Статья Что растет на подоконнике?. Автор: Антонникова Антонида Николаевна

Автор: Антонникова Антонида Николаевна
урок окружающего мира в 1 классе.


Автор: Антонникова Антонида Николаевна

Проект учебного занятия по окружающему миру

Тема: Что растетна подоконнике?1 класс

Планируемые результаты

(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: прививать заботливое отношение к природному миру, осознать красоту комнатных растений; проявят уважительное отношение к иному мнению;;

 

 

Метапредметные

Регулятивные:

Спланируют свои действия;

Определят критерии оценивания;

Осуществлять самопроверк;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

Определят различия ( листья, цветки и т.д);

Проанализировать и сравнить.

перерабатывать полученную информацию и делать выводы в результате совместной работы всего класса;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Определят общую цель работы, сформулируют устные высказывания, распределят роли в совместной деятельности;

слушать и слышать собеседника; вести диалог; ясно и четко излагать свою точку зрения и аргументировать её.

 

 

 

 

 

Предметные: классифицировать комнатные растения класса с помощью атласа-определителя;

различать изученные на уроке комнатные растения;

наблюдать комнатные растения школы и определять их по рисункам;

приводить примеры комнатных растений;

Цель урока

(с ориентацией на ученика):

Познакомиться с наиболее распространёнными комнатными растениями и растениями клумбы;

Обогатить знания о комнатных растениях.

Научится распознавать растения.

Задачи:

Познакомить учащихся с новыми растениями;

Научить определять комнатные растения класса с помощью атласа-определителя

Учить работать в группе;

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Проблема:

Не сформированы навыки работы в группах

Недостаточный словарный запас

Не большой кругозор детей

Не умение работать в атласе-определителе

Педагогические технологии:

ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.

 

Структура и содержание занятия

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап:

мотивационно-целевой

Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Включить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

 

 

Приветствие

Радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте и наше занятие сегодня начнём с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

 

 

 

 

 

Общаются друг с другом, с учителем

 

Слушают фрагмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает прослушать музыкальный фрагмент «Звуки природы» (с закрытыми глазами)

 

Описать свои ощущения, что услышали и представили.

 

 

 

Объяснительно-иллюстративный

 

фронтальная

 

II этап:

Содержательный

Цель:

Обеспечить принятие ими цели урока.

Выявить и зафиксировать место и причины затруднения,

выбрать способ и средства ее реализации.

 

 

Создаёт ситуацию затруднения

 

 

 

 

 

 

Ставит проблемный вопрос

Как же узнать названия тех комнатных растений, что вы отобрали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает выбрать способы и средства для получения новых знаний

 

 

Предлагает детям первого ряда подойти к первому подоконнику, детям второго ряда – ко второму, третьего – к третьему.

 

Проводит беседу о комнатных растениях, изображённых в учебнике

 

 

Предлагает выслушать своих товарищей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает к просмотру видеопрезентацию «Зелёные доктора»

 

 

После просмотра организовывает обсуждение в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует практическую работу с атласами в парах

 

 

 

 

 

Интересуются. Называют известные им комнатные растения.

 

Выражают желание познакомиться с названиями комнатных растений, которые им неизвестны.

Выдвигают предположения

(посмотреть в учебнике, в интернете, спросить у кого-либо и т.п.)

 

 

 

Взаимодействуют друг с другом, обсуждают, какие из растений известны, а какие следует выбрать для изучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают презентации о комнатных растениях (фиалке, бегонии, кактусах,сансевьере

 

 

Участвуют в беседе, дополняют, уточняют, обобщают

Слушают рассказы товарищей, сопоставляют их с материалом учебника

 

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы

 

 

 

 

Сопоставляют факты из жизненного опыта и полученную на уроке информацию, рассуждают, обобщают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в парах, высказывают своё мнение, затем по атласу определяют незнакомые растения, сравнивают свои предположения с мнениями других ребят

 

 

А в нашем классе есть объекты живой природы? (комнатные растения, люди)

Знаете ли вы названия комнатных растений в нашем классе?

А известно ли вам их Родина, и какие из них называют «зелёными докторами»?

 

 

 

 

 

Хотите познакомиться с названием неизвестных вам комнатных растений, родиной их происхождения и целебных свойствах некоторых из них?

 

 

 

 

 

Рассмотреть внимательно растения и выставить на отдельный стол незнакомые.

 

 

Рассмотреть иллюстрации комнатных растений в учебнике на с.32-33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

Для чего люди выращивают комнатные растения? Какую пользу приносят комнатные растения?(увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей, способствуют звукопоглащению, заживляют раны и т.д)

 

Предлагает с помощью полученных знаний и атласа-определителя узнать названия растений, которые дети отобрали в начале урока как неизвестные им.

 

 

Рекомендует дома с помощью атласа-определителя или родителей узнать, какие комнатные растения растут дома. Рассказать об одном из них и нарисовать его.

 

 

 

Частично-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснительно-иллюстративный

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

III этап

Рефлексивно-координирующий

Цель: Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

 

 

Подведем итоги нашей работы.

 

 

 

 

Проводят рефлексию Отвечают на вопросы и проводят самооценку

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

Что нового узнали на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Кого из ребят поблагодарите за помощь на уроке?

А теперь оцените свои достижения на уроке.

 

 

 

самооценивание

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
×