Что такое доброта | Чужинова Ольга Владимировна. Работа №240350
Автор: Чужинова Ольга Владимировна
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств;
Программные задачи:
Образовательные: формировать умения детей анализировать поступки, закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания
Развивающие: развивать у детей стремление проявлять любовь к родным и близким.
Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия и доброе отношение ко всему окружающему миру.
Оборудование: игрушка Зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто "Зайку бросила хозяйка", беседа на тему «добрые дела».
Методические приемы:
1.Приветствие "Ладошки"
2.Беседа на тему "Добрый человек"
3. Сюрпризный момент "Приход зайки"
4.Физкультминутка
6.Рисование «ладошки добра»
Занятие на тему «Что такое доброта» в первой младшей группе
1.Организационный момент.
Оборудование: игрушка Зайка, кроватка для зайки, одеяло, кружка ч чаем, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка», беседа на тему «добрые дела».
Дети сидят на стульчиках в виде буквы «П», для лучшего обзора.
2. Основная часть.
Метод-словесный
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Метод-игра
Приветствие «Ладошки» (дети вместе с воспитателем собираются в круг):
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель:
Ребята, а добрый человек-это какой?
Примерные ответы детей:
Хороший человек, помогает другим, не обижает других.
Воспитатель:
Правильно! Добрый человек-это кто умеет дружить! Кто играет со всеми, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых и больных. Веселый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.
(Дети садятся на свои места)
Метод-беседа
Воспитатель:
Ребята, смотрите кто к нам пришёл, это зайка (игрушка зайка в руках у воспитателя).
Зайка( плачет):
Здравствуйте, ребята. А вы меня пустите к себе?
Воспитатель:
Здравствуй, зайка! Конечно же пустим. Почему же ты плачешь?
Зайка:
Моя хозяйка забыла меня на улице, пошёл дождь и я промок.
Воспитатель:
Ребята, это получается как в стихотворении Агнии Барто "Зайку бросила хозяйка". Давайте вспомним этот стих.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
А как вы думаете, ребята, хозяйка хороший поступок совершила?
Примерные ответы детей:
Нет, нельзя забывать свои игрушки.
Воспитатель:
Дети, а как мы можем помочь нашему зайчику? Посмотрите, как дрожат его лапки. Это потому что он замёрз.
Примерные ответы детей:
Укрыть его одеялом, согреть.
Воспитатель:
Правильно. А давайте укроем зайчика и предложим ему сладкий чай.
Дети встают со стульев и помогают зайку уложить в кроватку и укрывают одеялом, угощают тёплым чаем.
Зайка:
Спасибо! Мне стало намного теплее.
Метод - физкультминутка.
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг.
Дети становятся вкруг.
Воспитатель:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Метод-рисование.
Доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой.
Показать детям большое солнце, но без лучей, нарисованное на ватмане.
Воспитатель:
Вот оно, солнце, давайте мы дорисуем нашими ладошками ему лучики добра.
Сначала приготовим свои ладошки. А теперь выберем жёлтый или оранжевый цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони-лучика на рисунке.
Дети выполняют задание с помощи воспитателя.
Метод-словесный
Зайка:
Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Воспитатель:
Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и зайке).
Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.