Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Деловая игра ☼☼ | Бикмухаметова Сания Ралифовна. Работа №239666

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бикмухаметова Сания Ралифовна
Занятие – игра о толерантности

Занятие – игра о толерантности

Ход мероприятия:

У. В руках у меня любимая книга моего сына. Это книга сказок. Совсем недавно Кирюше я прочитала сказку, и у него возникли вопросы. Давайте вместе разберемся. Чтобы вы поняли, о какой сказке идет речь, я вам прочту отрывок из неё.

Учитель читает:

«Что и говорить! Серый утенок и впрямь не был красавцем. Правда, он ел больше своих братьев и рос быстрее, чем они. А плавал хоть куда! Да что толку? С ним никто не хотел играть – такой он был неуклюжий и неловкий. И все над ним смеялись. Даже петух однажды клюнул его:

- Экий увалень! Ко-ко-ко!

А гуси зашипели:

- Ш…ш…што за птица такая? Не поймеш..ш..шь

И только мама-утка порой утешала его:

- Бедный мой сыночек! Почему ты не такой, как все?!»

 

У. Вы, конечно узнали, что это за сказка? О каком герое идет в ней речь?

Сыну было жаль Гадкого утенка, и он задал вопросы:

- Почему его все обижали и над ним смеялись? (ответы детей)

 

Посмотрите на доску и прочитайте название нашего занятия.

 

Слайд № 1 «Мы все такие разные, но мы вместе»

У. Ребята, а как вы понимаете слова: «Мы все такие разные, но мы вместе»? (Ответы учителей)

- Я прошу встать женщин. Какие вы сегодня нарядные, особенно красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мужчины. Какие вы сильные, мужественные.

(Обращается в зал)

- Прошу поднять руки тем, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Поднимите руки те, которые занимаются спортом.

- А теперь – те, кто занимается музыкой, танцами, пением.

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

Слайд № 2. Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.

Мы ходим с вами на одну работу, любим своих учеников, отмечаем одни праздники, любим танцевать и есть конфеты, ездить на природу и в театры. .– В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

У.– Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударишь его.

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней и помириться.

2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

Ты спешишь на день рождения к другу, а незнакомая бабушка у терминала попросила тебя помочь положить деньги на её сотовый телефон.

1. Ты уходишь, объяснив, что очень спешишь.

2. Ты помогаешь ей.

Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

Я рада, что все вы в основном поднимали красные кружки.

У. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Толерантными могут быть не только люди. Но и герои наших любимых мультфильмов.

Слайд № 6. Толерантность в мультфильмах

Хотите узнать, кто они?

1. Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно. (Леопольд)

2. Они дружно пели песню, лежа на солнышке. (Львенок и черепаха)

3. Эта девочка помогла трем спутникам исполнить самые заветные желания. (Элли)

4. Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)

5. Любовь этой девушки превратила чудовище в прекрасного юношу. (Белль)

6. Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (улыбка)

Молодцы!

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа!

- Когда мы вместе; «Я, ТЫ, ОН, ОНА – Мы в безопасности, наш земной шар в безопасности. Давайте создадим проектную работу. Соберем плакат, на котором покажем как, как люди принимающие друг друга, такими как есть, толерантные, сберегут наш мир.

Перед вами – шар земной и фигурки человечков со словами толерантности, выберите подходящих человечков и обклейте земной шар по кругу.

На подставке прикрепить ватман с изображением Земного шара. Раздаю человечков. На них написаны слова сострадание, нетерпимость, милосердие, доброта, злость, чуткость, уважение, доверие, понимание, эгоизм, равнодушие, грубость, непонимание.

ПОКА ГРУППА РАБОТАЕТ, ПОИГРАЕМ

КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ

Проводится таким же способом, как и предыдущая игра, но с другими словами и движениями: 
Колпак мой треугольный, 
Треугольный мой колпак, 
А если не треугольный, 
То это не мой колпак!

Постепенно слова "колпак", "мой", "треугольный", заменяются на движения: 
o "колпак" - правая ладонь подносится к макушке, 
o "мой" -*- левая рука подносится к груди, 
o "треугольный" - руки изображают треугольник

Как дружно мы с вами поиграли все вместе.

Какой можно сделать вывод? Я думаю, что нужно жить в мире и согласии друг с другом; не обижать другого человека только потому, что он отличается от нас.

Если останется время:

– Скажите, ребята, вам часто приходилось слышать в свой адрес добрые слова - комплименты? А ведь это очень приятно, так как вместе с приятными словами вы дарите вашему собеседнику хорошее настроение и частичку своего сердца. Давайте сыграем в игру "Комплимент".

Слайд № 8. Давайте говорить друг другу комплименты.

У. Ребята, встаньте в круг. Я даю первому ученику сердечко и говорю комплимент. Ученик, получивший сердечко, должен передать его дальше, также произнеся комплимент своему соседу. Принявший комплимент должен поблагодарить вас и передать следующему. Комплименты можно говорить, упоминая внешность, характер, способности, умение дружить

Можно закончить:

Какой красивый плакат у нас получился, я вижу. Что человечкам эгоизм, равнодушие, грубость, непонимание места нет в нашем круге.

Давай те хором произнесем слова известной песенки

Я, ты, он, она,
Вместе - дружная страна.
Вместе - школьная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×