Бутерброды. Приготовление бутербродов.

Автор: Конина Марина Леонидовна

Конспект урока по технологии, 5 класс.

Предмет: Технология ведение дома. Раздел «Кулинария».

Класс: 5

Автор УМК: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

Тема урока: «Бутерброды. Приготовление бутербродов».

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся  с историей хлеба, значением  в питании человека, с технологией приготовления  и видами бутербродов; научить готовить бутерброды.

Развивающая: развивать творческие способности, эстетический вкус при оформлении блюд.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность,  бережное  отношение к продуктам,  культуре  и безопасность труда,

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы: учебник, проектор, презентация «Приготовление бутербродов», набор столовой посуды и приборов, карточка - тест, инструкционная карта, плакаты.

 

Ход урока

I.        Организационный момент.

·        Приветствие учащихся.

·        Проверка готовности учащихся  к уроку.

·        Сообщение темы  и цели урока.

 

II.    Актуализация знаний учащихся.

·        Какие питательные вещества вы знаете?

·        Какова роль витаминов в питании человека?

·        Какие  блюда готовят из яиц?

·        Как определить доброкачественность яиц?

 

III.                      Изложение нового материала.

Рассказ учителя.

Выполняя домашнее задание на урок вы просмотрели много информации о бутербродах. 

 Ответьте сейчас на вопрос:

1. «Что является основным компонентом для бутерброда?» (Ответы учащихся)

2. Как вы думаете, полезен ли хлеб? (Ответы учащихся)

3. Как вы понимаете пословицу «Хлеб -всему голова»?( Ответы учащихся)

4. Какие пословицы вы знаете? ( Ответы учащихся)

 

Значение хлеба в питании человека.

Хлеб занимает основное место в питании человека. Хлеб – один из полезных продуктов, он содержит большинство незаменимых питательных веществ.

По мнению археологов, первый хлеб был приготовлен из желудей. Впервые злаки были использованы в пищу около 15000 лет до нашей эры в Средней Азии. Возможно, во время охоты или прогулки были найдены семена пшеницы. Вскоре  люди начали строить свои жилища около пшеничных полей, научились смешивать протертые семена с водой, а затем запекать получившуюся смесь на плоских горячих камняхОколо 2600-3000 лет до нашей эры египтяне научились использовать дрожжи для приготовления хлеба. В средние века почти во всех городах Европы были булочные.

Хлеб был и остается одним из важнейших продуктов в мире.

В конце XIX - начале XX в Росси были популярны крендели, бублики, баранки, калачи.         

 Хлеб - продукт, содержащий белки (5,5-9,5%), углеводы (42-50%), витамины группы B, минеральные соли (кальция, железа, фосфора - 1,4-2,5%), органические кислоты. Об огромном значении хлеба в питании И.П. Павлов писал: «Недаром над всеми явлениями человеческой жизни господствует забота о хлебе. Он представляет ту древнейшую связь, которая соединяет все живые существа, в том числе и человека, со всей окружающей средой».  

 

IV. Объяснение нового материала.

 

  Слово «бутерброд»- немецкое слово и означает оно «хлеб с маслом».

Бутербродоведение как наука формируется в XIV веке, когда немецким монахом Бредом Бутером был экспериментально доказан закон, до сих пор носящий его имя. В его эксперименте триста восемьдесят четыре послушника Лейпцигской обители намазывали маслом и подбрасывали вверх бутерброды в течение одиннадцати часов. Самые бутербродные бутерброды делают в Скандинавии — там вообще горячее едят один раз в день. На обед, который бывает очень поздно — как наш ужин. В остальное время скандинавы — шведы, датчане, норвежцы и финны — едят бутерброды. Они считают эту еду вкусной, практичной и красивой.

Бутерброды- это сытные,  простые и вкусные блюда, которые легко и быстро готовить.

Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом или ужином, к супу, чаю или кофе, в виде красивой закуски к холодному столу, а также берут с собой на пикники, в походы и т.д.

 По способу приготовления бутерброды делятся на:

·        холодные и горячие;

·        простые и сложные;

·        открытые и закрытые (сандвич);

·        закусочные (канапе).

Сандвич (закрытый бутерброд) назван так в честь англичанина сэра Сэндвича.

Канапе - это маленькие бутерброды толщиной 0,5-0,8 см, шириной или диаметром 3-4 см, приготовленные на любом хлебе или печенье. Их подают к кофе, чаю, как закуску к ужину или перед обедом.

Для украшения канапе применяют, свежую зелень петрушки, зеленый лук, маслины, рубленые крутые яйца, лимон, свежие яблоки, маринованный красный перец, ягоды моченой брусники и др.

 

 

 

 

 

 Бутербродам можно придать разнообразную форму:

o   Круглую

o   овальную

o   треугольную

o   квадратную

o   ромбическую.

 

 По виду продуктов:

o   рыбные (копченая или солёная рыба, красная или черная икра)

o   мясные (мясо, колбаса, сало, ветчина, паштет)

o   сладкие (крема, варенье, мёд)

o   молочные ( сыр, масло, творог)

o   овощные (огурцы, помидоры, баклажаны ,лук, листья салата,  укроп, петрушка)

Ответьте на вопрос: Какие вы знаете бутерброды?  

Особенности  приготовления бутербродов следующие:

1. Хлеб, батон нарезают тонкими ломтиками (для открытых бутербродов -1 - 1,5 см; 0,5 - 1 см – для закрытых бутербродов).

2. Хлеб можно слегка обжарить с обеих сторон до золотистой корочки;

3. Сверху наносится слой сливочного масла, масляные смеси и другие наполнители, затем кладутся продукты, салаты, фрукты и др.;

4. Сливочное масло предварительно хранят в теплом помещении или взбивают;

5. С жирными продуктами (мясом, рыбой, яйцами, творогом) готовят калорийные бутерброды;

6. Готовят бутерброды непосредственно перед подачей, укладывают на блюдо и красиво украшают;

7. Бутерброды должны быть сочные, обильно покрытые различными продуктами;

8. Чтобы  бутерброды не сохли, их накрывают смоченным в холодной воде полотенцем, затем целлофаном и ставят в холодильник.

Для приготовления бутербродов  можно использовать хлеб, печенье, кекс и бисквит.

 

Требования к качеству готовых бутербродов

  • Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед употреблением.
  • Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими.
  • Ломтики хлеба не должны быть слишком толстыми или тонкими.
  • Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами.
  • Бутерброды должны иметь вкус, цвет и запах, свойственные используемым продуктам.
  • Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8 С - 3 часа.

Даже из самых обычных продуктов вы можете приготовить самые необычные бутерброды, если захотите превратить будни в праздник, а праздник сделать весёлым и незабываемым. Забавные бутерброды украсят ваш праздничный стол и произведут неизгладимое впечатление на ваших гостей. Они, несомненно, понравятся всем взрослым и детям.

Сейчас мы перейдем к выполнению практической работе.  Давайте повторим  технику безопасности на кухне, а что еще должны вы сделать, прежде чем работать на кухне? Правильно, обязательно надеть спецодежду и вымыть руки.

 

Практическая работа “Приготовление бутербродов”.

Итак, можно приступать к практической работе. Вооружитесь необходимыми инструментами, терпением, желанием и хорошим настроением!

И конечно же - не забудьте вложить каждая в свой рецепт немножко души, доброты и юмора!

Ребята по подготовленным дома инструкционным картам и эскизам готовят бутерброды.

Учитель, обходя рабочие места, контролирует соблюдение технологической последовательности при работе, соблюдение правил техники безопасности.

V. Закрепление материала.

По окончанию выполнения практической работы заполняют карточку-тест.

Карточка-тест 1.

ФИ_______________________________

Название бутерброда_______________________________

Определить вид бутерброда (подчеркнуть):

1. Горячий, холодный

2. Сладкий, солёный

3. Открытый, закрытый

4. Простой, сложный

5. Относится к канапе, не относится к канапе.

         VI. Рефлексия.

       1.Какие новые знания вы сегодня получили?

       2.Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их     применить?

       3.Оцените свою работу на уроке по такой таблице:

Ф.И.

Класс:

 

«5»

«4»

«3»

«2»

 Готовность  к уроку

 

 

 

 

 Работа на уроке

 

 

 

 

 Усвоения темы урока

 

 

 

 

Оценка

 

 

 

 

 

         Выставление оценок.

        VII. Домашнее задание.

Приготовить бутерброды в домашних условиях, принести Отзыв, написанный членом семьи.

    Используемая литература.

1.       В.Д. Симоненко, Н.В. Синица. Технология  ведения дома 5 класс. М. Издательский центр “Вентана-Граф”, 2015.

2.     Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство “Учитель”, 2009.

3.     И. Степанова. Забавные бутерброды.. Издательство М. “Аргумент- Принт”, 2014.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x