Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Цифровые технологии в работе с родителями" | Алексеева О.В.. Работа №239040

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Алексеева О.В.
Проблема взаимодействия детского сада и семьи в последнее время попала в раздел самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия.

Сегодня большинство родителей заняты на работе, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять своему ребенку. Поэтому мы педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Проблема взаимодействия детского сада и семьи в последнее время попала в раздел самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия.

Период дошкольного детства – это нежный возраст, когда родитель открыт для общения с воспитателем. Мамы и папы очень заинтересованы в том, чтобы его ребенку было хорошо, и они испытывают огромную тревожность расставаясь с ними, поэтому это именно тот период для доверительного партнерства с воспитателем. У воспитателя и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Партнерство с родителями строится на доверии и взаимопомощи друг другу.

Сегодня большинство родителей заняты на работе, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять своему ребенку. Поэтому мы педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят нетрадиционные формы сотрудничества – цифровые технологии.

Сегодня мне хочется рассказать вам о том, как цифровизация изменила нашу группу, как объединила педагогов, родителей и детей, и как мы все сейчас живем общей идеей образовательного процесса.

Каждое утро у нас в группе проходит «Детский совет», на котором мы приветствуем друг друга, обмениваемся новостями, планируем чем мы сегодня будем заниматься и что нового хотели бы узнать. Детский совет, как технология работы с детьми, стал неотъемлемой частью нашей группы.

Дети всегда с особым желанием хотят поделиться с родителями тем, что они делали в детском саду, чем занимались, что нового они узнали. А они все заняты, какой же выход? У нас есть диалоговое окно с родителями, на котором мы вывешиваем информацию о том, чем мы сегодня занимались, ребята вешают свои рисунки и поделки, но этого оказалось недостаточно, для того чтобы родители активно участвовали в жизни группы.

Приближался праздник наших любимых мам и на детском совете решили, что устроим мамам сюрприз. Дети сами придумали план мероприятия и закипела работа. Мы записывали на видео пожелания мамам, разучивали танец (движения придумывали сами), учили песню и сделали мама очень много подарков. Пришло время приглашать на праздник! Мы создали группу в WhatsApp для информативного общения воспитателей и родителей. А почему бы и детям не написать приглашение через WhatsApp?
И мы написали «Дорогие наши мамы! Приглашаем вас на праздник! Ваши дети!
С этого приглашения все стало по-другому. Посыпались поцелуйчики и смайлики, каждая мама в этом приглашении услышала голос своего ребенка. Обговорив с педагогами центров, мы сделали нашим мама сюрприз (ведь праздник у нас не такой как всегда), они побывали в двух центрах нашего детского сада, в центре Лего и ИЗО студии, делали из конструктора сердечко для мамы, а из ИЗО студии ни одна мама не ушла без колечка. На этом утреннике мамы принимали участие вместе с нами, они танцевали, слушали о себе много хорошего и вместе с детьми путешествовали по нашему любимому саду. А в конце, ну как же без чаепития, там-то я и узнала маленький секрет о том, как родителям приятно, когда я им присылаю фото деятельности детей в группе. Как приятно в течении тяжелого трудового дня понимать, что с его ребенком все хорошо, что он весел и здоров.

После этого праздника родители стали присылать в чат фото и видео, обмениваться хорошим настроением друг с другом. А один папа спросил: «А для пап такой праздник будет?» И тут у детей возникла идея к 23 февраля сделать для пап грандиозный праздник. Но придут ли папы, смогут ли они отвлечься от своей работы? И опять к нам на помощь пришла цифровизация, папы не так часто приходят в детский сад. Мы на большом ватмане нарисовали наших пап, каждый своего папу, писали приглашение тоже сами и отослали фотографию в группу.

И мы получили ответ, папы сказали, что ради такого праздника они отпросятся с работы. Мы им высылали наши репетиции, писали что будет много интересного и просили прийти в спортивной одежде. Заинтриговать и заинтересовать наших пап получилось.

Папы не частые гости, поэтому мы решили показать все и сразу, все пять центров детского сада принимали важных гостей. В центре экологии папы вместе с детьми очищали пляж от мусора и узнали, как важно беречь нашу планету, в лего центре папы соревновались в конструировании машин. В ИЗО студии папы сходили на рыбалку, а в музыкальном центре их ждал праздничный концерт. А как итог нашего праздника в физкультурном зале прошли спортивные соревнования и веселая дискотека для всех родителей. Когда мы оговаривали с педагогами центров этот праздник мы даже не думали, что будет столько положительных эмоций.

При подготовке праздника к Международному женскому дню, мы использовали WhatsApp для репетиции танца мам с детьми, музыкальный руководитель прислала видео в группу и родители дома его разучивали. Результат был на лицо, танец с большим успехом прошел на празднике.

Пришла весна и в группе родился проект «Первоцвет», родители услышав об этом подключились к этой идеи, стали нам приносить материалы для поделок, ребята проходя мимо едва вылезших из земли цветочков просили мам фотографировать их и на детском совете мы обсуждали, что это за цветок. Дети присылали фото и из парка и из леса, и клумба перед домом, стала тоже объектом нашего изучения. Мы сделали Красную книгу Воронежской области, дети все оформляли сами, вели беседы о том, как важно беречь природу. У нас на участке растет пион воронец занесенный в Красную книгу, дети ухаживают за ним, поливают и с нетерпением ждут когда же от зацветет.

Родители являются частью нашего образовательного процесса, каждый день мы высылаем фото и видео образовательной деятельности детей, что они изучали сегодня, чем занимались, что нового они узнали. Родители предлагают темы для проектов и выражают желание участвовать вместе с нами. Дети очень рады, а это самое главное!

Мы столько запланировали с детьми по проекту «Первоцвет», хотели сходить в лес все вместе и изучить первоцветы, которые растут у нас в лесу, сделать презентацию о цветах нашего леса, самоизоляция изменила наши планы, но и это оказалось не проблемой для нашего дружного коллектива. Сейчас у нас идет дистанционное взаимодействие с детьми и родителями. Скучать не приходится. Проект «Первоцвет» продолжился, мы обменивались информацией, ребята присылали видео и фото и из деревни, и со своего цветника около дома, и из леса. Мы выяснили, как называются эти цветы, ребята рисовали, делали поделки и делились новостями друг с другом. Они вместе с родителями рассказывали о своих домашних животных, о комнатных растениях, которые есть у них дома. Детский совет переместился в интернет и дети решили, что хотят знать все о космосе. Сейчас у нас идет проект «Полет в космос», дети каждый день задают мне вопросы о космосе, мы взрослые даже не представляем о том, что хотят знать дети. Вопросы детей настолько интересные, что даже родители подключились к нам и говорят, что это интересно и познавательно, что они узнают о космосе много новых фактов. А какие они совместные поделки сделали с детьми, показали целую серию видеороликов о планетах. Еще раз мы убеждаемся в том, что на данный момент цифровизация, одна из лучших форм взаимодействия с родителями.

 

 

 

 


Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×