Статья Детский танец: специфика, особенности. Автор: Галенко Анастасия Андреевна

Автор: Галенко Анастасия Андреевна
Музыкальное воспитание включает такие доступные виды музыкальный деятельности, как слушание музыки в исполнении взрослых, простейшие исполнительство – пение, ритмика, игра на детских музыкальных инструментах, первые сведения о музыке и элементарной нотной грамоте, приобщение к творчеству в музыкальных играх, хороводах, песенных импровизациях, а также приобщение детей к танцевальному искусству.

Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребенка контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Связь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому. Это сочетание духовного и физического необходимо подрастающему поколению.


Автор: Галенко Анастасия Андреевна
Детский танец: специфика, особенности
Сложно переоценить роль и значения танцевально-двигательных упражнений, спортивно-ритмических занятий и танцев для правильного развития и воспитания ребенка. Занятия танцами способствуют формированию следующих качеств:
настойчивости,
упорства и старания,
трудоспособности, дисциплинированности, стрессоустойчивости,
коммуникативных и социальных навыков,
чувству ритма и музыкальности в целом.
Каждый руководитель хореографического коллектива стремится научить детей легко, красиво танцевать. Учебные занятия в коллективе, направленные на приобретение техники и выразительности в танце, требуют от детей настойчивости, упорства и старания, а это им не всегда легко дается. Только большая любовь к искусству танца и к своему делу помогает педагогу развить у детей трудоспособность, дисциплинированность, и добиться хороших результатов в освоении танцевального искусства.
К сожалению, не во всех детских садах и школах ведется профессиональная работа с детьми по танцу. Часто родители, воспитатели и учителя предпочитают нагрузить ребенка спортивными занятиями и тренировками. Никакие тренировки не могут дать такую же правильную нагрузку на организм, в частности, работу сердечно- сосудистой системы и суставов, какую дают занятия танцами. Медицинские исследования показали, что слишком часто плохое состояние здоровья напрямую связано с недостатком двигательной активности. Понимание этого факта должно заставить родителей и педагогов проявить заботу о здоровье подрастающего поколения. Усиление активности и занятия хореографией – единственный способ предотвращения болезней [17]. Систематические занятия танцами развивают чувство ритма и музыкальности в целом. В случае если ребенок посещает танцевальные занятия в студии или кружке, такое посещение научит детей и музыкальной грамоте.
В процессе танца ребёнок может выплеснуть весь стресс, накопившийся в течение дня (а это очень важно, ведь дети также, как и взрослые, испытывают множество негативных эмоций и переживаний).
Танцевальные занятия помогут развивать свои коммуникативные и социальные навыки. Ребенок учится работать в команде, доверять окружающим и знакомится с другими детьми. Если ребенок стеснительный, танцы отличный стимул для начала общения со сверстниками. Также они помогут преодолеть барьер застенчивости при знакомстве и общении с посторонними. Конечно же, ребенок сможет преодолеть страх выступления перед большой аудиторией [21].
Детский танец предполагает особую методику преподавания. Всем известно, что малыши лучше всего учатся чему-либо, если это преподносить в игровой форме. Можно также предлагать ребенку самостоятельно что-либо придумывать и организовывать, ведь это стимулирует его развитие.
Еще один важный аспект, без которого не может сложиться детский танец, – деление на возрастные группы. Как правило, собираются небольшие команды ровесников. Это не только способствует лучшим отношениям в коллективе, но и упрощает работу педагога, который должен найти к каждому подход. При таком разделении становится намного легче распределять нагрузки и искать подходящий материал [5].
Опираясь на мнения многочисленных педагогов-практиков, руководителей детских танцевальных коллективов, можно выделить несколько направлений детских танцев:
Классический танец
Народный танец
Спортивный танец
Танцевально-Двигательная Терапия
Сюжетный танец
Раскроем коротко каждый из них.
Классический танец – прекрасный инструмент для гармоничного развития детей. Гибкое тело с ровной осанкой и крепкими мышцами – вот, что способны подарить вашему малышу регулярные занятия. Благодаря классическому танцу дети на долгие годы приобретают стройное и подтянутое телосложение. А это – прочная основа для здоровья всего организма в целом. Развивается музыкальность, координация движений, ориентир в пространстве. На уроках классического танца у детей вырабатывается ответственность перед делом, которым они занимаются, уважение к искусству и дисциплина.
Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подумают, зачем заниматься старым, когда есть множество новых современных направлений. Однако классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга [8].
Народные танцы для детей – это не просто красиво, а еще и полезно. С их помощью у детей развивается ритмичность, память, мышление, внимание. Такие танцы придают телу гибкость. Они сохраняют истоки национальной культуры, прививают любовь к культуре, расширяют кругозор, ведь изучая танцы народов мира, ребенок узнает историю других стран, их музыку и костюмы, все это взращивает корни нравственности и образованности.
Ритмы народной музыки вызывают эмоциональный подъем, приносят чувство радости и удовлетворения, поэтому народные танцы для детей, это именно тот стиль, на который в первую очередь стоит обратить внимание ребенка, неважно, девочки или мальчика. У мальчиков развивается мужественность, ведь какую силу надо развить, чтобы научиться искусно, выполнять трюки и прыжки. А девочки приобретают плавность и грацию, статную красоту.
В зале и у станка, ребенок знакомится с фольклором и культурой очень многих стран. Понимает региональную особенность характера народа, что, безусловно, помогает в познании себя и приобретении индивидуальности [6].
Спортивные детские танцы – направление, подразумевающее использование движений и элементов в соответствующем ритме, и последовательности под заранее заданную музыку. Спортивные танцы очень популярны, и всё благодаря их красоте, чувственности и оригинальности.
Начинать заниматься современными спортивными танцами лучше всего с 5-ти летнего возраста. В этом случае его тело будет полностью сформированным и готовым к нагрузкам. Для многих танец – возможность рассказать что-то при помощи движений. Дети на таких тренировках становятся уверенными в себе, коммуникабельными и самостоятельными.
Сегодня спортивные танцы (конкурсные бальные танцы) преподаются и пользуются популярностью во всем мире. Они имеют в своем составе две основные программы: европейскую и латиноамериканскую. Каждая из них предполагает исполнение пяти стандартных танцев [18].
Танцевально-Двигательная Терапия (ТДТ) является областью психотерапии. Официальным годом рождения ТДТ в России можно считать 1995 год.
Танцевальная терапия для детей заключается в том, чтобы ребёнок мог выразить свои эмоции через танец, вытанцевать свое настроение, ощущения. Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие.
ТДТ – это междисциплинарная область: она существует на стыке психотерапии и танцевального искусства. Кроме того, ее питают многие другие области знания. Среди них: анатомия, физиология, психофизиология, кинезиология, нейропсихология, самые разные теории движения и танца, психология и т.д. – т.е. практически все, что можно отнести к областям знания о теле, движении, танце, психике, о творческом процессе и творческом выражении [20].
Сюжетным называется танец, в котором основным элементом композиции является сюжет. Разнохарактерные персонажи в детском танце – это образы различных животных, растений, фантастических существ. Характер того или иного героя проявляется во взаимодействии с другими персонажами, в его отношении к ним, а также во внешнем облике, особенностях пластики и движений. Вслушиваясь в музыку, дети пытаются определить про кого она рассказывает, каков характер этого персонажа, что он может делать, как двигаться. На основании такой короткой беседы педагога с детьми составляется образный рассказ, в котором действует названный персонаж. Следовательно, чтобы дети могли исполнять сюжетные танцы, они должны владеть приёмами игрового взаимодействия и должны уметь перевоплощаться в образы различных персонажей. Образное перевоплощение в танце предполагает исполнение движений и действий какого-либо персонажа с характерными для него особенностями пластики. Этому необходимо учить детей специально. Образное перевоплощение способствует обучению языку движений и влияет на развитие у них артистизма и исполнительского творчества в танце [4].
Список использованной литературы
1) Детский танец: особенности и специфика [Электронный ресурс] - URL: https://tanci-palitra.com.ua/index.php?route=article/article&article_id=8 (дата обращения: 31. 03.2018)
2) История возникновения народно-сценического танца как отдельного вида сценического искусства [Электронный ресурс] - URL: http://studbooks.net/544081/kulturologiya/istoriya_vozniknoveniya_narodno_stsenicheskogo_tantsa_otdelnogo_vida_stsenicheskogo_iskusstva (дата обращения: 3. 04. 2018)
3) История зарождения академического танца (балета) [Электронный ресурс] - URL: http://referatwork.ru/category/muzyka/view/195614_zarozhdenie_baleta
4) Классический танец [Электронный ресурс] - URL: https://sofd.pro/directions/klassicheskiy-tanets/ ( дата обращения: 3. 04.2018)
5) Кондахсазова, Д.Р Современный словарь- справочник по искусству [Текст]/1999.- с. 153.
6) Константиновский, В.С. Учить прекрасному [Текст]/ В.С. Константиновский– Москва: Молодая гвардия, 1973-с.3.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x