Берегите воду | Татьяна Ильина. Работа №206361
Автор: Татьяна Ильина
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание их на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Привить навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.
Берегите воду.
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание их на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Привить навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.
Восп. Здравствуйте ребята!
Ребята, что стоит у меня на столе?
Как вы думаете, что означают синим цветом на глобусе?
Ребята, что вы знаете о воде?
Как вы думаете, какая вода нужна для человека?
Какую воду мы называем пресной?
Ребята, какая река протекает рядом с городом Чебоксары?
Ребята, как вы думаете, как вода в реки попадает?
А вы знаете, что такое лаборатория?
Теперь мы с вами превращаемся в ученых. Завязываем фартук, помогите друг другу.
Опыт 1.
Теперь ребята с вами проверим, имеет ли вода форму?
Перед вами бутылочка с водой. Берем стаканчики и наливаем воду и бутылки убираем в сторону. Теперь из маленького стаканчика воду переливаем в большой стаканчик.
Она той же формы?
Ребята, скажите пожалуйста, вода имеет форму?
Опыт 2.
Теперь узнаем, имеет ли вода цвет?
Перед вами стаканчики с водой и цветные картонки. Ставим картонки за стаканчик с водой и смотрим.
Теперь этот же картон смотрим через стакан молока. Видно?
Какой вывод можно сделать?
Опыт3.
Теперь проверим, имеет ли вода вкус?
Сто
л-
стаканчик с сахаром
Сто
л-
стаканчик с солью.
Сто
л-
стаканчик с лимонной кислотой.
Из маленьких стаканчиков берем сыпучие вещества и размешиваем. Теперь попробуйте на вкус.
Стол-вода
сладкая
Стол-вода
соленная
Сто
л-
вода кислая
Вывод-Вода без вкуса.
Опыт 4.
Теперь проверим, все ли вещества растворяет вода?
Стол-сахар
Стол-масло
растительное
Стол-мука
Теперь берите ложку и размешайте. Чтобы опыт удался, надо подождать. Мои ученые устали?
Физкультминутка.
Внимание на 2 стол. Масло растворилось?
Мука растворилось?
Какой вывод можно сделать?
Опыт 5.
Ребята, как вы думаете, вода имеет запах? Из бутылочки наливаем воду в стаканчик и нюхаем. Есть запах?
А теперь в стаканчик добавляем отвар из лекарственного растения мяты. Чувствуете запах?
Вывод-если в воду добавляем пахнущие вещества, то вода будет иметь такой запах, какой добавил.
Опыт 6.
Перед вами тазик с водой. Что можно увидеть в воде?
Где еще можно видеть отражение?
А теперь все вместе тихонечко подуем, появились маленькие волны. Ребята, теперь мв видим отражение?
Вывод- вода отражает только в спокойном виде.
Какой общий вывод можно делать?
Вода не имеет форму, запаха, вкуса. Цвета. Отражает предметы только в спокойном виде.
А сейчас мы послушаем стихотворение об одном дошкольнике, который забыл закрыть на кухне кран, м узнаем, что из-за этого случилось с рекой.
Стих Течет река.
Почему вдруг в речке исчезла вода?
Что случилось после того, как в реке меньше воды?
Как должен вести себя дошкольник Сидоров Иван, а также школьники и взрослые люди, чтобы река ми ручьи не исчезали?
Выво
д-
К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытыми краны.
Чем меньше будем тратить воды в своих домах, тем больше ее будет остаться в реках, озерах.
За 20 минут-1 стакан чистой воды.
Сутки-18 литров воды.
За неделю- бочка воды можем потерять.
Ребята спасибо за участие.
Литература. 1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. МЦФЭР. 10. 2010.
2. Н.А. Рыжова Наш дом- природа. Москва 1997.
3. И. В. Кравченко Прогулки в детском саду. Творческий центр. Москва 2011.
4. Стихотворение Б. Заходера Что случилось с рекой?