Статья Что изучает физика. Автор: Наталия Мальченко

Автор: Наталия Мальченко
Конспект первого урока физики в 7 классе. 


Автор: Наталия Мальченко
Урок 1/1 Что изучает физика
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса. Определить место физики, как науки.
Научить различать физические явления и тела.
Познакомить с методами изучения физики.
Воспитательные:
Показать значение познания мира через мышление.
Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.
Развивающие:
Развивать внимание и любознательность.
Развивать представление о применении человеком физических знаний в быту и технике.
Структура урока:
Постановка учебной цели.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного.
Домашнее задание.
Ход урока
Презентация
1. Организационный момент.
слайд 1
Мы приступаем к изучению нового школьного предмета, к овладению основ новой для вас науки - физики. Роль физики трудно переоценить, так как она необходима в любой области деятельности человека: проектировка и строительство зданий, создание радиоприемников, автомобилей, космических аппаратов. Без знаний физики мы были бы лишены многих полезных вещей.
2. Лекция учителя, сопровождаемая презентацией (Приложение1):
К технике мы привыкли, она стала нашим спутником. А ведь не так давно люди ездили в тарантасах, запряженных лошадьми, сидели при свете горящих лучин в длинные зимние вечера и только в сказках мечтали о различных волшебствах.
В сказке Ершова “Конек-горбунок” говорится:
Огонек горит светлее,Горбунок бежит скорее. Вот уж он перед огнем. Светит поле словно днем. Чудный свет кругом струится,Но не греет не дымится,Диву дался тут Иван,“Что, - сказал он, - за шайтан!Шапок с пять найдется свету,А тепла и дыма нету. Эко чудо-огонек…”
И вот чудо-огонек в виде ламп дневного света проник в наш быт.
слайд 2
Сказки становятся былью: гусли-самогуды воплотились в патефон, магнитофон, радиоприемник. Не ковры, а самолеты стали широко распространенным средством транспорта. Все это стало возможным не по велению волшебника, а на основе умелого применения достижений науки.
Одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить их на службу человеку, дает возможность понять современную технику и развивать её дальше является физика. Физика - это наука о природе и тех изменениях, которые в ней происходят.
слайд 3
Изменения, которые происходят в природе, называют физическими явлениями.
слайды 4-10
Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. К ним относятся (показ слайдов из презентации):
Механические, электрические, магнитные, оптические, тепловые, атомные.
Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности.
слайд 11
В этом и состоит основная задача физики:
Открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений
слайд 12
Задание “подумай”:
Вы знаете, как происходят многие явления, и легко закончите фразы.
Если выпустить из рук тяжелый предмет, то…
Если цветок не поливать, то…
Если сверкнула молния, то…
слайд 13
Любые процессы, происходящие в природе, тесно связаны между собой. . физика, как наука, тесно связана с другими науками
слайды 14-16
Любая наука использует специальные слова – научные термины. И вам необходимо понять и усвоить основные физические термины.
Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья, книги, карандаши. В физике всякий предмет называют физическим телом. На экране вы видите примеры физических тел. Все объекты и физические тела являются материей. Все, что нас окружает материально. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность данная нам в ощущении. Материя в нашем мире существует виде вещества и поля. То, из чего состоят физические тела, называют веществом.
Гвоздь – физическое тело, железо – вещество.
Стол – физическое тело, дерево – вещество.
Капля воды– физическое тело, вода – вещество.
Другой вид материи – поле – существует не зависимо от нас. Поле не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какие-нибудь физические тела.
слайд 17
Подумайте, как можно изучать физику, откуда появляются у человека знания?
Ответы учеников: из наблюдений, экспериментов.
слайд 18
Действительно, многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции – Аристотель, Герон, Архимед, Птолемей – в основном вели наблюдения.
слайд 19
Только в средние века такие ученые как: Галилео Галилей, Рене Декарт, Эванжелиста Торричелли, Блез Паскаль и другие стали ставить опыты – специальные эксперименты, проводимые с определенной целью.
3. Закрепление изученного:
слайд 20 - 22
Учащиеся выполняют тестовое задание, проецируемое на экран:
1. Физические явления – это изменения, которые
А) мы можем видетьБ) происходят по желанию человекаВ) происходят в природе
2. Что из перечисленного является физическим телом?
А) ТетрадьБ) ВоздухВ) БумагаГ) Вода
3. Какое из слов обозначает вещество?
А) Капля водыБ) ЗемляВ) ЖелезоГ) Айсберг
слайд 23
4. Домашнее задание:
1 – 3, ответить на вопросы к параграфам, задание 1письменно
Написать сочинение “Зачем нужно изучать физику”
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x