Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Буллинг в дошкольном возрасте. | Надежда Борисовна Шипицына. Работа №357795

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Друзья, проблема буллинга в детском саду — важная и актуальная тема, требующая внимания со стороны как педагогов, так и родителей. В первые годы жизни закладываются основы социальной адаптации, и именно в это время важно создать безопасную и поддерживающую атмосферу.

Помните, что профилактика буллинга — это не только задача педагогов, но и родителей. Совместные усилия помогут создать атмосферу любви, уважения и поддержки для каждого ребенка.

«Буллинг в дошкольном возрасте»

 

 

Актуальность выбранной темы в том, что детская жестокость в наше время становится пугающе частой проблемой во многих семьях.

С самого раннего возраста дети проявляют агрессивное поведение, начиная с отстаивания возможности поиграть в определенную игрушку. В детском образовательном учреждении в течение дня дети находятся под постоянным присмотром, но агрессия между детьми даже при высокой занятости все равно проявляется часто. Воспитатель и помощник воспитателя чаще всего могут остановить, проговорить и привести к перемирию, но это лишь временно, до следующего инцидента.

«Английское слово «буллинг» (bullying, от bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) обозначает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Применяются и другие термины, например притеснение, дискриминация, моббинг (что предполагает групповые формы преследования человека), а также травля». [2]

«В возрасте 5-7 лет дети уже умело практикуют стратегии агрессии,

примирения, вмешательства в агрессию на стороне агрессора или жертвы, а также манипулируют поведением сверстников. Связано это с формированием социальной иерархии в детском саду в процессе конкуренции за лучшие игрушки, игровое место и выгодную роль в игре.

В целом, определенная степень ситуативных ударов рукой, щипания, и других агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста «считается» нормальной и может служить проявлением самоутверждения. Однако, если детям нравится наблюдать, как другому человеку плохо, они могут сознательно и систематически находить способы, чтобы причинить вред или ущерб своим «жертвам», вплоть до того, что станут смеяться над ними, когда совершают свой злой поступок».[3]

«Дети дошкольного возраста не понимают до конца своих поступков. Ребенок не осознает последствий и не испытывает чувства вины. Оправданием насилия является небольшой проступок. Жестокое поведение дошкольников расходится с их словами.

 

Жертвой травли может стать любой ребенок, достаточно отличаться среди ровесников. Это может быть различия во внешности, так и в поведении.[4]

«Типы жертв:

Пассивные

Чтобы пассивной жертве спровоцировать агрессора, ей достаточно

просто существовать. Пассивным людям трудно выражать мысли, чувства и

желания. А когда они пытаются это сделать, то используют всегда непрямую самоуничижительную форму. Они не борцы (ни на словах, ни на кулаках), а потому позволяют другим себя унижать.

Проактивные

Проактивным жертвам обычно недостает социальных навыков: это

раздражает других и привлекает агрессоров. Как и пассивные жертвы, эти

люди не любят бороться, а если вступают в противодействие, то чаще

безуспешно. К сожалению, они обычно сами провоцируют столкновения,

вследствие чего направленная на них агрессия кажется обоснованной.

Проактивные жертвы нередко испытывают трудности в обучении – из-за дефицита внимания или гиперактивности, которые раздражают других».[5]

«Необходимо знать: можно с детства носить очки или быть обладателем веснушек, но могут постоять за себя. Дети подсознательно видят того, кто не способен за себя постоять и не окажет сопротивления.

Основные черты ребёнка, которого легко подавлять:

низкая самооценка,

застенчивость,

пугливость,

мрачность,

апатичность,

незаинтересованность в том, что происходит вокруг, отсутствие хотя бы одного близкого друга среди сверстников, смиренное принятие всего происходящего.

Дошкольники, совершающие буллинг, не умеют сочувствовать и сопереживать, гиперактивные, агрессивные, физически превосходящие своих сверстников. Ребёнок, который является лидером или хочет им стать, чувствует вседозволенность из-за нехватки воспитания или высокого социального статуса родителей». [4]

«4 общих категории буллинга:

физические действия (удары, плевки, пинки, порча вещей, избиение);

вербальные издевательства (дразнилки, клички, шутки, «приколы»);

моральное подавление (насмешки, розыгрыши, издевательства,

критика);

запреты и игнорирование (бойкотирование, запрещение общаться с

собой и другими, исключение из игр)».[5]

«Современное поколение наших детей, цифровое поколение «зет», не привыкло к сочувствию и состраданию, милосердие для них загадка.

Отдавая предпочтение, как выразился бы Платон, воспитанию «мнимомудрых» детей, мы забываем о возрастных возможностях развития у дошкольника такого качества как эмпатия.

К сожалению, на сегодняшний день, многие родители и педагоги, заботясь о развитии коэффициента интеллекта, ничего не знают о коэффициенте эмоциональности, одним из показателей которого и является эмпатия - психологический феномен, позволяющий «как бы» почувствовать то, что творится в душе другого, отражая всё это и в собственной душе». [1]

Развитие эмпатии у детей в раннем возрасте способно научить пониманию и сочувствию, ребенок будет подсознательно чувствовать, что нужно и чего не нужно говорить. Эмпатия поможет формированию у детей коллективизма в детском саду, и в дальнейшем поможет избежать буллинга в школе.

 

Литература:

А. И. Баркан, «Детсадовский буллинг как показатель отсутствия эмпатического воспитания ребёнка», статья.

Н

. Цымбаленко,

«

Буллинг. Как остановить травлю ребенка

», Издательство: Питер, 2019 г.

https://xn--282-5cdu8a4ankw.xn--p1ai/images/19-20/doc/bulling.pdf

https://kssovushka.ru/zhurnal/24/2573-bulling-v-detskom-sadu-prichiny-i-profilaktika/

https://xn--282-5cdu8a4ankw.xn--p1ai/images/19-20/doc/bulling.pdf

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×