Статья Что такое хорошо, что такое плохо. Автор: Джарасова Даулеткул Кайржановна

Автор: Джарасова Даулеткул Кайржановна
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо»


Автор: Джарасова Даулеткул Кайржановна

Цель: формирование у детей представления о хороших и плохих поступках.
Задачи приоритетной образовательной области: побуждать детей к диалогу (умение вступать в разговор), высказывать суждения так, чтобы оно было понятным окружающим, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления, развивать навыки диалогической речи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать эмоциональную отзывчивость на действия игрового персонажа (цветок).
Познавательное развитие: закрепить с детьми формы вежливых обращений с взрослыми и сверстниками.
Социально-коммуникативное развитие: обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
Средства реализации: флэш-накопитель с аудиофайлом, картины, сюрпризный игровой материал «Волшебный цветок», цветные нитки, фланелеграф, развивающая игра «Прозрачные льдинки».
Тип НОД: обобщающий
Форма проведения: беседа
Форма организации: групповая
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать сверстников
Методы и приемы:
наглядный метод: иллюстрации, игровой материал «Волшебный цветок»
словесный метод: приветствие, словесная игра, рассказывание по картине
игровой метод: пальчиковая гимнастика
практический метод: выкладывание из ниток и льдинок подарок другу.

 

 

 

 

 

 

 

 


Этапы деятельности

Содержание

I. Организационный этап
-Приветствие
«Доброе утро»


Сюрпризный момент
(появление волшебного цветка)

«Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется утро доброе начнется
«Доброе утро».
Включается аудиозапись, раздается «волшебный» звук.
Ребята, послушайте, откуда доносится этот звук? Вы что-то слышите, видите? Ой, ребята, посмотрите, какой цветочек появился у нас в группе. Ребята, цветочек не простой, он волшебный. У цветка на лепесточках для нас задания. Готовы выполнять задания?

II. Основной этап
Словесная игра «Вежливые слова»











Беседа по картинкам с хорошими и плохими поступками




Пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»








Выкладывание из ниток и льдинок «Подарок другу»






Задания с красного лепесточка беру, нам предлагают поиграть в «вежливые слова». Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей? (здравствуйте, доброе утро, привет)
А как можно поблагодарить? (спасибо, благодарю)
А какие слова помогают извиниться? (простите, извините пожалуйста)
А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? (будьте добры, прошу вас, помогите пожалуйста)
А как мы прощаемся? (до свидания, пока, до скорой встречи)
Теперь прочитаю задания с зелёного лепесточка. Нам предлагают найти картинки с хорошими поступками. Дети по очереди подходят к столу, выбирают картину с хорошим поступком, объясняют свой выбор. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.
Задание с желтого лепесточка я беру, пальчиковую игру предлагает поиграть.
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяются пальчики в замок), с вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Прочитаю задание с фиолетового лепесточка, подарок другу предлагают нам сделать.
Ну что, ребята, приготовим подарок своему другу?
Дети выкладывают из ниток и льдинок подарок другу.
Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Саша, скажи, какой подарок ты приготовил другу?

III. Заключительная часть

Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Посмотрите на наши лепесточки – они тоже все яркие, красивые. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

 

Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №63 «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей младшей группы
«Что такое хорошо, что такое плохо»

 

 

 

Подготовила:
Воспитатель
Джарасова Д.К.

 

 

 

 

 



г. Байконур
2019 г.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x