«Цветные ладошки»

Автор: Кошманова Галина Александровна

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цветные ладошки»

Цели: развивать творческое воображение детей.

Задачи: познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру(кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке.

Предварительная работа: беседа о руках человека ("умные руки", "золотые руки", "добрые руки"). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых занятиях, играх и развлечениях.

Материалы, инструменты, оборудованиецветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большой лист бумаги для составления образов из силуэтов рук(бабочка, солнышко, дерево, птичка, травка) и фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадки о руках:

1. Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши.

2. Двое белых лебедей —

У каждого по пять детей.

затем спрашивает детей, как они понимают выражение: "Наши руки не для скуки,и для чего нам нужны руки"?

ответы детей (для игры, рисования, лепки и тд.)

-А вы знаете что с нашими ладошками можно нарисовать/наклеить любую картину? Хотите покажу как?

-Да

- Для начала сделаем из наших рук букет: бабочку, волну, птичку (воспитатель показывает-дети повторяют).. А теперь давайте посмотрим, какую же картину можно создать с помощью наших ладошек. Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать. Сначала вырезаю руковичку, а затем каждый пальчик.

Воспитатель показывает вырезанную ладошку, затем на доске или флонелеграфе, из заранее вырезанных ладоней составляет различные композиции (солнышко, бабочка, птичка и тд.). Дети приступают к работе,напоминание воспитателя о том, что с ножницами нужно обращаться аккуратно и осторожно.

 

Затем воспитатель просит детей составить на столе композицию из вырезанных ладошек. Затем предлагает все это перенести на большой лист бумаги. Воспитатель помогает правильно расположить на большом листе детские ладошки.

 

В конце занятия воспитатель предложил раскрасить свои ладошки гуашью и поставить отпечатки на листе бумаги и что нибудь придумать из этих отпечатков (петуха, собачку и тд.)

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x