Название статьи:
Блокада Ленинграда:"Выжить и победить,не смотря ни на что!" | Щербаченко Светлана Степановна. Работа №206849
Дата публикации:
15.03.2019
Автор:
Щербаченко Светлана Степановна
Описание:
Автор: Щербаченко Светлана Степановна
Статья написана Николаенко М.В. к 75-летию освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Название статьи: "Блокада Ленинграда:"Выжить и победить,не смотря ни на что!"
К 75-летию полного освобождения Ленинграда от
фашисткой блокады.
Блокада Ленинграда: выжить и победить, несмотря ни на что!
Николаенко Михаил Вячеславович
ОГАОУ СПО Братский профессиональный техникум
УКП -17 (ФКУ ЛИУ-27, г. Вихоревка)
Учитель - консультант: Щербаченко С.С.
27 января 2019года в северной столице состоялось празднование, которое было посвящено полному освобождению советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками. Этот день навсегда останется в памяти ленинградцев — закончилась беспримерная в истории эпопея героической защиты города, выдержавшего 900-дневную осаду. В этот день здесь проходили различные мероприятия, и в том числе, акция "Ленточка Ленинградской Победы". Ленточка оливкового цвета символизирует подвиг жителей осажденного города. Трудно подобрать историческую аналогию военному, трудовому и просто жизненному героизму солдат и жителей Ленинграда. За неоценимый вклад в разгром фашистов город Ленинград был награжден орденом Ленина и ему присвоено почетное звание "Город-Герой". 10 июля 1941 года фашистские войска начали полномасштабное наступление на севере. Их главной задачей был захват города Ленинграда. Гитлер придавал захвату города на Неве огромное значение. Началом блокады Ленинграда считается 8 сентября 1941 года. В этот день фашисты не только перекрыли все сухопутные подходы к городу, но и подвергли его первой массированной бомбардировке - артиллерийские снаряды и авиабомбы вызвали крупные пожары, которые уничтожили запасы продовольствия на Бадаевских складах.
В данной статье я хотел бы отразить примеры массового героизма, самоотверженности воимясвоего дома,города, своей Родины, какой проявили ленинградцы. Онивыстояли, отстояли испасли город, куда завсевремя егосуществования ниразу неступала нога иностранного захватчика. В самый тяжелый голодный период - ноябрь-декабрь 1941 года - норма хлеба для рабочих заводов военного назначения составляла всего 250 грамм хлеба в день, а на детей, стариков и служащих давали в 2 раза меньше. Меня потрясла судьба Кютинена Даниила Ивановича - пекаря блокадного Ленинграда, он умер от истощения 3 февраля 1942 г. в возрасте 59 лет прямо на рабочем месте, готовя хлеб. Умер! Но не съел ни грамма выпекаемого хлеба. Его похоронили на Шуваловском кладбище, он был внесен в книгу памяти блокады Ленинграда. Отопление не работало, горячая вода была только в банях, несмотря на это, Ленинград жил и работал. Работали не только заводы, которые поставляли на фронт боеприпасы, оружие и боевую технику - работали детские сады, библиотеки, театры, поликлиники. Нравственно идуховно население города оказалось выше своих противников. Вэтом есть заслуга искромных библиотекарей города. Голод ихолод,болезни ибомбежки нанесли большойущербгорожанам, но, несмотря навсеужасы войны иблокады, мирное учреждение -библиотека, продолжало работать.Восажденном Ленинградекнига согревала души ленинградцев, спасала отстраха смерти. ПисательН.К.Чуковскийписал: В осажденном Ленинградеудивительно много читали, читали классиков ипоэтов, читали вземлянках идотах, читали набатареях инавмерзших вледкораблях: охапками брали книги уумирающих библиотекарей ивбесчисленных промерзших квартирах, лежа присвете коптилок, читали, читали…. Довоенный Ленинград былкрупнейшим центром музыкальной культуры. Имузыканты, ислушатели, какивсежители осажденного города, терпели лишения имуки голода ихолода, умирали. Однакоголос искусства неумолк… Сила духа и сила оружия советских людей, прежде всего ленинградцев отстояли город на Неве. Свой вклад в укрепление духа наших людей внёс композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович своей легендарной 7-й симфонией. Он создал её в 1941 году в городе Ленинграде. Летом этого же года Шостакович написал на партитуре: Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю 7-ю симфонию. Так мир, слушая музыку, знал, что город на Неве жив. Слушал ее и Гитлер, обещая себе, что этот композитор будет казнен после взятия немцами Москвы…
Во все времена нет большего горя, чем страдающий ребёнок. Блокадные дети - особая тема. Рано повзрослевшие, не по-детски серьёзные и мудрые, они изо всех своих сил наравне со взрослыми приближали победу. Детей-блокадников спасали всеми способами, не забывая о благотворной силе искусства. Оберегался и насыщался духовный мир детей. Дети не только тушили зажигалки, подавали звуковые сигналы воздушной тревоги, но и помогали в госпиталях ухаживать за ранеными. Но оставаясь детьми, они занимались и шахматами и танцевали, ходили в музыкальные, театральные кружки, рисовали. С началом Великой Отечественной войны напередний край борьбы сфашизмом выступили иленинградские художники. Имбыло сказано: Ваше оружие – искусство, карандаш. Никто неимеет права отбросить этооружие, оставить егобезбойца. Этооружие должно быть вруках художника, потому чтоонотоже действенно разит врага иприносит колоссальную пользу делу. Плакатная графика стала одним изсамых массовых видов изобразительного искусства. В труднейших условиях блокады, вголод ихолод, подобстрелом ивбомбежками, художники, включились совсей страстью вдело обороны инежалели даже жизни, посылая нафронт свои замечательные листы какострое идейное оружие, вдохновляя намужество ипризывая кмести советских воинов итружеников тыла. Январь 1944 года принес ленинградцам долгожданную весть – поздно вечером 27-го числа стало известно ополной ликвидации вражеского кольца. Город выстоял. И в заключении всего выше сказанного, хотелось бы отметить, что героическая оборона Ленинграда стала символом мужества советского народа. Ценой неимоверных лишений, героизма исамопожертвования воины ижители Ленинграда отстояли город. Не смотря ни на что, ленинградцам удалось выстоять страшную войну. Все: сила слова, дело чести отстоять Родину, даже музыка, детский труд, плакаты художников- эти возможные способы поднимали боевой дух солдат, чтобы прогнать немца с земли русской. Несокрушимая воля и несгибаемое мужество всех этих людей, их усердный ежедневный труд защищали родной город и жителей, внося бесценный вклад в дело Великой Победы! Вечная им память!!!
Список литературы и источников:
1. Большая советская энциклопедия (гл. ред. А.М.Прохоров) - М.: Издательство
Советская энциклопедия 1984.
2. Великая отечественная война 1941- 1945: Энциклопедия. (гл. ред. М.М.Козлов) – М.:
Советская энциклопедия,1985.
3. Блокадный балетный ансамбль // сюжет телеканала 100 ТВ 2 апреля 2010 года
4. Боевой Карандаш творческий коллектив художников ипоэтов Ленинграда,
Л, „Художник РСФСР“ 1977.
5. НикифоровскаяИ.В. Художники осажденного города // Ленинградские художники
вгоды Великой Отечественной войны// „Искусство“ Ленинградское отделение, 1985.
6. Обрант Аркадий Ефимович // Эстрада в России. XX век: энциклопедия. — М.: Олма-
Пресс, 2004.
7. Художники города-фронта Воспоминания идневники ленинградских художников,
редактор-составитель И.А.Бродский, Л., художник РСФСР, 1973.
8. Художники Ленинграда вгоды блокады, Л., 2012.
9. Гланц Д. Блокада Ленинграда 1941-1944. – М, 2009.
10. КовальчукВ.М. Очерки истории Ленинграда. Т. 5. – Л., 1967.
11. КомаровН.Я. Феномен блокадного Ленинграда. – М., 2008.
12. КомаровН.Я., КуманевГ.А. Блокада Ленинграда, 1941-1944: 900 героических
дней. – М., 2004.
Интернет – ресурсы:
1. http://www.blocada.ru/
2. http://www.blokada-leningrada.ru/
3. http://www.blokada-leningrada.ru/history/leningrad-vo-vremij-blokadi
4. http://www.leningradpobeda.ru/iskusstvo-blokadnogo-leningrada/4/
5. РИА Новости http://ria.ru/spravka/2014
6. материалы сайта live.shostakovich.ru
Скачать работу
фашисткой блокады.
Блокада Ленинграда: выжить и победить, несмотря ни на что!
Николаенко Михаил Вячеславович
ОГАОУ СПО Братский профессиональный техникум
УКП -17 (ФКУ ЛИУ-27, г. Вихоревка)
Учитель - консультант: Щербаченко С.С.
27 января 2019года в северной столице состоялось празднование, которое было посвящено полному освобождению советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками. Этот день навсегда останется в памяти ленинградцев — закончилась беспримерная в истории эпопея героической защиты города, выдержавшего 900-дневную осаду. В этот день здесь проходили различные мероприятия, и в том числе, акция "Ленточка Ленинградской Победы". Ленточка оливкового цвета символизирует подвиг жителей осажденного города. Трудно подобрать историческую аналогию военному, трудовому и просто жизненному героизму солдат и жителей Ленинграда. За неоценимый вклад в разгром фашистов город Ленинград был награжден орденом Ленина и ему присвоено почетное звание "Город-Герой". 10 июля 1941 года фашистские войска начали полномасштабное наступление на севере. Их главной задачей был захват города Ленинграда. Гитлер придавал захвату города на Неве огромное значение. Началом блокады Ленинграда считается 8 сентября 1941 года. В этот день фашисты не только перекрыли все сухопутные подходы к городу, но и подвергли его первой массированной бомбардировке - артиллерийские снаряды и авиабомбы вызвали крупные пожары, которые уничтожили запасы продовольствия на Бадаевских складах.
В данной статье я хотел бы отразить примеры массового героизма, самоотверженности воимясвоего дома,города, своей Родины, какой проявили ленинградцы. Онивыстояли, отстояли испасли город, куда завсевремя егосуществования ниразу неступала нога иностранного захватчика. В самый тяжелый голодный период - ноябрь-декабрь 1941 года - норма хлеба для рабочих заводов военного назначения составляла всего 250 грамм хлеба в день, а на детей, стариков и служащих давали в 2 раза меньше. Меня потрясла судьба Кютинена Даниила Ивановича - пекаря блокадного Ленинграда, он умер от истощения 3 февраля 1942 г. в возрасте 59 лет прямо на рабочем месте, готовя хлеб. Умер! Но не съел ни грамма выпекаемого хлеба. Его похоронили на Шуваловском кладбище, он был внесен в книгу памяти блокады Ленинграда. Отопление не работало, горячая вода была только в банях, несмотря на это, Ленинград жил и работал. Работали не только заводы, которые поставляли на фронт боеприпасы, оружие и боевую технику - работали детские сады, библиотеки, театры, поликлиники. Нравственно идуховно население города оказалось выше своих противников. Вэтом есть заслуга искромных библиотекарей города. Голод ихолод,болезни ибомбежки нанесли большойущербгорожанам, но, несмотря навсеужасы войны иблокады, мирное учреждение -библиотека, продолжало работать.Восажденном Ленинградекнига согревала души ленинградцев, спасала отстраха смерти. ПисательН.К.Чуковскийписал: В осажденном Ленинградеудивительно много читали, читали классиков ипоэтов, читали вземлянках идотах, читали набатареях инавмерзших вледкораблях: охапками брали книги уумирающих библиотекарей ивбесчисленных промерзших квартирах, лежа присвете коптилок, читали, читали…. Довоенный Ленинград былкрупнейшим центром музыкальной культуры. Имузыканты, ислушатели, какивсежители осажденного города, терпели лишения имуки голода ихолода, умирали. Однакоголос искусства неумолк… Сила духа и сила оружия советских людей, прежде всего ленинградцев отстояли город на Неве. Свой вклад в укрепление духа наших людей внёс композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович своей легендарной 7-й симфонией. Он создал её в 1941 году в городе Ленинграде. Летом этого же года Шостакович написал на партитуре: Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю 7-ю симфонию. Так мир, слушая музыку, знал, что город на Неве жив. Слушал ее и Гитлер, обещая себе, что этот композитор будет казнен после взятия немцами Москвы…
Во все времена нет большего горя, чем страдающий ребёнок. Блокадные дети - особая тема. Рано повзрослевшие, не по-детски серьёзные и мудрые, они изо всех своих сил наравне со взрослыми приближали победу. Детей-блокадников спасали всеми способами, не забывая о благотворной силе искусства. Оберегался и насыщался духовный мир детей. Дети не только тушили зажигалки, подавали звуковые сигналы воздушной тревоги, но и помогали в госпиталях ухаживать за ранеными. Но оставаясь детьми, они занимались и шахматами и танцевали, ходили в музыкальные, театральные кружки, рисовали. С началом Великой Отечественной войны напередний край борьбы сфашизмом выступили иленинградские художники. Имбыло сказано: Ваше оружие – искусство, карандаш. Никто неимеет права отбросить этооружие, оставить егобезбойца. Этооружие должно быть вруках художника, потому чтоонотоже действенно разит врага иприносит колоссальную пользу делу. Плакатная графика стала одним изсамых массовых видов изобразительного искусства. В труднейших условиях блокады, вголод ихолод, подобстрелом ивбомбежками, художники, включились совсей страстью вдело обороны инежалели даже жизни, посылая нафронт свои замечательные листы какострое идейное оружие, вдохновляя намужество ипризывая кмести советских воинов итружеников тыла. Январь 1944 года принес ленинградцам долгожданную весть – поздно вечером 27-го числа стало известно ополной ликвидации вражеского кольца. Город выстоял. И в заключении всего выше сказанного, хотелось бы отметить, что героическая оборона Ленинграда стала символом мужества советского народа. Ценой неимоверных лишений, героизма исамопожертвования воины ижители Ленинграда отстояли город. Не смотря ни на что, ленинградцам удалось выстоять страшную войну. Все: сила слова, дело чести отстоять Родину, даже музыка, детский труд, плакаты художников- эти возможные способы поднимали боевой дух солдат, чтобы прогнать немца с земли русской. Несокрушимая воля и несгибаемое мужество всех этих людей, их усердный ежедневный труд защищали родной город и жителей, внося бесценный вклад в дело Великой Победы! Вечная им память!!!
Список литературы и источников:
1. Большая советская энциклопедия (гл. ред. А.М.Прохоров) - М.: Издательство
Советская энциклопедия 1984.
2. Великая отечественная война 1941- 1945: Энциклопедия. (гл. ред. М.М.Козлов) – М.:
Советская энциклопедия,1985.
3. Блокадный балетный ансамбль // сюжет телеканала 100 ТВ 2 апреля 2010 года
4. Боевой Карандаш творческий коллектив художников ипоэтов Ленинграда,
Л, „Художник РСФСР“ 1977.
5. НикифоровскаяИ.В. Художники осажденного города // Ленинградские художники
вгоды Великой Отечественной войны// „Искусство“ Ленинградское отделение, 1985.
6. Обрант Аркадий Ефимович // Эстрада в России. XX век: энциклопедия. — М.: Олма-
Пресс, 2004.
7. Художники города-фронта Воспоминания идневники ленинградских художников,
редактор-составитель И.А.Бродский, Л., художник РСФСР, 1973.
8. Художники Ленинграда вгоды блокады, Л., 2012.
9. Гланц Д. Блокада Ленинграда 1941-1944. – М, 2009.
10. КовальчукВ.М. Очерки истории Ленинграда. Т. 5. – Л., 1967.
11. КомаровН.Я. Феномен блокадного Ленинграда. – М., 2008.
12. КомаровН.Я., КуманевГ.А. Блокада Ленинграда, 1941-1944: 900 героических
дней. – М., 2004.
Интернет – ресурсы:
1. http://www.blocada.ru/
2. http://www.blokada-leningrada.ru/
3. http://www.blokada-leningrada.ru/history/leningrad-vo-vremij-blokadi
4. http://www.leningradpobeda.ru/iskusstvo-blokadnogo-leningrada/4/
5. РИА Новости http://ria.ru/spravka/2014
6. материалы сайта live.shostakovich.ru