Статья Декоративно-прикладное творчество для детей дошкольного возраста. Автор: Грезина Ирина Михайловна

Автор: Грезина Ирина Михайловна
Конспект занятия в средней группе "В гостях у Дымковской барышни"


Автор: Грезина Ирина Михайловна

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«В гостях у дымковской барышни»

(с элементами театрализации)

Цель: развитие интереса к народному промыслу России «Дымковской игрушке».

Задачи:

Обучающие

:

- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (большой кружок и точка-горошина);

- учить самостоятельно, составлять узор на изделии из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой юбки, платья;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие;

 

Развивающие

:

- развивать речевую активность детей;

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, мелкую моторику рук.

 

Воспитательные

:

- воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным промыслам.

 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическая культура.

 

Материал и оборудование:

- театральная ширма;

- костюм Барышни;

- металлофон;

- «Карусель»;

- магнитофон;

- аудиозаписи русской народной музыки;

- переносной музей декоративно-прикладной игрушки;

- заготовленные силуэты барышень с не раскрашенными юбками (по количеству детей);

- иллюстративный материал «Элементы дымковской росписи»дымковские игрушки.

- салфетки влажные;

- краски гуашь;

- тычки и ватные палочки (по количеству детей);

- заготовка «карусель» (для готовых работ);

- "волшебная веревочка";

- леденцы (по количеству детей)

 

Ход занятия.

Детей рассаживает на ковре помощник воспитателя.

- Ребята, вы слышите, музыка звучит?

(Из-за ширмы появляется кукла бибабо в костюме дымковской барышни) и говорит:

– Злой волшебник заколдовал меня злыми, недобрыми словами и я не могу двигаться. Помогите мне, ребята.

Помощник воспитателя: Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?

(Предполагаемые ответы детей)

- Может ей нужно сказать добрые слова?

- Давайте попробуем поздороваться с ней!

Кукла: Здравствуйте, ребята! Я уже немножко могу шевелиться.

- Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, такое доброе, волшебное. Когда люди говорят слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, они желают друг другу доброго здоровья.

А вы знаете ещё добрые волшебные слова?

Дети: Да (ответы детей, дети называют добрые слова).

Кукла оживает под звук металлофона и из-за ширмы выходит «Дымковская барышня»

Барышня: Здравствуйте, мои друзья! Спасибо вам большое за ваши добрые сердца. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.

Барышня: А теперь, мои друзья угадайте кто - же я?

Дети: ответы.

Если дети не узнают, то барышня говорит: «Если не узнали вы меня - хочу представиться вам я!»

А если угадают, то барышня говорит: «Правильно детишки, девчонки и мальчишки! Я барышня! Приехала я к вам из села Дымково.

- А вы хотите там побывать в селе Дымково?

-  А вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной веревочки? Нет! Тогда я вам предлагаю добраться до села с помощью волшебной веревочки.

- Волшебная веревочка, ты за нее держись.

С волшебною веревочкой ты вправо повернись.

Волшебная веревочка нас вместе собрала.

Волшебная веревочка в село нас привела.

(Под русскую народную музыку Барышня и дети идут друг за другом, держась за веревку)

 

Ребята, вот мы и прибыли в село Дымково. Скоро здесь начнётся ярмарка и будет весело и красиво. А пока давайте сядем, отдохнём. Сейчас я расскажу вам про это удивительное село.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. (Рассматривание игрушек).

 

Игрушки эти не простые,

Они волшебно – расписные

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор!

 

Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Барышня:

- Скоро у нас в селе ярмарка. Есть у меня подружки дымковские барышни (показываю заготовки), но они грустят, ребята, а вы не знаете почему?

Ответы детей: (потому что у них не украшены юбки)

Барышня: А вы им поможете? А как?

Ответы детей: «Раскрасим юбки - и барышням сразу станет весело».

Барышня предлагает рассмотреть её юбку и выделить и назвать элементы и цветовую гамму. (Ответы детей: кружочки и точки)

Барышня: А, давайте попробуем с вами превратиться в умельцев:

Вправо-влево повернись

И в умельцев превратись.

(Дети проходят за столы, Барышня говорит им, что кружочки будем рисовать тычком, а точки-горошины ватной палочкой)

 

Предлагаю детям вырезанные из бумаги силуэты дымковских барышень (блузка на них закрашена предварительно воспитателем). Предлагаю детям подумать, как они хотят расписать юбки, и приступить к рисованию. В процессе работы подходить к каждому ребенку, спрашивать, как он будет украшать юбку.

Готовые работы прикрепляются на ширму, на заранее приготовленную карусель из гофрированной бумаги.

Барышня: Ребята, давайте произнесём волшебные слова «Покружились-покружились и в ребяток превратились, в девочек и мальчиков».

 

- Ребята, а вы хотите тоже прокатиться на карусели вместе с барышнями? (проводится игра «Карусель)

Барышня: Ой, ребята пора нам возвращаться обратно, давайте произнесём волшебные слова «Волшебная верёвочка, ты нам помоги, обратно в детский садик ребяток отведи». (Дети, с помощью волшебной веревочки идут друг за другом под музыку.)

Барышня:

- Ребята, где мы сегодня побывали, что видали? (Ответы детей).

- Кем стали? (мастерами- умельцами).

- Что вам понравилось в селе Дымково? (Ответы детей)

- Вы просто молодцы!

Вы о дымковской игрушке будете ещё говорить не раз, а сейчас друзья – подружки я закончу свой рассказ.

Угощаю детей петушками.

-До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x