Цифровые помощники педагога и воспитателя | Мой кабинет. Работа №354207
Программа кружка «Мультстудия» создает условия для ознакомления дошкольников с основами медийных и цифровых технологий, интеграции совместной продуктивной деятельности взрослого с детьми на основе синтеза художественного и технического творчества. Занятия по анимации дают детям возможность проявить свои способности в рисовании, различных видах прикладного искусства, речевом развитии.
Эссе на тему «Цифровые помощники педагога и воспитателя».
Аннотация: Программа кружка «Мультстудия» создает условия для ознакомления дошкольников с основами медийных и цифровых технологий, интеграции совместной продуктивной деятельности взрослого с детьми на основе синтеза художественного и технического творчества. Занятия по анимации дают детям возможность проявить свои способности в рисовании, различных видах прикладного искусства, речевом развитии.
На базе нашего дошкольного отделения «Колобок» была организована мультстудия «Колобок».
Цель:
- Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
Воспитательные:
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация – искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Ребенок, погружаясь в мир сказки, оказывается, по ту сторону экрана и своими руками оживляет свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Через экран дети передают свои страхи, свою боль, свои переживания. В наше время дети не отходят от гаджетов ни на минуту, они более продвинутые в вопросах цифровой цивилизации. Поэтому в нашей работе с детьми часто возникает вопрос - чем заинтересовать ребенка - несомненно, один ответ: цифровой образовательный ресурс - мультипликация.
В поиске решения проблемы мы в нашем дошкольном отделении решили открыть для себя «анимацию». Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности. Работая над мультфильмом, дети придумывают сценарий, изготавливают декорации, персонажей мультфильма, иногда сам сюжет заставляет осваивать детей новые виды продуктивной деятельности (пластилиновая сказка заставит освоить технику лепки из пластилина, пластилинграфию). Придумывание сценария – это развитие речевого творчества, связной речи, воплощение задуманного – это развитие планирующей деятельности дошкольников. Работа над фильмом формирует личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность. А это те целевые ориентиры, которые определены федеральной образовательной программой.
В реализации данного кружка неотъемлемым помощников стал набор «Я творю мир». В комплектацию набора входит: ширма, web-камера, набор фонов, набор декораций и магнитов, инструкция в вопросах и ответах.
Ширма настольная, являющаяся сборно-разборной конструкцией, изготовлена из фанеры с магнитными стенками-сторонами. Программа Мульт-ЭЛТИ может быть активирована на трех компьютерах. Для создания и монтирования данная программа проста даже для дошкольника (несколько кнопок и мультфильм готов). Плюсом программы является возможность работы с кадром: удалять и добавлять кадры, изменять длительность кадра, подстраивать длительность кадров в сюжете под длительность выбранного музыкального сопровождения, автоматическая съемка кадров, выделение группы кадров, редактирование кадров в программе Paint, запись неограниченного количества кадров. Работа с программой, доставляет удовольствие детям и не доставляет лишних хлопот и трудностей для взрослых.
Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker, Sony Vegas. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. Шагая в ногу со временем, мы изучаем инновационные процессы, которые касаются обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Таким образом, «Мультипликация» – необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества. Использование данного цифрового ресурса позволяет внести в педагогическую практику новизну и делает занятие воспитанников разнообразнее.
Прогнозируемые результаты мультстудии «Колобок»:
Удетей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата - получить творческий продукт свих стараний;
Повышается мотивационная активность дошкольников;
Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития;
У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость;
Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной);
Активно развивается монологическая и диалогическая речь;
Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
Вывод. Организуя занятия по программе кружка «Мультстудия», важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются задания, форма работы, выделяются новые средства выразительности.
Работа кружка ««Мультстудия» позволяет систематически и последовательно решать задачи развития творческих способностей. На занятиях используется музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.
Формирование основ информационной культуры (формирование умений осознанно выполнять правила здоровьесбережения и техники безопасности при использования разных средств сетевой среды и виртуальных ресурсов; использование простых средств сетевого взаимодействия для установления общественно-полезных и продуктивных контактов с другими людьми; понимание прагматического назначения цифровой среды и её возможностей в получении и передаче информации, создании общественно полезных продуктов и т.д.) (игровые формы занятий с использование медиаресурсов и др.)