Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Деловая игра "Один день бригады скорой помощи" ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Острая Елена Михайловна

 Деловая игра «Один день бригады скорой помощи».

 К. цель: 3 - 6 лет: закреплять знания о травмах и профилактике травматизма, формировать умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах, формировать навыки безопасного поведения;

7 - 10 лет: актуализировать знания о травмах и профилактике травматизма, закреплять навыки оказания первой  помощи при травматизме.

 Задачи:  1. Совершенствовать навыки оказания первой помощи при        

                    ранениях, переломах, ушибах, вывихах, растяжениях.

      2. Восполнить пробелы в знаниях о травмах, их профилактики.

      3. Продолжить формирование навыков безопасного поведения.

      4. Углублять знания о профессии врача, вызвать уважение и интерес  

          к ней

 Материалы и оборудование:   белые халаты 2 шт., бинты, приспособления для шин, жгутов-закруток, перекись водорода, раствор марганцовки, йод, зелёнка, вата, игрушечный руль с сигналом сирены скорой помощи, набор «Кукольный доктор»: игрушечные шприцы, носилки, банка (мед.), телефон.

                           Рисунки «Первая помощь при травмах».

 Предварительная работа:   Распределение ролей для деловой игры; выбор

 «несчастных случаев» с «потерпевшими».

 

Ход занятия:

 Воспитатель:  Сегодня мы с вами на практике проверим, чему вы научились, изучая травматизм. Мы проведем деловую игру: «Один день бригады скорой помощи».

     Для этого нам предстоит выбрать бригаду врачей скорой помощи, состоящую из трех человек, включая водителя; дежурных врачей отделения травматологии …….. больницы; «пострадавших» и «прохожих», оказывающих первую доврачебную помощь. (Выбираем игроков, отводим место для больницы).

     Пока врачи идут оборудовать больницу и собирать чемоданчик скорой помощи, мы с «потерпевшими» обговариваем несчастный случай.

     Все расходятся по своим местам, врачи одеваются, начинается игра.

 

Инсценировка несчастного случая (падение).

1-ый случай – звонок 03 (перелом бедра)

 «Бабушка» переходила дорогу, споткнулась, упала через бордюр, не может встать».

Врачи осматривают пострадавшую, опрашивают ее: Что случилось? Как все произошло? Можете ли двигаться? Где болит?

Подозрение на перелом ноги (наложение шины – транспортировка в больницу – обезболивающее) + растяжение связок лучезапястного сустава.

В больнице - рентген бедра, гипс, госпитализация, на лучезапястный сустав – повязка, эластичный бинт.

2-ой случай –  Укус собаки.              

Мальчик дразнил собаку, она его укусила.

Оказывающий первую помощь – промыл рану, туго перевязал и повел в больницу, где пострадавшему обрабатывают рану, обезболивают, если нужно накладывают швы, делают укол против бешенства.

– Обследуют кровь собаки на наличие вируса бешенства, если она здорова, последующие уколы отменяют.

3-ий случай – звонок 03. (Подозрение на сотрясение мозга).

Мальчик катался на катке, упал через подножку – головой об лед, потерял сознание. Когда приехала скорая помощь – пришел в сознание, но как была получена травма, не помнит. (Опрос очевидцев). Опрос больного: тошнит ли его? Болит голова? Была ли рвота? И т.д. По симптомам определяют сотрясение мозга, госпитализируют в больницу на носилках, холод на голову, полный покой.

4-ый случай – звонок 03 из школы (резаные раны рук).

Оказывающие первую помощь – накладывают закрутку или пальцевым прижатием останавливают кровотечение, накладывают асептическую повязку.

На перемене дети бегали, в игре один толкнул другого, тот «налетел» на окно, стекло, разбившись, порезало руки.

 Врачи осматривают рану, расспрашивают о самочувствии, накладывают жгут, обрабатывают перекисью водорода, перевязывают и в больницу.

 В больнице – обезболивают, освобождают рану от осколков стекла, накладывают швы, обрабатывают йодом, перевязывают.

5-ый случай – Пострадавший сам пришел в больницу с подозрением на

вывих руки в плечевом суставе.

Жалобы на резкую боль, невозможность движения, деформацию сустава.

Врач осматривает, «вправляет» вывих, дает рекомендации по профилактике «привычного вывиха», подвязывает руку на «косынке».

6-ой случай – звонок 03 – укус змеи.

Первая помощь – обездвиживание пострадавшего, горячее питье (чай, бульон). Жгут не накладывать.

  Врачи – срочная транспортировка в больницу или введение противозмеиной сыворотки (на месте) если есть.

7-ой случай – пострадавшего приводит оказывающий первую помощь в

 больницу с подозрением на растяжение связок в голеностопном суставе и ушиб колена.

 Врач – осматривает, делает рентген, прикладывает холод, перевязывает эластичным бинтом и на некоторое время помещает ногу в приподнятое положение. Советует через два-три дня начать тепловые процедуры, не напрягать ногу.

     На место ушиба – холод, через два-три дня – тепло.

8-ой случай – звонок 03.

Ребенок играл у дома под снос, и его завалило обломками (или упал с балкона 2-го этажа, с дерева).

 Скорая приехала со спасателями, разбирают завал, обрабатывают ссадины на лбу, колене, подозревают перелом ребер – тугое бинтование на выдохе, транспортировка в больницу.

9-ый случай – открытый перелом голени (на горных лыжах) – наложение жгута выше раны, шины, обработка раны дезсредствами, обезболивание.

 

В заключении анализ правильности действий пострадавших и оказывающих помощь.

 

Подведение итогов – беседа по вопросам:

1.     Если бы помощь не была оказана, верно, и своевременно, какие осложнения могли бы произойти при ранах? (большая потеря крови, инфекция, заражение крови, сильная боль),

вывихе? (зарастание суставной впадины)

при закрытых переломах? (неверное срастание)

при сотрясении мозга? (гематома и т.д.)

2.     Как предупредить детский травматизм?

(Не толкаться, не бегать на переменах, не рисковать, в спорте быть внимательным и осторожным).

3.     Д/з:  Подумайте, если бы вы захотели стать, какую специальность бы выбрали? (вопрос для старшей подгруппы детей) и нарисуйте рисунок на тему: «Нас лечат добрые врачи».

 

В заключении воспитатель хвалит детей и раздаёт на память буклеты серии «Первая помощь»

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×