День народного единства

Автор: Мурадова Аида Ахмедага кызы

 

Тема проекта:  «День народного единства»»

 

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

 

Актуальность: 

 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

 

Задача педагога -- отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

 

Цель проекта:

 

 Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

 

Расширение  представлений детей о национальных праздниках.

 

 Задачи проекта:

 

Дать представление о празднике «День народного единства.

 

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

 

Воспитание  чувства гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

 

Ожидаемые  результаты:

 

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

 

- Повышение уровня знаний родителей.

 

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

 

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

 

 Подготовительный этап:

 

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом,

 

- планирование работы по реализации проекта;

 

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

 

- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.

 

- домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»

 

Практический:

Совестная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

- Рассматривание карты России

-Рассказ воспитателя: « По страничкам истории страны» (показ альбома)

- Фотографии и репродукции различных времен с изображением баталий, боёв, парада и т. п.

- Беседа: «Что означает – народное единство»

- Сюжетно-ролевая игра: «Музей»

- Слушание «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского

- Беседа «Достопримечательности нашего города»

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

- Чтение: С. Есенин « Гой ты, Русь моя родная»

-Ситуативная беседа « Мы такие все разные – давайте, будем дружить»

- Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»

- Слушание музыки: Д. Кабалевский «Походный марш»,

- Чтение: «В день единства будем рядом»

 

-Конструирование «Старинная крепость»

- Изготовление масок к драматизации сказки.

- Рассматривание

 фотографии памятников нашего города

- Выставка рисунков на  тему «Моя маленькая Родина»

- Рассматривание коллажа «Давайте жить дружно!»

- Оформление информационного листа «История праздника»

- Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!»

- Экскурсия по городу.

 

Заключительный:

 

- Экскурсия по городу.

 

- Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

 

   

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x