Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Бинарный урок как одна из нетрадиционных форм обучения | Шумкова Инна Анатольевна. Работа №207336

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шумкова Инна Анатольевна
Бинарный урок является одной из современных форм проведения уроков. Это нетрадиционная форма обучения, которая отличается определенными особенностями и позволяет студентам не только усваивать теоретические знания, но широко применять их в практической деятельности. Главной особенностью проведения бинарных уроков в системе среднего профессионального образования является их практико-ориентированная направленность и содержательность, совокупное формирование различных компетенций общей и профессиональной значимости, подготовка профессионалов с творческим подходом к решению поставленных задач. В статье представлена Технологическая карта открытого интегрированного бинарного урока для обучающихся по специальностям 43.02.02 Парикмахерское искусство, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров отделения «Сервиса и торговли», проведенного по МДК 01.01 «Организация и технологии парикмахерских услуг» и МДК 02.01 «Экспертиза и оценка качества товаров» в ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»

Бинарный урок как одна из нетрадиционных форм обучения

Автор: к.т.н., преподаватель

ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»

Шумкова Инна Анатольевна

 

Бинарный урок является одной из современных форм проведения уроков. Это нетрадиционная форма обучения, которая отличается определенными особенностями и позволяет студентам не только усваивать теоретические знания, но широко применять их в практической деятельности. Главной особенностью проведения бинарных уроков в системе среднего профессионального образования является их практико-ориентированная направленность и содержательность, совокупное формирование различных компетенций общей и профессиональной значимости, подготовка профессионалов с творческим подходом к решению поставленных задач.

Урок по теме ведут два или несколько педагогов-предметников. Каменский Я.А. сформулировал так называемое золотое правило успешного освоения материала: "Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки... всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению". Бинарные уроки являются одной из форм реализации этого "золотого правила". Важным этапом подготовки бинарного урока является совместное, тщательное планирование. Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта. Обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.

Бинарные уроки проводятся на этапе творческого применения изученного материала, на таких уроках решаются интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы на основе межкультурного взаимодействия. Результаты исследования представляются в виде диаграмм, таблиц, газет, видеофильмов, имеющих практическую ценность, которые, в дальнейшем, можно использовать в качестве дидактического материала.

Цель бинарного урока – создание условий мотивированного практического применения знаний, навыков и умений.

Эффективность бинарных уроков:

с

оедин

ение

педагогически

х

усили

й

нескольких

педагогов позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение, т.

к. достоинства одного дополняются достоинствами другого

;

объединение усилий педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности (особенно когда большая наполняемость группы

;

усиление индивидуальности обучения

- р

егулярная смена учебных шагов позволяет выявить тех учащихся, которые нуждаются в особом внимании

;

облегч

ение

изучени

я

базисных (сложных) тем

,

уроки имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной направленности

;

При бинарном обучении обеспечивается комплексное сочетание разнообразных методов обучения: диалогический, целевой ориентации, мотивационно-побудительные, коммуникативные, контроля, анализа, совершенствования.

Технологическая карта открытого интегрированного бинарного урока для обучающихся по специальностям 43.02.02 Парикмахерское искусство, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров отделения «Сервиса и торговли», проведенного по МДК 01.01 «Организация и технологии парикмахерских услуг» и МДК 02.01 «Экспертиза и оценка качества товаров» в ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж», представлена в приложении А.

 

 

Приложение А

Технологическая карта открытого совместного мероприятия для обучающихся по специальностям 43.02.02 Парикмахерское искусство, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров отделения «Сервиса и торговли»

по МДК 01.01 «Организация и технологии парикмахерских услуг»

и МДК 02.01 «Экспертиза и оценки качества товаров».

Специальности: 43.02.02 Парикмахерское искусство,

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

Тема урока: «Экспертная оценка изделий гигиенических косметических моющих профессиональных шампуней»

 

Описание урока

Тип урока: освоение и совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид урока: лекция, лабораторная работа

Метод обучения: объяснительно – иллюстративный, исследовательский.

Продолжительность занятия: 90-180 минут.

 

Место проведения: ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»,
ауд. 414, 409, 206, 207.

Преподаватели: Шумкова Инна Анатольевна, Бусарова Нина Алексеевна, Бурмистрова Елена Викоровна, Хошбахтеева Оксана Юрьевна, Нилова Ольга Валериевна, Воропаева Александра Владимировна.

Занятие проводится со студентами 2, 3, 4 курса.

 

Цели урока

Образовательные:

о

беспечить усвоение

и закрепление

студентами

знаний о

современных средств

ах для мытья волос, приемах и способах

их применения,

о грамотном

подборе шампуней в зависимости от типа волос

;

н

аучить

проводить экспертную оценку качества

шампуней по основным потребительским показателям

, работать с нормативными документами

;

применить полученные теоретические знания на практике;

научить применять полученные приемы с учетом индивидуальных данных клиентов при выполнении

мытья волос у клиентов с

разными

их типами.

Развивающие:

способствовать развитию ключевых компетенций:

содействовать развитию познавательного интереса к дальнейшему обучению по профессиональным модулям;

способствовать развитию внимания, памяти, речи; развивать мышление.

развивать фантазию, расширять кругозор;

Профессиональные компетенции

ПК 1.2

Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.

ПК 1.3

Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4

Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 2.1

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2

Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3

Проводить товароведную экспертизу.

ПК 2.4

Документально оформлять результаты различных видов экспертиз и испытаний товаров и продукции.

Общие компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Воспитательные:

воспитывать терпение, упорство, уважительное отношение к клиентам, толерантность;

содействовать формированию и дальнейшему развитию навыков работы в коллективе;

воспитывать организованность, дисциплинированность, культуру поведения и общения, инициативность, самостоятельность, коммуникативность, широту интересов.

 

Межпредметные связи

ПМ.02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных

особенностей потребителей

ОП.05. Основы анатомии и физиологии кожи и волос

ОП.06. Материаловедение

Сервисная деятельность

Химия

МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров

Управление качеством с основами метрологии и стандартизации

Теоретические основы товароведения

 

Средства обучения

Лаборатория по моделированию и художественному оформлению причесок;

Лаборатория медико-биологическая, товароведения и экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров

аппаратура для мультимедийного сопровождения занятия (ПК, телевизор);

Образцы профессиональных шампуней (не менее 5 видов);

набор необходимых

для мытья, сушки и укладки

парикмахерских инструментов, дополнительных приспособлений;

таблицы для проведения диагностики шампуней;

о

рганизация и проведение экспертизы и оценки качества товаров (практикум). Методические указания по выполнению лабораторных работ ЧАСТЬ 2 по ПМ

.

02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

;

рН-метр;

индикаторная бумага;

химическая посуда, реактивы;

ГОСТ 31696-2012 Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия; ГОСТ Р52345-2005 Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия;

ГОСТ 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний

;

ГОСТ 29188.2 Изделия косметические.

Метод определения водородного показателя рН

; ГОСТ 26878 Шампуни для ухода за волосами и ванн. Метод определения содержания хлоридов.

раздаточный материал

в виде памяток в конце занятия.

 

Методическое обеспечение занятия

конспект урока;

презентация по теме занятия;

рабочая программа по модулям

.

Литература

Панина Н.И. Парикмахер-универсал.

- М.: Академия

, 2015. – 64 с.

Плотникова И. Ю., Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ.

- М.: Академия

, 2018. – 192 с.

Шаменкова

Т. Ю. Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг: в 2 ч.

- М.: Академия

, 2018. - 208 с., 176 с.

Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: «Дашков и К

», 201

3

. – 400 с.

Журнал «Стильные прически» сентябрь-октябрь 2018 г.

 

Критерии и методы диагностики эффективности занятия

На «5» - выполнение задания преподавателя, активные ответы на вопросы, составление характеристики шампуня;

На «4» - выполнение задания преподавателя с небольшими недочетами, ответы на вопросы, составление неполной характеристики шампуня;

На «3» - выполнение задания преподавателя, ответы на вопросы, составление частичной характеристики шампуня.

Ход занятия

Организационный момент.

Преподаватели приветствуют группу, отмечают отсутствующих, проверяют готовность студентов к уроку.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами собрались представителями двух специальностей и четырех групп. Только на прошлой неделе мы со студентами ПИ изучили общие правила подбора шампуня при мытье волос, а сегодня студенты эксперты-товароведы группы Т-15 помогут оценить качество подробнее, и помочь с выбором.

II. Вводный инструктаж

У разных клиентов могут быть разные волосы, а грамотно выбранный шампунь позволит правильно ухаживать за ними, дольше сохраняя природную красоту и чистоту.

III. Изучение нового материала.

Групповая работа

Проведение инструктажа по технике безопасности, последовательности проведения заданий.

Разделение студентов: группа Т-15 отправится в лабораторию для проведения дальнейшего анализа образцов шампуней,

Эксперты из групп ПИ-17, ПИ-27, также отправляются в лабораторию и участвуют в работе и экспертной оценке.

Мастера и клиенты из групп ПИ-16, ПИ-17, ПИ-27, Т-15 проводят сначала анализ и заполнение карточек клиентов, затем направляются в салоны для осуществления мытья волос, и после мытья специально выделенные эксперты из группы Т-15 заполняет диагностическую карточку, позволяющую определить потребительски е качества образцов профессиональных шампуней. После заполнения карточки сдаются и обрабатываются в итоговую таблицу. После мытья и заполнения карточек студенты-мастера из группы ПИ-16 проводят сушку и отпускают клиентов.

Возможно составление таблицы с указанием полученных результатов и рекомендуемых шампуней для каждого типа волос. Такая памятка составляется заранее и в конце занятия раздается каждому студенту.

 

IV. Подведение итогов занятия

 

 

 

Приложение Б

Карта клиента

 

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________

 

Описание волос

 

Форма

Длина

Текстура

Плотность

Пористость

 

прямые

 

короткие

 

жесткие

 

редкие

 

сильно пористые

 

волнистые

 

средние

 

средние

 

средние

 

пористые

 

кудрявые

 

длинные

 

тонкие

 

густые

 

нормальные

 

Натуральный цвет волос

 

Состояние кожи головы

 

 

нормальная

 

сухая

 

жирная

 

чувствительная

 

 

Оценка потребительских характеристик шампуня __________________________________________________________________

Оцените по пятибалльной шкале

Показатели качества

Баллы

Моющая способность

 

Смываемость пены

 

Гладкость и шелковистость после мытья

 

Мягкость и эластичность

 

Переносимость кожи головы

 

Средний балл

 

 

 

Дата ____ ______________

 

Мастер__________________

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×