Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Берегите воду | Татьяна Ильина. Работа №206361

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Татьяна Ильина
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание их на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

 

       Привить навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Берегите воду.

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание их на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Привить навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Восп. Здравствуйте ребята!

Ребята, что стоит у меня на столе?

Как вы думаете, что означают синим цветом на глобусе?

Ребята, что вы знаете о воде?

Как вы думаете, какая вода нужна для человека?

Какую воду мы называем пресной?

Ребята, какая река протекает рядом с городом Чебоксары?

Ребята, как вы думаете, как вода в реки попадает?

А вы знаете, что такое лаборатория?

Теперь мы с вами превращаемся в ученых. Завязываем фартук, помогите друг другу.

Опыт 1.

Теперь ребята с вами проверим, имеет ли вода форму?

Перед вами бутылочка с водой. Берем стаканчики и наливаем воду и бутылки убираем в сторону. Теперь из маленького стаканчика воду переливаем в большой стаканчик.

Она той же формы?

Ребята, скажите пожалуйста, вода имеет форму?

Опыт 2.

Теперь узнаем, имеет ли вода цвет?

Перед вами стаканчики с водой и цветные картонки. Ставим картонки за стаканчик с водой и смотрим.

Теперь этот же картон смотрим через стакан молока. Видно?

Какой вывод можно сделать?

Опыт3.

Теперь проверим, имеет ли вода вкус?

Сто

л-

стаканчик с сахаром

Сто

л-

стаканчик с солью.

Сто

л-

стаканчик с лимонной кислотой.

Из маленьких стаканчиков берем сыпучие вещества и размешиваем. Теперь попробуйте на вкус.

Стол-вода

сладкая

Стол-вода

соленная

Сто

л-

вода кислая

Вывод-Вода без вкуса.

Опыт 4.

Теперь проверим, все ли вещества растворяет вода?

Стол-сахар

Стол-масло

растительное

Стол-мука

Теперь берите ложку и размешайте. Чтобы опыт удался, надо подождать. Мои ученые устали?

Физкультминутка.

Внимание на 2 стол. Масло растворилось?

Мука растворилось?

Какой вывод можно сделать?

Опыт 5.

Ребята, как вы думаете, вода имеет запах? Из бутылочки наливаем воду в стаканчик и нюхаем. Есть запах?

А теперь в стаканчик добавляем отвар из лекарственного растения мяты. Чувствуете запах?

Вывод-если в воду добавляем пахнущие вещества, то вода будет иметь такой запах, какой добавил.

Опыт 6.

Перед вами тазик с водой. Что можно увидеть в воде?

Где еще можно видеть отражение?

А теперь все вместе тихонечко подуем, появились маленькие волны. Ребята, теперь мв видим отражение?

Вывод- вода отражает только в спокойном виде.

Какой общий вывод можно делать?

Вода не имеет форму, запаха, вкуса. Цвета. Отражает предметы только в спокойном виде.

А сейчас мы послушаем стихотворение об одном дошкольнике, который забыл закрыть на кухне кран, м узнаем, что из-за этого случилось с рекой.

Стих Течет река.

Почему вдруг в речке исчезла вода?

Что случилось после того, как в реке меньше воды?

Как должен вести себя дошкольник Сидоров Иван, а также школьники и взрослые люди, чтобы река ми ручьи не исчезали?

Выво

д-

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытыми краны.

Чем меньше будем тратить воды в своих домах, тем больше ее будет остаться в реках, озерах.

За 20 минут-1 стакан чистой воды.

Сутки-18 литров воды.

За неделю- бочка воды можем потерять.

Ребята спасибо за участие.

 

 

Литература. 1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. МЦФЭР. 10. 2010.

2. Н.А. Рыжова Наш дом- природа. Москва 1997.

3. И. В. Кравченко Прогулки в детском саду. Творческий центр. Москва 2011.

4. Стихотворение Б. Заходера Что случилось с рекой?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×