Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Что такое семья и зачем она нужна человеку | Турусикова Елена Игоревна. Работа №209061

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Турусикова Елена Игоревна
В ходе внеклассного мероприятия рассматриваются такие вопросы как – что такое благополучная семья, климат в семье, тепло родительского дома. Воспитанницы определяют роль семьи в жизни человека и общества, какие бывают семейные проблемы и что нужно делать каждому члену семьи, чтобы их избежать. Кроме этого воспитанницы знакомятся с семейными традициями, пословицами и поговорками по данной теме.

Методическая характеристика темы.
В ходе внеклассного мероприятия рассматриваются такие вопросы как – что такое благополучная семья, климат в семье, тепло родительского дома. Воспитанницы определяют роль семьи в жизни человека и общества, какие бывают семейные проблемы и что нужно делать каждому члену семьи, чтобы их избежать. Кроме этого воспитанницы знакомятся с семейными традициями, пословицами и поговорками по данной теме.
Цель: сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях.
Задачи:
Образовательные:
показать значение семьи, домашнего тепла;
развивать интерес к истории своей семьи.
Воспитательные:
воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества;
воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родным, желание заботиться о близких людях.
Развивающие:
способствовать сплочению классного коллектива;
развить проявление коммуникативной компетентности.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные технологии.
Подготовительная работа: поиск информации; создание презентации, подбор музыкального сопровождения; подготовка материального обеспечения мероприятия.
Форма проведения: круглый стол.
Методы проведения: групповая и индивидуальная работа.
План.
I. Организационная часть. Вступительное слово воспитателя.
II. Основная часть.
1. Разговор о семье.
2. Уютный дом.
3. Какие бывают семьи.
4. Почитание родителей.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мероприятия
I. Организационная часть. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель (слайд 1). Наше мероприятие посвящено Международному дню семей, отмечаемому ежегодно 15 мая. Праздник провозглашен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1993 году. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на проблемы семьи. По мнению Генерального секретаря ООН, когда попираются основные права одной семьи – единство всей человеческой семьи находится под угрозой. Являясь первой ступенью социализации человека, семья развивается и видоизменяется вместе с окружающим миром, по-своему реагируя на требования времени, отвечая на общественные потребности и сама формируя их.
Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семье – вот основа развития и прогресса страны.
У нас сегодня с вами не совсем обычная форма общения – круг. Как вы думаете – почему? Да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести разговор. Это возможность некоторое время быть вместе. В кругу нет острых углов, здесь все равны, каждый должен высказывать свою точку зрения. А поговорим мы сегодня на очень важную тему – что такое семья и зачем она нужна человеку.
II. Основная часть.
1. Разговор о семье.
Видео 1 Родительский дом (исп. Лев Лещенко).
Воспитатель. И у меня к вам первый вопрос: вспомните куплет из известной песни Родительский дом и попытайтесь объяснить смысл названия нашего мероприятия.
Воспитанница. А всему начало – отчий дом. У каждого человека есть свой дом.
Воспитатель. Что же такое дом? А что такое семья?
Воспитанница. Слова отчий дом, семья входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.
Воспитатель (слайд 2). А.С. Макаренко сказал: Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека. Семья это великий дар. А Л.Н. Толстой был уверен, что счастлив только тот, кто счастлив у себя дома. Как вы понимаете эти высказывания? А из чего же складывается семейное счастье?
Воспитанница. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть и душой и телом. Такое место – семья, дом.
Видео 2 Моя семья.
Воспитатель. Как вы думаете. Почему слово семья состоит из 7 Я ?
Воспитанница. Как появилось слово семья ?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос, подруга моя?
-- Я, Я, Я - Ева молвила – Я.
И так на земле появилась семья.
Воспитатель (слайд 3). Что такое семья? Семья – это муж и жена. Это дом, это родители и дети, это бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, радости и печали, привычки и традиции. Это – то место, где я могу отдохнуть, где меня понимают, помогают и сочувствуют. Семья – это когда всё вместе: и счастье, и радость, и печаль… и дети. Вот тогда это семья! Я люблю свою семью.
2. Уютный дом.
Воспитатель. А сейчас закройте глаза, пожалуйста, и попытайтесь представить мысленно то, о чем я говорю: перед нами чистый , уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к симпатичному домику. Мы идем не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо посаженных и выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов и свежевыпеченного хлеба, от дымящегося кофе… Откройте глаза (слайды 4, 5). Вам понравился такой дом? Мне кажется, что у вас наверное скорее всего возникла картинка какого-то сказочного домика из детской книжки. Но ведь такие дома, а главное дружные семьи бывают не только в сказках.
Слайд 6. Давайте и мы разведем очаг и согреем наш дом.
Слайд 7. Кто и какие обязанности выполняет в вашем доме:
стирать, приготовить обед, ухаживать за домашними животными, убирать в доме, заниматься с младшими братьями или сестрами, сходить в магазин, выносить мусор, подмести двор, прополоть огород, вскопать грядки, затопить печь, наколоть дрова, погладить белье, что-то отремонтировать в доме.
Ответы воспитанниц.
Воспитатель. Обратим внимание, чьими стараниями в ваших семьях в основном достигается тепло и уют в доме. Кто выполняет большую часть домашних забот? И все-таки большая часть современных счастливых семей опровергает стихотворение о Еве. Как вы думаете, почему?
Воспитанница. Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме есть уют и гармония. Там , где все заботы по дому лежат только на женских плечах, там , как правило, царят раздражение, усталость, непонимание, скандалы.
3. Какие бывают семьи.
Воспитатель (слайд 8). А какие бывают семьи? Подберите прилагательные к первым буквам слов.
Воспитанницы: С – современная, спортивная, счастливая, Е – единая, М – маленькая, многодетная, Я – яркая, Д – дружная, добрая, О – одаренная, М – музыкальная.
Воспитатель. Хочется продолжить этот список: полная, большая, понимающая, любящая, интересная.
В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Многие из них вы знаете, а какие-то сегодня услышите впервые. Я буду называть их начало, а вы попытайтесь их закончить (слайд 9).
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом вести, не бородой трясти.
Дом не велик, да лежать не велит.
Домой придешь – хлеб-соль найдешь.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
На что и клад, коли в семье лад.
Милые бранятся – только тешатся.
Не родись красивой, а родись счастливой.
У кого есть дед, у того есть обед.
Воспитатель (слайд 10). Не всегда все в семье бывает благополучно. Порой набегают и тучи. Что является причиной непогоды в доме? Какие черты характера способствуют этому?
Воспитанницы. Лень, грубость, упрямство, несдержанность, эгоизм.
Воспитатель. А что нужно, чтобы в семье все-таки светило солнышко?
Воспитанницы. Любовь, взаимопонимание, дружба.
Видео 3 Погода в доме (исп. Лариса Долина).
4. Почитание родителей.
Воспитатель (слайд 11). Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом от всех членов семьи. Ваше поведение в семье тоже накладывает свой отпечаток. Опыт человечества, отраженный в христианской нравственности гласит (пятая заповедь): Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Объясните смысл данной заповеди.
Воспитанница. Речь идет о долге перед родителями. Любить можно и безотчетно, долг же требует осмысления и душевной работы. Искра тепла к старшим и уважения к ним должна быть всегда сохранена:
На Руси это издавна чтимо,
Что в нашей наверно крови,
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаньях, в скитаньях, в любви.
Чтоб, его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исповедь вспоминалась,
Мы не просто вдвоем, мы – семья.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь пред сыновним лицом,
Повторить с материнскою силой:
Посоветуйся, сын, ты с отцом.
Чтоб все страхи, снося в одиночку,
Говорила, измаясь, в конец:
Обними-ка, отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец…
И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят…
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
Воспитатель. Хочется пожелать, чтобы у каждого из вас был свой добротный, устойчивый, уютный дом и счастливая семья.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель (слайд 12). Человек свое счастье кует своими руками – и какой будет ваша жизнь в будущем, во многом зависит от вас самих. Пусть в вашей семье и в вашем доме будет только хорошая погода.
Мне хочется, чтобы каждая из вас высказала свое мнение о нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что полезного вы сегодня узнали? А также попытайтесь, не повторяясь, пожелать друг другу что-нибудь хорошее.
HYPER13PAGE HYPER15
2
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×