Клоун)

Логопед: - Правильно, это клоун. Его зовут Лоло. Он пришёл к нам в гости, чтобы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво.

Логопед: Клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит?

Ребенок открывает коробочку и достаёт мыльные пузыри

Логопед: Попробуй надуть мыльные пузыри. Назовём правило: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались.

Ребёнок надувает мыльные пузыри

Дыхательная гимнастика “Мыльные пузыри

Ребёнок садится.

 

Основная часть.

Логопед. - Давай представим, что мы в цирке. И теперь мы будем показывать, кто и что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё в нашем цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть качели, на которых выступают акробаты – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй.

Картинки с комплексом артикуляционной гимнастики на звук [Л];

Логопед: В цирке выступает и друг клоуна – волк. Он тоже хочет с тобой поиграть в одну игру.

Ребёнок садится к компьютеру.

Компьютерная игра «Домино»

Логопед: Расскажи, кто же выступает в цирке?

Зрительная гимнастика «Цирк».

В зале цирковом сидим,

На арену вниз глядим.

Вверх поднимем наши глазки –

Там воздушные гимнастки.

Вправо взгляд переведём,

Тигров в клетке мы найдём.

Влево бросим взор, ребята,

И увидим акробатов.

Логопед: Лоло очень любит играть в игру «Назови слово ласково» и хочет поиграть с тобой. Назови картинку. На каждое слово надевай и снимай колечко с пальца.

Речевой материал: лошадь, яблоко, футболка, ложка, кулак, ладонь, лодка, палатка, кукла, белка.

Игра «Измени слово». Самомассаж колечками су-джок

Логопед: У Клоуна во время представления часто льются слёзы. Отгадай загадку и поймёшь почему.

Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
/лук/

Ребёнок выполняет звуковой анализ слова ЛУК

Логопед: Клоун очень много гастролирует по островам. Назови картинку и раздели это слово на слоги. Сколько слогов в слове, на тот остров ты и должен перепрыгнуть.

На полу «острова»-квадраты с цифрами 1,2,3,4. Ребёнок называет картинку, делит слово на слоги и перепрыгивает с одного квадрата на другой, соответствующий количеству слогов.

Игра «Острова»

Логопед: - Клоун очень любит жонглировать. Посчитай, сколько у него разноцветных предметов. Переверни мяч, назови картинку. Где находится звук [л]: в начале слова, в середине или в конце.

Ребёнок считает мячи. Называет картинку, и определяет местоположение звука в слове.

Игра «Мячи» 

Логопед: А сейчас давай выполним зарядку клоуна.

Жил-был клоун Лоло

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел (наклоны головы вправо-влево)

И танцевал вприсядку. (приседания)

Плечами уши доставал (поочередно пожимать плечами)

И сильно нагибался, (наклон туловища вперед)

Он руки к небу поднимал, (ноги на носочках, руки тянуть вверх)

И солнцу улыбался. (улыбнуться)

Физминутка «Зарядка клоуна Лоло»

Логопед: Клоун Лоло принес для тебя ещё задание. Повтори чистоговорки.

Ла – ла – ла – быстро вертится юла.

Лы – лы – лы – у меня нет юлы.

Лу – лу – лу – дали дворнику метлу.

Шло – шло – шло – вот и солнышко взошло.

Сла – сла – сла – гусей на улице пасла.

Ил – ил – ил – я машину прикатил.

Ел – ел – ел – кто все ватрушки съел?

Ал – ал – ал – какой весёлый бал!

Ребёнок проговаривает чистоговорки, массируя ладони

массажным мячом.

Логопед: Клоун Лоло хочет проверить, какой ты сообразительный. Закончи фразу.

Фразы: белый мел, сломанный стул, ловкий клоун, слабый малыш, сладкое яблоко, золотой подсолнух, глубокий колодец.

Ребёнок подбирает к прилагательному существительное. Повторяет словосочетания.

Игра «Найди к слову пару».

Логопед: Лоло очень любит смешить людей. Он сказал: «Халат надел маму». Это правильное предложение? А как правильно?

Лексический материал: На белке сидела елка. Стол поставили на лампу. Мяч ловко ловит Милу. У голубого платья есть кукла. Ёлка ходила около лося.

Ребёнок исправляет ошибки, и правильно произносит переделанные предложения.

Игра «Небылицы»

Логопед: После представления Клоун Лоло решил перекусить. Игра называется «Что ел (пил) клоун?». Составь предложения.

Например: Клоун ел яблоко.

Речевой материал: молоко, салат, колбаса, клубника, яблоко, кола, оладьи, слойка.

Игра «Что ел (пил) клоун?»

Заключительная часть.

Логопед: - Клоуну Лоло очень понравилось с тобой играть. Ты сегодня старался. Какое задание больше всего было тебе интересным? Какое вызвало затруднение? Наше занятие завершается. Клоун на память о сегодняшнем занятии дарит тебе мыльные пузыри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×