cтатья | Чебасова Наталья Николаевна. Работа №210418
Автор: Чебасова Наталья Николаевна
статья
Инновационные формы педагога дополнительного образования
Чебасова Наталья Николаевна,
педагог дополнительного образования
руководитель объединения: «Плетение нитью»
МАОУ ДО ЦДО «Спектр» Туринского городского округа
Педагог дополнительного образования - это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача - раскрыть творческие способности ребенка и духовно развить их.
Особое значение в процессе профессионального самосовершенствования педагога имеет его инновационная деятельность.
1. Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в образовательном процессе:
Личностно – ориентированные технологии – направлены на удовлетворение потребностей и интересов ребенка.
пример: Внутренняя дифференциация, основанная на различии индивидуальных уровней освоения учебного материала (темп, способности и другие) – коллективные творческие работы.
Внешняя дифференциация, то есть создание на основе определенных интересов, склонностей и т.д. относительно стабильных групп детей – творческие группы, группы по годам обучения.
Индивидуализация означает максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка.
Индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей. пример: Развитие способностей и творческого потенциала обучающегося. Индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей, в 2017-2018 учебном году занимались две воспитанницы. Закончили индивидуальный маршрут получили звания мастер. Проведены персональные выставки. Одна воспитанница посетила Губернаторскую ёлку и по итогам учебного года получила премию директора Центра «Спектр» - 1 место.
Технологии интеграции- создание единого образовательного пространства; пример: разделы в программе, материалы для изготовления поделки. Для создания композиции, коллективных работ.
Технологии оценивания деятельности обучающихся дополнительного образования - результат и его измерение, отслеживание и оценивание есть неразрывные проблемы и единый процесс. Грамоты, благодарности, сертификаты, плакат успеха (наклейки), выставки, персональные выставки, портфолио. Педагогами используются различные нецифровые формы оценивания – вербальное выражение оценки (похвала, сравнение с предыдущим опытом и пр.).
Проектные технологии - Повышение качества педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку. (педагогические проекты, творческие проекты воспитанников);
Информационно-коммуникативные технологии: компьютерные программы, интернет.
Компьютер используется для иллюстрации материала: изображения изделий декоративно-прикладного творчества, презентаций по темам программы, мастер-классов с поэтапным выполнением изделий ДПИ и т.д.
Каждый важный момент работы на определенной стадии воспитанники фотографируют., составляется технологическая карта, это является хорошим методическим пособием для дальнейшего обучения других воспитанников или для закрепления определенных знаний, полученных в ходе обучения.
В ходе обучения воспитанники объединения «Плетение нитью» выступают в роли художников и зрителей. Зрительный ряд изделий в различных техниках самих воспитанников представлен выставкой юных умельцев, которая хранится в электронном музее объединения. Это дает возможность детям в любое время просмотреть коллекцию детского творчества по каждому разделу программы.
Так
же компьютер и Интернет помогают участвовать педагогу и воспитанникам в дистанционных конкурсах.
2. Разработка программ, методической продукции.
Разработка:
1.Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «ПЛЕТЕНИЕ НИТЬЮ»
для детей 7 – 12 лет. Срок реализации программы – 4 года
2.Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 10-14 лет. Срок реализации программы – 3 года
3.Индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей. Срок реализации 1 год.
4. Методические разработки: Мастер-классов, Праздников, Воспитательных мероприятий.
3. Проведение мастер-классов для педагогов.
4. Формы продуктов инновационной деятельности педагога:
- публикации;
- учебные пособия;
- методические разработки;
-электронный музей творческих работ;
-творческие работы;
- участие в конференциях, семинара, матер-классах;
-работа на сайте учреждения ЦДО «Спектр»
5. Заключение.
Традиционные направления декоративно-прикладного искусства получат интересное развитие и станут более актуальными для подрастающего поколения, если педагоги смогут принять в образовательном процессе современные, перспективные технологии, основанные на последних достижениях.