Автор: Мурадова Аида Ахмедага кызы
Тема проекта: «День народного единства»»
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога -- отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.
- домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»
Практический:
Совестная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
- Рассматривание карты России -Рассказ воспитателя: « По страничкам истории страны» (показ альбома) - Фотографии и репродукции различных времен с изображением баталий, боёв, парада и т. п. - Беседа: «Что означает – народное единство» - Сюжетно-ролевая игра: «Музей» - Слушание «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского - Беседа «Достопримечательности нашего города» - Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - Чтение: С. Есенин « Гой ты, Русь моя родная» -Ситуативная беседа « Мы такие все разные – давайте, будем дружить» - Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка» - Слушание музыки: Д. Кабалевский «Походный марш», - Чтение: «В день единства будем рядом» |
-Конструирование «Старинная крепость» - Изготовление масок к драматизации сказки. - Рассматривание фотографии памятников нашего города - Выставка рисунков на тему «Моя маленькая Родина» - Рассматривание коллажа «Давайте жить дружно!» | - Оформление информационного листа «История праздника» - Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» - Экскурсия по городу. |
Заключительный:
- Экскурсия по городу.
- Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»