Статья Человек с планеты Земля - толерантный человек. Автор: Котлобулатова Марина Ратифановна

Автор: Котлобулатова Марина Ратифановна
Урок обществознания в 6 классе представляет собой заочное путешествие по стране толерантности.


Автор: Котлобулатова Марина Ратифановна
Конспект открытого урока по предмету Обществознание
Человек с планеты Земля – человек толерантный
Цели классного часа:
образовательные:
актуализировать ранее изученный материал по русскому языку и литературе;
изучить новый термин толерантность, определить его лексическое значение;
развивающие:
закрепить навыки использования толкового словаря;
сформировать чёткое определение толерантности как термина;
воспитательные:
воспитание культуры умственного труда , развитие личностных качеств:
развитие толерантности, уважительного отношения к другим людям
Древняя мудрость гласит:
Мы долго учим других тому, чему должны научиться сами.
Ход занятия.
Слайд 1.
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей планете - планете Земля и попробуем отыскать особенного человека . Как вы думаете, какого? Что мы будем делать в нашем путешествии? Ваши предположения.
Да, все верно. Самое главное, что в этом путешествии мы вспомним термин толерантность и постараемся определить, кто такой – толерантный человек.
Путешествие наше пройдет под девизом Мы разные, но мы вместе!. Что это означает?
Мы с вами уже говорили на наших классных часах о толерантности. Давайте немного вспомним, что же такое толерантность. (Ответы детей) (Слайд 2)
Итак, мы все разные (Слайды 3 – 6)
Мы начинаем наше путешествие. Нам необходимо выбрать машиниста, такого человека, который и будет нашим провожатым в поиске так нужного нам толерантного человека.
Выбор машиниста.
Вот скажите, совершая сейчас выбор, мы с вами были какими? (мы не ругались, слушали друг друга, не перебивали друг друга)
Первая остановка - станция Комплименты. Аплодисменты.
Работа в парах: учащиеся говорят друг другу комплименты.
Я произношу фразу, а тот, кто умеет делать то, о чем я скажу, встает, остальные ему аплодируют. Итак, попрошу встать тех, кто умеет:
кататься на роликах;
вышивать;
сочинять стихи;
играть в футбол;
танцевать;
плавать;
рисовать;
играть в сценках;
учить уроки?
Видите, сколько всего в нас разного и в тот же момент объединяющего!
Итак, чему вы сейчас научились? (говорить друг другу хорошие слова, узнали, кто что умеет)
Продолжаем наше путешествие. Остановка в историческом городе.
Слайд 7.
Ученик: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Именно от его имени и произошло слово Толерантность
Учитель:
Некоторые люди считают, что достойно жить должны только русские, а другие люди нет. Как вы думаете, это правильно? Разве можно представить Россию без таких людей, как Петр Багратион (слайд 8 ) - российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.; Абрам Петрович Ганнибал (слайд 9) - генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;
Владимир Иванович Даль (слайд 10) – русский писатель, военный врач , автор Толкового словаря живого великорусского языка - из обрусевших датчан; Константин Эдуардович Циолковский (слайд 11) – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики - из поляков… Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории нерусского происхождения? Возможно ли это? (ответы детей)
Что мы сейчас узнали нового для себя?
Ну а наше путешествие продолжается. И следующая наша остановка - Домино
Правила игры: первый участник (желательно – ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики – С одной стороны, я люблю смотреть мультфильм Трое из Простоквашино, с другой – люблю мороженое. Участник, который тоже любит смотреть этот мультфильм или тоже любит мороженое, подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны – у меня есть собака. Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино.
Посмотрите, что у нас получилось! Мы все разные, но мы вместе!
Продолжаем наше путешествие. Впереди Город Пословиц.
Здесь нужно собрать пословицы и объяснить их. Мне нужны 5 человек.
Добрые дела - красят человека.
Спеши делать добро.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
За добро – добром платят.
Сделаем вывод: нужно делать добро.
Двигаемся дальше. Едем по лесу и вдруг остановка. Наш паровоз сломался. Видимо ему нужны какие – то запчасти. Идем их искать. Мне снова нужны 5 добровольцев.
Игра Лукошко
Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой – то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую – нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности.
Вот такими запасными частями мы и починили наш паровоз и вновь движемся дальше. Впереди станция - Международная
Уважать других со всеми их различиями, быть внимательными к другим – вот, что значит быть толерантным.
Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов. Наша страна - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В России проживает приблизительно 166 национальностей и народностей
и у каждого свои обычаи, традиции. На станции Международная нас встречают представители разных народов и мы с вами должны с ними поздороваться. Я предлагаю вам всем по очереди вытянуть карточку с определенным приветствием какого – либо народа и продемонстрировать то, что вы прочитаете.
Карточки:
( сложить руки на уровне груди и поклониться (Япония);
( поклониться в пояс (страны Азии)
( кивнуть головой (Новая Зеландия);
( пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга
(Великобритания);
( пожать крепко руку (Россия);
( крепко обняться (Европа);
( улыбнуться (Германия);
( похлопать по плечу (США);
( произнести Мир Вам (Израиль);
( произнести Будь весел! (Иран);
( протянуть собеседнику руку ладонью вверх (Алжир);
( приложить руку к сердцу и наклонить голову (Узбекистан)
( похлопать в ладоши и сделать реверанс (Замбези)
Все справились и теперь мы вспомним, какого человека мы с вами должны встретить в конце нашего путешествия. (Толерантного)
Мне нужны 2 человечка, которые выполнят одно задание : написать синквейны со словом Доброта
(Синквейны разные, но мы вместе)
Продолжаем наше путешествие. Станция Милосердие. Скажите , что такое милосердие? Только ли человеку присуще это качество? Посмотрите.
Это бездомный кот Мурашик на одном киевском рынке. Он усыновил этого пёсика и каждый день приносит ему еду, греет собой ночью и заботится о нём словно о своём ребёнке. Мать пёсика сбила машина и если бы не кот, он не выжил. О чем это говорит? Даже животные способны на доброту и нежность.
HYPER13 HYPERLINK "http://www.odnoklassniki.ru/profile/488386458539" HYPER14
HYPER15
Скажите, чему нас учит эта история? (милосердию и добру)
Едем дальше. А впереди у нас Волшебное озеро.
А сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему.(Передают шкатулку.)
Ответил Вам этот человек на вашу улыбку?
Впереди у нас Площадь согласия. Это особенное место, потому что здесь и сейчас мы с вами получше узнаем друг друга, т.е. придем к согласию в каких – то вопросах.
Я зачитываю утверждения, те, кто согласен с утверждением встает на одну сторону, если не согласен на другую сторону,
Весна лучше осени;
Самый классный мультик – Ну, погоди!;
Самый важный предмет – математика;
Играть в компьютер веселее, чем смотреть телевизор;
Лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
Самое прекрасное домашнее животное – кошка;
Самая классная музыка – эстрадная;
Заниматься рыбалкой – это весело;
Изучать иностранный язык легче, чем русский язык;
Война – это всегда плохо;
Учиться без 2 и 3 невозможно;
Я постараюсь стать хорошим человеком.
Посмотрите, сколько нашлось такого, что нас всех объединило! Чему мы учимся на этой станции? Мы учимся сотрудничать и принимать другого таким, какой он есть.
Наш паровозик подходит к конечной станции, где нас встречает Человек с планеты Земля. Какой это человек? У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Подберите качества, которые, по вашему мнению, соответствуют толерантному человеку. Прикрепите эти качества к нашему человеку. Вот у нас и получился с вами Человек с планеты Земля – человек толерантный. Но ему одному будет скучно, ведь почти у всех людей есть домашние животные. Я предлагаю вам завести такое животное и в нашем классе. Это будет ежик. Сейчас каждый из вас напишет на листочках то качество, которое необходимо ему, которого ему не хватает и потом прикрепит эту бумажку на нашего ежика. Этот ежик будет отныне жить у нас и расти вместе с нами. Вам будет задание на дом – придумать имя этому ежику.
Дома вы выполняли задание: с помощью своих ладоней рисовали себя вместе с другом. Я сейчас прошу вас всех встать со своими человечками в один большой круг вокруг нашей Земли. Посмотрите, все мы разные, но мы вместе. Вот только так, вместе, по – доброму, с терпением друг к другу мы сможем жить в мире и согласии!
Рефлексия. Понравилось вам наше занятие? Будем работать с вами так, чтобы мы все стали толерантными? Встаньте в круг. Положите руки друг другу на плечи. Это значит, что вы вместе и всегда есть друг, который рядом с вами.
Давайте хором весело скажем: Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир.
На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x