Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Что такое ранний возраст? ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Османова Масума Агабала-кызы

Что такое ранний возраст?

 

Ранний возраст это — стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет, которая характеризуется качественными изменениями в развитии функций коры больших полушарий. В этом временном интервале происходят следующие события индивидуального развития:

Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уже ходит вполне уверенно, изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно притягивает его. 

Общение с взрослым становится очень насыщенным. Помимо развития речи малыш осваивает знания и образцы действий с предметами. Взрослый выступает как носитель общечеловеческих способов использования предметов. 

Развитие речи становится центральным моментом в этот период. Сначала речь ребенка ограничивается называнием предметов, которые непосредственно его окружают, и лишь со временем речь становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением. 

В этот период формируются основные навыки самообслуживания. Ребенок учится самостоятельно одеваться, пользоваться ложкой и вилкой, учится пить из чашки, осваивает навыки опрятности. 

В этот период происходит развитие игры ребенка как вида деятельности. Сначала ребенок концентрирован на самом процессе игры, на манипулировании предметами, но постепенно появляются элементы творчества, на первый план выходит воображаемая ситуация, а не наглядная. У игры появляется сюжет, ребенок постепенно научается развивать его, ориентируясь не только на уже знакомые жизненные ситуации, но и на вновь создаваемые и моделируемые самим ребенком. 

Этот возрастной этап заканчивается с началом следующего периода – «кризиса 3-х лет», который, прежде всего, обусловлен перестройкой сознания ребенка и формированием позиции ребенка, называемой «Я - сам». 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×