Статья Что дает применение ИКТ на уроках по БЖД. Автор: Лаговская Вера Владимировна

Автор: Лаговская Вера Владимировна
 

В наше время появились возможности создавать собственные произведения, исследовательские проекты, конструирование реальных объектов и мультимедийных проектов по абсолютно разным темам и с разной сложностью, все это стало доступным с изменением парадигмы обучения, путем внедрения в образовательный процесс новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

 


Автор: Лаговская Вера Владимировна

Что дает применение ИКТ на уроках по БЖД.

 

По определению старой школы - обучение это процесс передачи и восприятия информации, который больше пассивный, чем активный процесс.

В современном же понятии, обучение - это естественный процесс, который направлен на помощь добывания самостоятельных знаний, стимулирование и решение проблемных вопросов. Приучения к дискуссиям, выражая при этом собственное мнение, которое обучающийся не боится доказать, проанализировать, применить на практике, также при этом создание нового, строится на понимании уже имеющихся знаний.

Обучение - это социальный процесс в решении интересных задач, импровизации, создания собственных путей, и здорово, когда это слышат, а главное видят другие учащиеся и сам преподаватель, т.е. знания и возможности учащихся становятся процессом обратной связи, и на практике видно, что это придает уверенности обучающимся, они чувствуют, что к ним относятся на равных, их уважают, это и есть та важная часть, которая с целью обогащения практических знаний, повышает интерес к учебе и, в целом, уровень образования.

В наше время появились возможности создавать собственные произведения, исследовательские проекты, конструирование реальных объектов и мультимедийных проектов по абсолютно разным темам и с разной сложностью, все это стало доступным с изменением парадигмы обучения, путем внедрения в образовательный процесс новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

ИКТ - это комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, передачу и отображение той или иной информации, которые ориентированы на эффективность и производительность труда.

Использование ИКТ на уроках БЖД существенно сделали его более интересным, такой урок отвечает реальности и, даже будущего, при этом, не забывая о прошлом, это позволяет в режиме реального времени предоставить нужную информацию в нужное время. Еще одним плюсом в использовании ИКТ на БЖД, по анализу, вышесказанного - это повышение мотивации обучения.

Педагоги, которые освоили новые требования, прошли повышение квалификации, которые, например, систематически проводятся в ГАПОУ РС (Я) "Южно-Якутский технологический колледж", г. Нерюнгри, показало, что с внедрением ИКТ, повысился не только учебный интерес к урокам, но и сами уроки вышли на высокий уровень, вызывая интерес у всех участников образовательного процесса. Так, и у родителей появилась возможность отслеживать и вносить свои предложения, используя обратную связь, в любой момент, посетив наш сайт www.юятк.рф.

В своей практике, мною часто применяется комбинированный урок, в работе применяются: PowerPoint, мультимедийные презентации, WebQuest, Telecomputing, веб-серфинг, «Создание интересного проекта», онлайн-дискуссии, музыкальные сопровождения, видеофильмы и другие ресурсы сети "Интернет".

Таким образом, с применением ИКТ, урок стал творческим, наглядным, индивидуальным, информативным, при этом содержательным и красочным.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x