Деловая игра "Один день бригады скорой помощи" ☼
Автор: Острая Елена Михайловна
Деловая игра «Один день бригады скорой помощи».
К. цель: 3 - 6 лет: закреплять знания о травмах и профилактике травматизма, формировать умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах, формировать навыки безопасного поведения;
7 - 10 лет: актуализировать знания о травмах и профилактике травматизма, закреплять навыки оказания первой помощи при травматизме.
Задачи: 1. Совершенствовать навыки оказания первой помощи при
ранениях, переломах, ушибах, вывихах, растяжениях.
2. Восполнить пробелы в знаниях о травмах, их профилактики.
3. Продолжить формирование навыков безопасного поведения.
4. Углублять знания о профессии врача, вызвать уважение и интерес
к ней
Материалы и оборудование: белые халаты 2 шт., бинты, приспособления для шин, жгутов-закруток, перекись водорода, раствор марганцовки, йод, зелёнка, вата, игрушечный руль с сигналом сирены скорой помощи, набор «Кукольный доктор»: игрушечные шприцы, носилки, банка (мед.), телефон.
Рисунки «Первая помощь при травмах».
Предварительная работа: Распределение ролей для деловой игры; выбор
«несчастных случаев» с «потерпевшими».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами на практике проверим, чему вы научились, изучая травматизм. Мы проведем деловую игру: «Один день бригады скорой помощи».
Для этого нам предстоит выбрать бригаду врачей скорой помощи, состоящую из трех человек, включая водителя; дежурных врачей отделения травматологии …….. больницы; «пострадавших» и «прохожих», оказывающих первую доврачебную помощь. (Выбираем игроков, отводим место для больницы).
Пока врачи идут оборудовать больницу и собирать чемоданчик скорой помощи, мы с «потерпевшими» обговариваем несчастный случай.
Все расходятся по своим местам, врачи одеваются, начинается игра.
Инсценировка несчастного случая (падение).
1-ый случай – звонок 03 (перелом бедра)
«Бабушка» переходила дорогу, споткнулась, упала через бордюр, не может встать».
Врачи осматривают пострадавшую, опрашивают ее: Что случилось? Как все произошло? Можете ли двигаться? Где болит?
Подозрение на перелом ноги (наложение шины – транспортировка в больницу – обезболивающее) + растяжение связок лучезапястного сустава.
В больнице - рентген бедра, гипс, госпитализация, на лучезапястный сустав – повязка, эластичный бинт.
2-ой случай – Укус собаки.
Мальчик дразнил собаку, она его укусила.
Оказывающий первую помощь – промыл рану, туго перевязал и повел в больницу, где пострадавшему обрабатывают рану, обезболивают, если нужно накладывают швы, делают укол против бешенства.
– Обследуют кровь собаки на наличие вируса бешенства, если она здорова, последующие уколы отменяют.
3-ий случай – звонок 03. (Подозрение на сотрясение мозга).
Мальчик катался на катке, упал через подножку – головой об лед, потерял сознание. Когда приехала скорая помощь – пришел в сознание, но как была получена травма, не помнит. (Опрос очевидцев). Опрос больного: тошнит ли его? Болит голова? Была ли рвота? И т.д. По симптомам определяют сотрясение мозга, госпитализируют в больницу на носилках, холод на голову, полный покой.
4-ый случай – звонок 03 из школы (резаные раны рук).
Оказывающие первую помощь – накладывают закрутку или пальцевым прижатием останавливают кровотечение, накладывают асептическую повязку.
На перемене дети бегали, в игре один толкнул другого, тот «налетел» на окно, стекло, разбившись, порезало руки.
Врачи осматривают рану, расспрашивают о самочувствии, накладывают жгут, обрабатывают перекисью водорода, перевязывают и в больницу.
В больнице – обезболивают, освобождают рану от осколков стекла, накладывают швы, обрабатывают йодом, перевязывают.
5-ый случай – Пострадавший сам пришел в больницу с подозрением на
вывих руки в плечевом суставе.
Жалобы на резкую боль, невозможность движения, деформацию сустава.
Врач осматривает, «вправляет» вывих, дает рекомендации по профилактике «привычного вывиха», подвязывает руку на «косынке».
6-ой случай – звонок 03 – укус змеи.
Первая помощь – обездвиживание пострадавшего, горячее питье (чай, бульон). Жгут не накладывать.
Врачи – срочная транспортировка в больницу или введение противозмеиной сыворотки (на месте) если есть.
7-ой случай – пострадавшего приводит оказывающий первую помощь в
больницу с подозрением на растяжение связок в голеностопном суставе и ушиб колена.
Врач – осматривает, делает рентген, прикладывает холод, перевязывает эластичным бинтом и на некоторое время помещает ногу в приподнятое положение. Советует через два-три дня начать тепловые процедуры, не напрягать ногу.
На место ушиба – холод, через два-три дня – тепло.
8-ой случай – звонок 03.
Ребенок играл у дома под снос, и его завалило обломками (или упал с балкона 2-го этажа, с дерева).
Скорая приехала со спасателями, разбирают завал, обрабатывают ссадины на лбу, колене, подозревают перелом ребер – тугое бинтование на выдохе, транспортировка в больницу.
9-ый случай – открытый перелом голени (на горных лыжах) – наложение жгута выше раны, шины, обработка раны дезсредствами, обезболивание.
В заключении анализ правильности действий пострадавших и оказывающих помощь.
Подведение итогов – беседа по вопросам:
1. Если бы помощь не была оказана, верно, и своевременно, какие осложнения могли бы произойти при ранах? (большая потеря крови, инфекция, заражение крови, сильная боль),
вывихе? (зарастание суставной впадины)
при закрытых переломах? (неверное срастание)
при сотрясении мозга? (гематома и т.д.)
2. Как предупредить детский травматизм?
(Не толкаться, не бегать на переменах, не рисковать, в спорте быть внимательным и осторожным).
3. Д/з: Подумайте, если бы вы захотели стать, какую специальность бы выбрали? (вопрос для старшей подгруппы детей) и нарисуйте рисунок на тему: «Нас лечат добрые врачи».
В заключении воспитатель хвалит детей и раздаёт на память буклеты серии «Первая помощь»