Детский дорожно-транспортный травматизм | Кузьмина Айталина Николаевна . Работа №208994
Автор: Кузьмина Айталина Николаевна
Детский дорожно-транспортный травматизм
Сведения об авторе
Детский дорожно-транспортный травматизм
Аннотация
В современном обществе люди постоянно сталкиваются с проблемами, которые касаются здоровья и безопасности их жизни. Как мы знаем, жизнь, и здоровье людей непосредственным образом отражаются на их благополучии. Наше Государство берет на себя всю ответственность за то, чтобы моральное, физическое и духовное здоровье человека как члена общества поддерживалось на должном уровне. В ответ населению тоже предстоит работать над собой. Правильно вести себя на дорогах, вести правильный образ жизни, нести ответственность за свою жизнь и жизнь своих близких.
В наше время дорожно-транспортный травматизм является наиболее важной глобальной проблемой современного общества. Всегда проводятся регулярные мероприятия, которые повышают уровень безопасности на дороге, однако это никак не снижает частоту дорожно-транспортных происшествий потому, что происходит это от регулярного роста автопарка и увеличения потребности людей в пользовании автомобилями. Тем временем дорожная инфраструктура очень медленно развивается, качество дорог в стране оставляет желать лучшего. Также постоянно увеличивается численность населения [1].
Ключевые слова: современное общество, проблемы, здоровье, безопасность, дорожно-транспортный травматизм, инфраструктура, население.
Как показывает исследование, социальная значимость проблемы детского травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей, что нужно предпринять, и педагогическими науками, которые знают и как следует, могут обучать или предостеречь.
Слово травматизм является совокупным понятием объединяющее в себе не только традиционное медицинское толкование данного явления, но и включающее также нарушение нравственно-этического статуса человека, приводящие к расстройству психического и соматического здоровья.
Среди комплекса профилактических мероприятий можно сказать, что направленные на снижение заболеваемости и смертности детей, особую роль играет предупреждение от несчастных случаев и травм, которые стали нынче одним из главных факторов, которые угрожают жизни и здоровью детей [2].
До сих пор видно, что общественность не проявляет должного внимания такой проблеме как детского дорожно-транспортного травматизма, законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам дорожного движения. Очевидно, что основной причиной всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении Правил Дорожного Движения и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми, а что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего конечно же, происходит переход проезжей части вне установленном месте. Дети переходят на запрещающий сигнал светофора, также перед близко идущим транспортом, невнимательно смотрят на дорогу, играют на проезжей части или в непосредственной близости от нее, также при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами ведут себя неосторожно. Данные нарушения показывают об отсутствии у детей практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
В данном случае, достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подойдет комплексный подход в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
1. Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
- создание и работа отряда юных инспекторов движения [3].
Вывод
Сейчас в наше время, детский травматизм во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. От травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний. В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т.п.
В работе школы одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
Список литературы:
Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма. Всемирная организация здравоохранения и Всемирный банк развития. — 2004. — 257 с. С. 46.;
Горлов А.А.,
Вишневецкая
Е.К. Система профилактики травм у детей: психологические аспекты // "Педиатрия"-1991. №1. - С.69-70.;
Земскова Ю. А. Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения // Молодой ученый. — 2014. — № 2. — С. 760−762.