Статья "Чтобы зубы были крепкими". Автор: Агафонова Елена Александровна

Автор: Агафонова Елена Александровна
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Знакомство детей с профессией врача- стоматолога и основными предметами личной гигиены. Значение фруктов и овощей для здоровья зубов. Закрепление знаний последовательности процесса чистки зубов.


Автор: Агафонова Елена Александровна

 

 

 

 

Открытое занятие

по валеологии в младшей группе

Тема "Чтобы зубы были крепкими"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель

первой квалификационной категории

Агафонова Е.А.

 

 

 

 

2018 г.

Образовательная область: познание, коммуникация, здоровье.

Направление деятельности: познавательно –речевое.

Персонажи: Почтальон Печкин, врач-стоматолог.

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- учиться разгадывать загадки;

- продолжать знакомить детей с основными предметами личной гигиены;

- познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

- обобщить знания об овощах и фруктах;

- познакомить с назначением врача – стоматолога;

- дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения;

- закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.

-развивать разговорную речь детей;

- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Обогащать словарный запас детей (стоматолог, кариес, микробы, щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, вырывает или удаляет, чистит зубы.

Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании.

- беседы о пользе овощей и фруктов

- Чтение сказки К.Чуковского « Мойдодыр»

- Разучивание пальчиковой гимнастики.

- Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Методы и приемы:

- Наглядные (показ, демонстрация);
- Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- Игровые (сюрпризный момент; игра «Что можно кусать зубами»
- Практическое действие
Оборудование: 

Презентация со слайдами; зеркала на каждого ребёнка; зубные щётки на каждого ребёнка; посылка с предметами личной гигиены, картинки с девочками: здоровой и больной;  музыкальное сопровождение; картинка с изображением веселого зуба; овощи и фрукты; корзинка с яблоками.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся. Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пока вас не было, залетала сорока и оставила вот такие картинки ( воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

- Посмотрите, на картинках нарисованы девочки. Они одинаковые?

Дети: нет

Воспитатель: На этой картинке какая девочка ?

Дети: веселая, красивая

Воспитатель: А на этой картинке какая?

Дети: грустная, болеет

Воспитатель :как вы догадались, что девочка больна?

Дети: держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А эта девочка почему веселая?

Дети: она не болеет, она здоровая

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о том, как быть здоровым. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? Дети: кушать фрукты, гулять, делать зарядку(Одновременно показываю слайд на каждое правило. Если дети затрудняются, то помогаю, показывая нужный слайд).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, хорошо кушать, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы), кушать витамины.

Воспитатель: Быть здоровым нам поможет и специальная гимнастика. Пойдемте на коврик (дети идут на коврик, встают в кружок).

 

Воспитатель:

Проводится игра. Дети выполняют движения согласно тексту.

 

Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше.

Чистота – всего дороже,

Мы и зубы чистим тоже.

Раз, два, три –

Зубы щёткой чище три!

 

Воспитатель: Молодцы! Давайте сядем на места, спинки прямые.

1. Сюрпризный момент
(стук в дверь, под музыку входит почтальон Печкин)
Печкин: Добрый день, ребята! Я – почтальон Печкин, принёс вам посылку. Но я вам просто так ее не отдам. Чтобы узнать, что в ней, вам надо отгадать загадки . Сейчас я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Печкин загадывает загадки:

Ускользает, как живое,               

Но не выпущу его я.                  

Белой пеной пенится,                

Руки мыть не ленится. (Мыло)  

Воспитатель:

- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться).

 

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)     

Воспитатель:

– Для чего нужна расческа? ( Чтобы причесываться).     

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель:

– Для чего нужно зеркало? ( Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Вытираю я, стараюсь,         

После ванной паренька.      

Все намокло, все измялось –  

Нет сухого уголка.            (Полотенце)    

Воспитатель:

 – Для чего нужно полотенце?(Чтобы вытираться).     

Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да

 

Печкин: Ребята, а в посылке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достает из посылки зубную пасту и зубную щетку). Что это?

Дети: Зубная паста и щетка

Воспитатель: Для чего нам нужна зубная паста и зубная щетка?

Дети: чтобы чистить зубы.

Воспитатель: А ты знаешь, Печкин, что еще нужно для того, чтобы зубы были крепкие и здоровые?

Печкин: чистить их нужно.

Воспитатель: И не только, Печкин.

Печкин: А что еще?

Воспитатель: Ребята, что еще нужно делать, чтобы наши зубы были здоровые? (кушать овощи, фрукты, молочные продукты)

Воспитатель: Давайте, ребята покажем Печкину, какие продукты нужно употреблять для здоровья наших зубов.

Посмотрите, что у меня есть. Вот такой веселый зуб. Я предлагаю вам наклеить только те полезные продукты, которые полезны для наших зубов.

Аппликация «Полезные продукты для зубов» (под музыку)

Воспитатель: Вот видишь. Печкин. Чтобы зубы были крепкие и здоровые, нужно не только зубы чистить зубной пастой, но также есть побольше овощей, фруктов и молочных продуктов. И поменьше есть сладкого. В фруктах и овощах содержатся много витаминов, а в молочных продуктах содержится много кальция для укрепления зубов.

Печкин: Вот это да!!!! Я сейчас же поеду в деревню и передам своим друзьям Матроскину и Шарику эту полезную информацию. До свидания, ребятки!

Воспитатель: До свидания, Печкин.

Воспитатель: Ребята, а что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: Зубы будут грязными, будут болеть. Воспитатель: Правильно. Вот как на этой картинке (показываю картинки с изображением желтых, больных зубов).

Воспитатель -А на этой картинке какие зубы?

Дети:зубы белые, чистые, красивые.

Воспитатель:А почему они такие?

Дети: их чистили.

В группу заходит врач в белом халате.

Далее врач предлагает детям сесть и поговорить о профессии – стоматолога.

Врач: Здравствуйте, дети!  Вы меня узнали? Кто я? (врач)

Врач: Я врач, я лечу зубы. А врач, который лечит зубки называю стоматологом. Лечить зубки не страшно, не больно. Вы не должны этого бояться.

Посмотрите, как работает врач стоматолог. (Видеоролик рабочего места врача стоматолога).

Может кто-нибудь из вас, ходил к стоматологу? Как стоматолог лечил вам зубки? Что он делал? (ответы детей)

Врач: Он сверлит, вырывает, пломбирует. Дети садятся на стульчики

Врач: Где находятся наши зубки? (во рту). Возьмите себе по зеркальцу и посмотрите на свои зубки. Какие они? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие) Сколько их? (много) А зачем нам зубки? (чтобы кусать, жевать)

Врач: Зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить. Давайте поиграем в игру: «Что можно кусать зубами?»

Содержание: Дети встают в круг. Врач называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

(Камень, булка, молоко, ручка, помидор, котлета, морковь, палец, вилка, яблоко).

Врач: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать витамины)

Врач: Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть много овощей и фруктов.

Врач: Молодцы ребятки.

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить!

Врач: А вы ребята чистите свои зубки? (да).

 

Врач: Это хорошо. Они у вас будут всегда крепкие, здоровые.

 

Воспитатель: Уважаемый доктор, наши детки приготовили стишки. Послушай пожалуйста.

 

У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей

 

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.

 

Зубки чистить каждый день
Не должна мешать нам лень,
Если зубки заболят,
Люди к доктору спешат.

 

Врач: Спасибо вам ребятки. Мне хотелось бы, что бы у вас никогда зубки не болели. И я хочу на память вам подарить по новой зубной щётке. Вот они у меня в коробочке.

Выбирайте себе ту зубную щётку, которая вам понравилась.

Ну а мне пора, меня ждут детки, моей помощи. До свидания ребятки!

Воспитатель: Спасибо Вам большое. Мы будем следовать всем вашим советам. До свидания!!!

 

Воспитатель: Кто подарил вам зубные щётки? (стоматолог). Для чего вам нужны зубные щётки? (чистить зубы).

Воспитатель: Все правильно. Сейчас мы будем учиться правильно, чистить зубы. Чистить пока мы будем без зубной пасты, потому что только учимся.

Практическое действие Чистим зубы. -Чистить зубки можно только своей щеткой, чужую брать нельзя.

На проекторе схема - алгоритм «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на схему – алгоритм показывают, как нужно это делать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как правильно чистить зубы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: загадки отгадывали,чистили зубки

Воспитатель: Чему вы научились?

Дети: чистить зубки

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть угощение. Вот эти яблочки.

Доброго вам всем здоровья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ.
Тема моего занятия по ЗОЖ: «Чтобы зубы были крепкими».

 

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

 

Задачи:

- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- учиться разгадывать загадки;

- продолжать знакомить детей с основными предметами личной гигиены;

- познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

- обобщить знания об овощах и фруктах;

- познакомить с назначением врача – стоматолога;

- дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения;

- закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.

-развивать разговорную речь детей;

- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Обогащать словарный запас детей (стоматолог, кариес, микробы, щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, вырывает или удаляет, чистит зубы.

Проводилась предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании.

- беседы о пользе овощей и фруктов

- Чтение сказки К.Чуковского « Мойдодыр»

- Разучивание пальчиковой гимнастики.

- Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Для создания продуктивной деятельности и более высокой концентрации внимания, мною был выбран сказочный персонаж – Почтальон Печкин из мультфильма «Простоквашино», который знаком каждому дошкольнику и с которым дети с удовольствием отгадывали загадки, а также врач-стоматолог.

На протяжении всего занятия старалась поддерживать эмоциональность речи, доступность изложения материала. Постоянно хвалила детей за правильные ответы.

К занятию подготовила всю необходимую наглядность: презентация со слайдами, т.е. картинки на каждое правило « Что нужно делать, чтобы быть здоровым»; зеркала на каждого ребёнка; зубные щётки на каждого ребёнка; посылка с предметами личной гигиены, картинки с девочками: здоровой и больной;  музыкальное сопровождение; картинка с изображением веселого зуба; овощи и фрукты; корзинка с яблоками.

Занятие удалось провести целостно на одном дыхании. Этому способствовали следующие методы и приемы:

- Наглядные (показ, демонстрация);
- Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- Игровые (сюрпризный момент; игра «Что можно кусать зубами»
- Практическое действие

В конце занятия был подведен итог. Дети вспомнили все, чем они занимались на занятии. Чему они научились.

Считаю, цели и задачи были выполнены полностью. Я думаю, что они усвоили программный материал, но стоит поработать над ним еще дополнительно, чтобы полностью закрепить знания, необходимые для правильного отношения к своему здоровью.

Поставленная цель и задачи были решены.

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x