Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

День славянской письменности в разновозрастной группе ДОУ | Лебедева Ирина Георгиевна. Работа №240312

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лебедева Ирина Георгиевна
Праздник, посвящённый Дню Славянской письменности и окончанию учебного года в разновозрастной группе ДОУ.

День славянской письменности и культуры .

Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живём, уважение к народным традициям.
Задачи:
• Продолжить формирование интереса и уважения к родной культуре, показать её взаимосвязь со славянской культурой.
• Познакомить детей с историей создания славянского алфавита и его основоположниками – братьями Кириллом и Мефодием.
• Обратить внимание детей на значимость названий каждой буквы кириллицы.
• Формировать у детей представления о сходстве и различии современной азбуки и кириллицы.


Под веселую русскую народную мелодию дети входят в зал, выполняют перестроение, встают полукругом. (Слайд 1)
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не по городам и странам, а в путешествие во времени. Мы заглянем в далекое прошлое нашей страны.
Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!
-Как называется наша страна, где мы с вами живем? (ответы детей)
Много лет назад Россия называлась иначе – Русь, а населяли её славяне, наши далекие предки. Это люди, которые жили много-много лет тому назад, это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек. Предки называли себя славянами, от них ведет начало Русь.
А это значит, что славяне – славный народ.
Дорогие ребята! Ежегодно все славянские страны по старой традиции 24 мая отмечают праздник, посвященный братьям, создавшим славянскую письменность – Кириллу и Мефодию. Братья Мефодий и Кирилл были православными монахами. Проживая в греческом монастыре, они создали новую азбуку для славянских народов: «кириллицу» и «глаголицу». В 1991 году в нашей стране появился праздник славянской культуры и письменности.(Слайд 2)
Ведущий
По широкой Руси – нашей матушке –
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Вспоминают Кирилла с Мефодием
Братьев славных, равноапостольных
В Белоруссии, Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии.
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
Скажите, кто вы?
Дети: МЫ – СЛАВЯНЕ !

Ведущий
Своею статью все пригожие,
Все разные и все похожие,
Зоветесь ныне - россияне,
Издревле, кто вы?
Дети: МЫ – СЛАВЯНЕ !

Танец «Полечка».

Ведущий:
Давайте с вами отправимся в небольшое путешествие на паровозе в прошлое, чтобы узнать, как развивалась письменность.
Дети садятся в «поезд» и под песню едут на станцию. (Слайд 3)
1 станция. «Первобытная». Наскальные символы – буквы, иероглифы. Рисование угольком.
Слайд 1. В древности, люди обменивались информацией, посылая друг другу различные предметы. Позже они стали эти предметы рисовать.
Слайд 2.Такие изображения были найдены на стенах пещер, в которых когда-то жили древние люди. Это первые шаги человека к созданию письменности. Постепенно люди стали заменять рисунки символами.

Слайд 3. Надписи делались на камнях, скале, на доске. Конечно, переносить такие «письма» на расстояния было сложно и понять эти знаки можно было по-разному.
Слайд 4 - Шло время. Постепенно от рисунка люди перешли к знакам, которые стали называть буквами. Так зародилась письменность.

Дети садятся в поезд и едут дальше. 
Слайд 5. 

2 станция. «Историческая». Кирилл и Мефодий. Глаголица и Кириллица
Ведущая: Гой, вы славные наши гостюшки, разлюбезные, милые детушки!
Расскажу я вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых. Жили-были тогда добры молодцы, раскрасавицы – красны девицы. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И явились на Русь братья мудрые Кирилл с Мефодием.(Слайд 6) 

Младший брат Кирилл мечтал написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать буквы. Он много работал. И вот азбука была готова. Ему стал помогать старший брат Мефодий. Кирилл и Мефодий выполнили великое дело! Это событие произошло очень давно.
(Педагог показывает кириллицу — славянскую азбуку, подчеркивая, что названия букв должны были напоминать людям о словах, которые забывать нельзя: «земля», «жизнь», «добро» и т. д)(Слайд 7)
Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя.
В ту пору книги писали от руки песцы, одну книгу писали несколько лет. Многим хотелось почитать книги, но их было очень мало, по этому люди стали думать, как бы упростить этот процесс
В одном русском селе жил мальчик Ваня Федоров. Его отец переписывал книги, был писцом, И Ваня видел, как это трудно. Захотелось ему сделать печатную машину, и он её сделал !(Слайд 8)

3 станция. «Музыкально - игровая». Народные игры. (Слайд 9)
Ведущая: Да, какими же красавицами богата земля русская: длинные косы, яркие сарафаны, разноцветные, пестрые платочки. А не поиграть ли нам сейчас с ними в интересную игру? Разбирай, народ, платочки, выходи гулять в кружочек.
Проводится музыкальная игра «Передай платок» (по выбору)
У кого остался платочек становится в круг и танцует, остальные повторяют.
Исполнение песни «У моей России»


Славяне много трудились, но любили, и веселиться, любили петь песни и водить хороводы.
А мы с вами отправляемся на следующую станцию. 
4 Станция «Сказочно - загадкино"(Слайд 10)
1) 33 сестрички сели на странички.
Сели рядком, не молчат, нам загадки говорят.
Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ. (Буквы)
2)Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)
3)Первую книжку, где буквы ты изучаешь,
Как ты ее называешь? (Букварь)

Дети читают стихи.
1.Буква к букве – будет слово,
Слово к слову – речь готова.
И напевна и стройна,
Музыкой звучит она.
2.Так восславим эти буквы!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит !

Пословицы (ЧИТАЮТ ДЕТИ)
Ум без книги, как птица без крыльев.
Что писано пером, не вырубишь топором.
Не красна птица пером, красна умом.
Хорошую книгу читать не в тягость.
Испокон века растит человека.
Золото добывают из земли, а знания с книги.
Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать.
Сказанное слово – было да нет, а написанное живет век.
Напрасный труд удить без крючка и учиться без книги.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Хлеб питает тепло, а книга питает разум.


Мы много читаем книг: рассказов, стихов. Но с самого раннего детства мы все любим сказки.
- Какие вы сказки знаете? А давайте проверим? 


1)Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
2) Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
3)Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4) В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
5)Исполнила три желания,
Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)...
6) Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)..

Б.Я (влетает на метле, слайд 11)

Привет, крошки! Ох, устали мои ножки,

Долго я к вам собиралась

И красиво наряжалась.

Меня вы узнали, друзья!

Да, Бабка - Ёжка - это я!

Ой, кто это рвётся наружу из моей сумки ? (из сумки доносится звон бубна)

А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей, так и лезет , так и лезет из сумки. Ребята, вы с ним поиграете ?

Дети: «Да-а-а!

Проводится игра «Весёлый бубен».

Б.Я.- Как же мне весело! А вам?

Дети: «ДА !»

Б.Я .-Ну, уж это слишком! Я ведь всё –таки Бабка-Ёжка, и мне не нравится ,когда очень весело,Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать , это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы будете отвечать! Отвечайте громко, дружно: «Это я, это я, это все мои друзья !». Но кое-где вы промолчите, А где нужно - там кричите !

- Кто из вас , скажите, дети, целый год мечтал о лете ?

- Летом кто всех удивляет, в постели лёжа отдыхает ?

- Кто, хочу узнать у вас, любит петь и танцевать?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру ?

- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

-Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун ?

- Кто из вас ,ребятки, держит вещи все в порядке ?

- Кто из вас,из малышей ходит грязный до ушей ?

Ух, так хорошо поворчали, что мне даже легче стало ! И я приглашаю вас поиграть со мной в игру «Бабка- Ёжка».

 

Ведущий:
Мы путешествовали из прошлого в настоящее и узнали как сложно создавалась книга, над её созданием трудилось очень много людей, она наш верный друг, и многому нас учит, поэтому давайте будем беречь книгу.
Вот ребята, и закончилось наше сказочное путешествие, я предлагаю сесть на свои места и отправиться обратно в наше время. (Слайд 12)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×