Автоматизация звука Ш в слогах, в словах. | Анастасия Владимировна Морозова. Работа №233727
Автор: Анастасия Владимировна Морозова
Цель:Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш в слогах, словах.
Открытое занятие
Тема: «Автоматизация звука [Ш]
в слогах, словах, фразовой речи».
Форма занятия: индивидуальная подготовительная группа.
Цель:Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш в слогах, словах. Учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании им.п.множественного числа имён существительных
Коррекционно - образовательная: закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную и мелкую моторику; формировать правильный выдох; продолжать развивать фонематический слух и восприятие (выделять заданный звук в слове); формировать навыки звукового, зрительное, внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Оборудование: зеркало, игрушка мышь и домик, картинки (мышка, домик, артикуляционная гимнастика, шуба, машина, шкаф, подушка и т.д. ), карточки с заданиями «Продолжи предложение». картинка дорожка «Змея» для автоматизации звука Ш.
Ход занятия.
Здравствуй Эдик! Поздаровайся с гостями и проходи к столу
О
рганизационный момент:
Правильная речь:
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
Сообщение темы занятия:
сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш.
Артикуляционно - пальчиковый игротренинг.
(упражнения на звук Ш).
С
казка: Жила - была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («лопаточка») и пошла домой мышка пить чай («чашечки»). выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»).Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).
Р
азвитие фонематического слуха.
Вдруг ей захотелось поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начинает спускаться:
С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш,
ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ,
ШАПКА, ЖАБА, САПОГИ, МАШИНА.
Физминутка
М
ышка предложила немного отдохнуть и прокатиться на машине.
П
редлогаю взять в руки руль, ходьба быстра по ковру с проговариваем текста:
З
авели машину: ш-ш-ш!
Накачали
шину: ш-ш-ш!
У
лыбнулись веселей.
И
поехали скорей! (2 раза выполняем)
М
олодец! Предлагаю вернуться на
своё
место.
А
нализ артикуляции.
Д
авай посмотрим в зеркало и вспомним, что происходит с язычком, губами и зубами когда мы произносим звук Ш.
Г
убы округлены и слегка вытянуты вперед,
З
убы сближены, но не сопрекосаются
Ш
ирокий кончик языка поднять к альвеолам, но не прижат к ним,
Б
оковые края языка прижаты к верхним коренным зубам
Ш
ирокая ,
тёплая
воздушная струя проходит равномерно по середине языка.
И
гра на звукоподражание «Змея шипит»: вдох носом, выдох ш-ш-ш-ш.
Договаривание последнего звука в слове.
Мышке так понравилось с тобой играть, что она захотела поиграть в прятки.
С
пряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит ш-ш-ш. чем это она так шуршит?
Э
то она разглядывает свои картинки.
Д
авай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой: мы..., душ..., камы...., малы.... .
(показываю и называю картинки, а ребенок договаривает последний звук).
А
втоматизация звука Ш в слогах.
Мышка села за пианино и запела песенку - шуршалочку.
П
ослушай их и спой вместе с мышкой: ША -ШУ - ША, ШИ - ШО - ШИ, ША - ШИ - ШО.
(Ребенок играет пальчиками на пианино и проговаривает слоговые цепочки).
А
втоматизация звука Ш в словах.
А)
О
тправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку.
П
омоги ей.
Н
ужно выбрать только те картинки, где
слышится
звук Ш, и выложить из картинок дорожку.
Б)
Решила мышка по пути зайти в магазин. Мышка увидела много разных предметов (выкладываю картинки перед ребенком): шуба, машина, подушка и др.
И
гра «Один-много»
Ш
уба-шубы, машина - машины, шапка - шапок, подушка - подушек и т.д.
Н
у вот теперь мышки пора домой.
П
ришла мышка домой и стала сочинять стихи.
А
что бы мышке было легче, подскажи ей последние словечки
Н
осит яркий гребешок наш веселый .......
В
от бежит малышка серенкая.......
М
ышка моется под душем, моет хвостик, моет.....
З
ашуршали тихо шины -
Э
то едет к нам .......
10.И
тог занятия.
Н
ам пора с мышкой прощаться.
Т
ы сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук тебе помогал на занятии?
М
олодец справился со всеми заданиями. Мышка для тебя приготовила сурприз и говорит спасибо!