Декоративно-прикладное творчество для детей дошкольного возраста | Грезина Ирина Михайловна. Работа №210821. Номер работы: №210821
Автор: Грезина Ирина Михайловна
Конспект занятия в средней группе "В гостях у Дымковской барышни"
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«В гостях у дымковской барышни»
(с элементами театрализации)
Цель: развитие интереса к народному промыслу России «Дымковской игрушке».
Задачи:
Обучающие
:
- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (большой кружок и точка-горошина);
- учить самостоятельно, составлять узор на изделии из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой юбки, платья;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие;
Развивающие
:
- развивать речевую активность детей;
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, мелкую моторику рук.
Воспитательные
:
- воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным промыслам.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическая культура.
Материал и оборудование:
- театральная ширма;
- костюм Барышни;
- металлофон;
- «Карусель»;
- магнитофон;
- аудиозаписи русской народной музыки;
- переносной музей декоративно-прикладной игрушки;
- заготовленные силуэты барышень с не раскрашенными юбками (по количеству детей);
- иллюстративный материал «Элементы дымковской росписи», дымковские игрушки.
- салфетки влажные;
- краски – гуашь;
- тычки и ватные палочки (по количеству детей);
- заготовка «карусель» (для готовых работ);
- "волшебная веревочка";
- леденцы (по количеству детей)
Ход занятия.
Детей рассаживает на ковре помощник воспитателя.
- Ребята, вы слышите, музыка звучит?
(Из-за ширмы появляется кукла би– ба –бо в костюме дымковской барышни) и говорит:
– Злой волшебник заколдовал меня злыми, недобрыми словами и я не могу двигаться. Помогите мне, ребята.
Помощник воспитателя: Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?
(Предполагаемые ответы детей)
- Может ей нужно сказать добрые слова?
- Давайте попробуем поздороваться с ней!
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я уже немножко могу шевелиться.
- Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, такое доброе, волшебное. Когда люди говорят слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, они желают друг другу доброго здоровья.
А вы знаете ещё добрые волшебные слова?
Дети: Да (ответы детей, дети называют добрые слова).
Кукла оживает под звук металлофона и из-за ширмы выходит «Дымковская барышня»
Барышня: Здравствуйте, мои друзья! Спасибо вам большое за ваши добрые сердца. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.
Барышня: А теперь, мои друзья угадайте кто - же я?
Дети: ответы.
Если дети не узнают, то барышня говорит: «Если не узнали вы меня - хочу представиться вам я!»
А если угадают, то барышня говорит: «Правильно детишки, девчонки и мальчишки! Я барышня! Приехала я к вам из села Дымково.
- А вы хотите там побывать в селе Дымково?
- А вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной веревочки? Нет! Тогда я вам предлагаю добраться до села с помощью волшебной веревочки.
- Волшебная веревочка, ты за нее держись.
С волшебною веревочкой ты вправо повернись.
Волшебная веревочка нас вместе собрала.
Волшебная веревочка в село нас привела.
(Под русскую народную музыку Барышня и дети идут друг за другом, держась за веревку)
Ребята, вот мы и прибыли в село Дымково. Скоро здесь начнётся ярмарка и будет весело и красиво. А пока давайте сядем, отдохнём. Сейчас я расскажу вам про это удивительное село.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. (Рассматривание игрушек).
Игрушки эти не простые,
Они волшебно – расписные
Простой, казалось бы узор
Но отвести не в силах взор!
Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Барышня:
- Скоро у нас в селе ярмарка. Есть у меня подружки дымковские барышни (показываю заготовки), но они грустят, ребята, а вы не знаете почему?
Ответы детей: (потому что у них не украшены юбки)
Барышня: А вы им поможете? А как?
Ответы детей: «Раскрасим юбки - и барышням сразу станет весело».
Барышня предлагает рассмотреть её юбку и выделить и назвать элементы и цветовую гамму. (Ответы детей: кружочки и точки)
Барышня: А, давайте попробуем с вами превратиться в умельцев:
Вправо-влево повернись
И в умельцев превратись.
(Дети проходят за столы, Барышня говорит им, что кружочки будем рисовать тычком, а точки-горошины ватной палочкой)
Предлагаю детям вырезанные из бумаги силуэты дымковских барышень (блузка на них закрашена предварительно воспитателем). Предлагаю детям подумать, как они хотят расписать юбки, и приступить к рисованию. В процессе работы подходить к каждому ребенку, спрашивать, как он будет украшать юбку.
Готовые работы прикрепляются на ширму, на заранее приготовленную карусель из гофрированной бумаги.
Барышня: Ребята, давайте произнесём волшебные слова «Покружились-покружились и в ребяток превратились, в девочек и мальчиков».
- Ребята, а вы хотите тоже прокатиться на карусели вместе с барышнями? (проводится игра «Карусель)
Барышня: Ой, ребята пора нам возвращаться обратно, давайте произнесём волшебные слова «Волшебная верёвочка, ты нам помоги, обратно в детский садик ребяток отведи». (Дети, с помощью волшебной веревочки идут друг за другом под музыку.)
Барышня:
- Ребята, где мы сегодня побывали, что видали? (Ответы детей).
- Кем стали? (мастерами- умельцами).
- Что вам понравилось в селе Дымково? (Ответы детей)
- Вы просто молодцы!
Вы о дымковской игрушке будете ещё говорить не раз, а сейчас друзья – подружки я закончу свой рассказ.
Угощаю детей петушками.
-До свидания!