Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Цифра 3» | Хасанова Виктория Геннадьевна. Работа №207156

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Хасанова Виктория Геннадьевна
Интегрированные задачи:

Образовательные: познакомить детей с образованием числа 3 и с цифрой 3, научить соотносить число с его количеством и цифрой, сравнивать понятия «длинный», « короткий».

Развивающие: развивать логическое и образное мышление, связную речь, словесную и зрительную память, творческое воображение, сообразительность и математические способности.

Воспитательные: воспитывать внимательность, активность, старательность, аккуратность, прилежание и интерес к математике.

Организованная образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Цифра 3»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: познакомить детей с образованием числа 3 и с цифрой 3, научить соотносить число с его количеством и цифрой, сравнивать понятия «длинный», « короткий».

Развивающие: развивать логическое и образное мышление, связную речь, словесную и зрительную память, творческое воображение, сообразительность и математические способности.

Воспитательные: воспитывать внимательность, активность, старательность, аккуратность, прилежание и интерес к математике.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: разучивание физминутки, рассматривание иллюстраций на тему: «домашние птицы», чтение сказок, в которых встречается цифра 3 («Три медведя», «Три поросёнка»).

Оборудование: игрушки – петух, утка, гусь, заборчик, тарелочки 12 штук, Два больших червячка из картона, червячки из картона вырезанные двух цветов 24 штуки, цифры-магниты, две большие разрезные картинки с петухом, иллюстрация цифра 3, магнитофон, музыка - звуки птичьего двора, карандаши, раздаточные карточки на каждого ребёнка по 3 штуки.

Ожидаемый результат: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

 

 

 

Ход.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я пришла с вами поиграть. Я буду курочкой, а вы будете цыплятки.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.

II. Основная часть:

1. Беседа.

Воспитатель: цыплятки, мы с вами на птичьем дворе. Скажите мне, кто ещё живёт на птичьем дворе? Включить звуки птиц.

Дети: гуси, утки, куры, индюки.

Воспитатель: Пойдём, цыплятки за мной. Посмотрите, кто-то у забора стоит. Кто это? Маша, скажи, кто это?

Дети: Петух, гусь. Ребята, давайте их посчитаем. Вместе – один, два. Затем спросить 1-2 ребёнка. Молодцы, как хорошо вы считаете.

Воспитатель: кря, кря, кря. Кто ещё пришёл? Давайте теперь посчитаем, сколько их стало?

Дети: один, два, три. Дети считают.

Воспитатель: сколько их всего? Как получили число 3?

Дети: Было две птицы, пришла утка – стало три птицы.

2. Рассматривание цифры 3.

Воспитатель: идёмте, цыплятки за мной. Цыплятки кушать захотели. (подошли к червякам) Червячков за забором поели. Поклевали, поклевали червячков. Воспитатель находит червячка: посмотрите, какой у меня червячок. Всем хватило?

Садимся цыплятки на свои места. Ой, посмотрите на своих червячков, оказывается червячок наш необычный, он похож на цифру.(повесила на доску) Ребята, это цифра 3.(повесить обычную цифру 3).

А вот это, посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Воспитатель: Ребята, а на что ещё похожа цифра 3?

Дети: на бублик…

3. Работа с карточками.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки.

Вам нужно раскрасить нужную цифру. Ребята, посмотрите, кто у меня здесь изображён?

Дети: петух.

Воспитатель: правильно. А сколько изображено петушков?

Дети: один.

Воспитатель: а почему один? А как вы узнали? Ответы детей.

Воспитатель: какую цифру мы должны с вами закрасить? (показываю и закрашиваю маркером образец). А теперь самостоятельно раскрасьте цифры во всех карточках.

Дети раскрашивают.

Воспитатель: Петя, скажи мне, какую цифру ты раскрасил? Давайте проверим, правильно ли вы закрасили цифры. Все ребята так сделали? Все ребята закончили? Дети отвечают. А давайте проверим.(спросить 1 ребёнка) Молодцы, ребята!

Воспитатель: цыплятки, идёмте за мной. Мы сейчас с вами отдохнём.

4. Физминутка.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

„Здравствуй!“

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!»

5. Сравнение червячков по длине.

Воспитатель: на мольберте у меня два червячка, давайте сравним их по длине. Что мы скажем про красного червячка? Он длинный, а синий - короткий. Какой из них длинный, а какой короткий? А мне кажется вот этот короткий (путать). Цыплятки садимся на свои места.

А теперь сравните своих червяков. Молодцы, ребята!

6. Игра «Собери картинку».

Я приготовила для вас интересную игру. Давайте мы с вами разделимся на 2 группы. (по 6 человек) Каждой группе нужно собрать картинку и посмотрим кто у нас получится. Получилась у нас картинка? (показать картинку) Дети: Да. Молодцы какие!

 

 

III. Заключение:

Ребята, все хорошо занимались. Давайте вспомним, с какой цифрой мы сегодня познакомились? Цифра 3. Молодцы, вы мне очень понравились.

Спасибо.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×