Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

cтатья | Чебасова Наталья Николаевна. Работа №210418

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чебасова Наталья Николаевна
статья

Инновационные формы педагога дополнительного образования

 

Чебасова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования

руководитель объединения: «Плетение нитью»

МАОУ ДО ЦДО «Спектр» Туринского городского округа

 

Педагог дополнительного образования - это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача - раскрыть творческие способности ребенка и духовно развить их.

Особое значение в процессе профессионального самосовершенствования педагога имеет его инновационная деятельность.

1. Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в образовательном процессе:

Личностно – ориентированные технологии – направлены на удовлетворение потребностей и интересов ребенка.

пример: Внутренняя дифференциация, основанная на различии индивидуальных уровней освоения учебного материала (темп, способности и другие) – коллективные творческие работы.

Внешняя дифференциация, то есть создание на основе определенных интересов, склонностей и т.д. относительно стабильных групп детей – творческие группы, группы по годам обучения.

Индивидуализация означает максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка.

Индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей. пример: Развитие способностей и творческого потенциала обучающегося. Индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей, в 2017-2018 учебном году занимались две воспитанницы. Закончили индивидуальный маршрут получили звания мастер. Проведены персональные выставки. Одна воспитанница посетила Губернаторскую ёлку и по итогам учебного года получила премию директора Центра «Спектр» - 1 место.

Технологии интеграции- создание единого образовательного пространства; пример: разделы в программе, материалы для изготовления поделки. Для создания композиции, коллективных работ.

Технологии оценивания деятельности обучающихся дополнительного образования - результат и его измерение, отслеживание и оценивание есть неразрывные проблемы и единый процесс. Грамоты, благодарности, сертификаты, плакат успеха (наклейки), выставки, персональные выставки, портфолио. Педагогами используются различные нецифровые формы оценивания – вербальное выражение оценки (похвала, сравнение с предыдущим опытом и пр.).

Проектные технологии - Повышение качества педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку. (педагогические проекты, творческие проекты воспитанников);

Информационно-коммуникативные технологии: компьютерные программы, интернет.

Компьютер используется для иллюстрации материала: изображения изделий декоративно-прикладного творчества, презентаций по темам программы, мастер-классов с поэтапным выполнением изделий ДПИ и т.д.

Каждый важный момент работы на определенной стадии воспитанники фотографируют., составляется технологическая карта, это является хорошим методическим пособием для дальнейшего обучения других воспитанников или для закрепления определенных знаний, полученных в ходе обучения.

В ходе обучения воспитанники объединения «Плетение нитью» выступают в роли художников и зрителей. Зрительный ряд изделий в различных техниках самих воспитанников представлен выставкой юных умельцев, которая хранится в электронном музее объединения. Это дает возможность детям в любое время просмотреть коллекцию детского творчества по каждому разделу программы.

Так

же компьютер и Интернет помогают участвовать педагогу и воспитанникам в дистанционных конкурсах.

2. Разработка программ, методической продукции.

Разработка:

1.Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «ПЛЕТЕНИЕ НИТЬЮ»

для детей 7 – 12 лет. Срок реализации программы – 4 года

2.Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 10-14 лет. Срок реализации программы – 3 года

3.Индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей. Срок реализации 1 год.

4. Методические разработки: Мастер-классов, Праздников, Воспитательных мероприятий.

3. Проведение мастер-классов для педагогов.

4. Формы продуктов инновационной деятельности педагога:

- публикации;

- учебные пособия;

- методические разработки;

-электронный музей творческих работ;

-творческие работы;

- участие в конференциях, семинара, матер-классах;

-работа на сайте учреждения ЦДО «Спектр»

5. Заключение.

Традиционные направления декоративно-прикладного искусства получат интересное развитие и станут более актуальными для подрастающего поколения, если педагоги смогут принять в образовательном процессе современные, перспективные технологии, основанные на последних достижениях.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×